«Мир в наших руках»

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями Сибири

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Капитан 2 ранга
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 21:01

«Мир в наших руках»

Сообщение news_maker » 23 июн 2020, 18:01

Изображение
Всероссийский детско-юношеский конкурс научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках» проводится в рамках Года памяти и славы. Участники – ребята в возрасте от 11 до 18 лет, обучающиеся по пожарно-спасательному профилю в различных образовательных организациях.

Всероссийский детско-юношеский конкурс научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках» проводится в рамках Года памяти и славы. Участники – ребята в возрасте от 11 до 18 лет, обучающиеся по пожарно-спасательному профилю в различных образовательных организациях. В ноябре 2020 года будут определены победители и призеры, а пока итоги межрегионального этапа подводит жюри. В его состав вошли и сотрудники Главного управления, имеющие многолетний опыт в организации и проведении мероприятий по формированию культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Татьяне Болтовой, начальнику отдела подготовки населения Управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Иркутской области, мы задали вопрос, о том, что волнует и вдохновляет молодежь, принимающую участие в этом конкурсе.

- Мы оценивали 9 работ по направлению «Исследовательская деятельность, пришедших из Иркутской области, Алтайского и Красноярского краев. Как на региональном, так и на межрегиональном этапе большинство работ были посвящены героической профессии спасателя и пожарного. Для раскрытия темы «Живут ли герои среди нас?» ребята изучали историю создания пожарных частей в родных селах и городах, общались с ветеранами пожарной охраны, чья преданность профессии, мужество, готовность к самопожертвованию заслуживают преклонения и подражания. Понятно желание ребят получить максимум информации из первых рук, ведь многие из них состоят в дружинах юных пожарных и хотят в дальнейшем стать огнеборцами.

- Ребята осознают степень ответственности, без которого немыслимо пожарно-спасательное дело?

- Безусловно! И мы это видим в работах, посвященных детям-героям, награжденных медалями «За отвагу на пожаре» и «За спасение погибавших». Такую тему для изучения выбрали четверо школьников. Ребята не просто рассказывают о своих сверстниках, которые рисковали жизнью ради спасения других людей, но и анализируют, что за этим стоит. Да, у подвига нет возраста, но для его совершения требуется определенный набор личных качеств и, что немаловажно, запас знаний. Современные юные герои зачастую применяют в чрезвычайной ситуации то, о чем узнали на уроках ОБЖ, классных часах, во время учебных эвакуаций и т.д. Именно грамотные действия в сочетании со смелостью и отвагой позволили им спасти чью-то жизнь.

- Но ведь героические профессии требуют еще и выносливости?

- Вот как раз один из участников акцентировал внимание на этом моменте, изучив историю развития пожарно-прикладного спорта в России. Получилась очень интересная работа о соревнованиях, долгой изнуряющей подготовке, предшествующей им, и значимости физической подготовки личного состава пожарно-спасательных подразделений.

- Какие еще выбранные темы отметили члены жюри?

- Очень интересной показалась работа «Спит ли пожарный на службе?» семиклассника Михаила Белоусова из Алтайского края. В ней нашлось место и профессиональному юмору, и серьезным вещам. Школьник обратился к истокам возникновения фразы «Спит, как пожарный» и обнаружил, что она с нами с 19 века, когда срок службы составлял 25 лет. Огнеборцы работали и жили прямо в пожарных частях: в прямом смысле там спали, ели, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Находились на службе круглые сутки. В перерывах между пожарами отдыхали «дома», то есть в пожарной части. Горожане над этим подшучивали, увидев заспанные усталые лица пожарных. В современных реалиях все подчинено строгому распорядку дня и дисциплине. После экскурсии в пожарно-спасательную часть подросток в этом убедился лично и отразил в своей работе.

- В образовательной деятельности конкурсные работы ребят можно будет использовать?

- Конечно! Это готовый материал для классных часов и уроков по безопасности жизнедеятельности! Более того, в секции «Информационно-пропагандистская деятельность» одиннадцатиклассницей Аллой Приймак из школы № 11 города Иркутска была представлена социальная игра «Галерея огня и бушующего пламени». В ней задействованы интересные методы обучения и погружения в культурную среду, которые позволяют расширить кругозор сегодняшнего школьника. Проект-игра способствует самостоятельному изучению творчества художников-катастрофистов. «В большинстве художественных изображений тема огня присутствует в трагических моментах истории человечества. Изображения открытого пламени и бушующих пожаров всегда отличались реалистичностью. Любуясь подобными шедеврами, мы поневоле осознаем, что рядом с прекрасным таится и необузданная стихия, несущая разрушения. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров, не должны сводиться к изучению одних только правил пожарной безопасности, нужно повышать уровень культуры с помощью художественного мирового наследия», - написала конкурсантка.

Члены жюри отмечают высокое качество представленных работ и желают ребятам победы на всероссийском этапе детско-юношеского конкурса научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках».

Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: