Тщательная подготовка судна к навигации - залог безопасности

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями Сибири

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Капитан 3 ранга
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 21:01

Тщательная подготовка судна к навигации - залог безопасности

Сообщение news_maker » 24 апр 2020, 12:06

Изображение

В Иркутской области 1 мая начнется навигация на реках, с 15 мая она будет открыта на водохранилищах и озере Байкал.

Сотрудники Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Иркутской области напоминают: движение маломерных судов во время ледохода запрещено до полного очищения водных путей ото льда! В это время целесообразно подготовить судно к спуску на воду, при необходимости пройти освидетельствование.

Освобожденное от укрытия судно нужно тщательно очистить от пыли и остатков снега. Не следует скалывать или срубать наледь во избежание повреждений - в теплый день она быстро растает, и воду можно будет промокнуть губкой.

Осмотрите деревянный корпус, проверьте прочность конопатки, нажимая на нее, вылезшую или сгнившую удалите. Заново проконопатьте все пазы и стыки, чтобы обеспечить полную водонепроницаемость судна. Тщательно проверьте поверхность всех досок обшивки, подозрительные места проверьте тонкой иголкой на предмет сквозных трещин, прощупайте древесину около болтов и гвоздей, поврежденных коррозией.

Проверяя прочность краски на стальном корпусе, нужно обращать внимание на выступающие ржавые пятна, состояние заклепочных соединений и сварных швов. При наличии ржавчины и отстающей краски желательно перекрасить весь корпус. Участки, пораженные коррозией, счищают до металла.

После зимнего хранения дюралевый корпус следует очистить внутри и снаружи от пыли, воды и других загрязнении, протереть ветошью и тщательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия. Прочность сцепления краски с металлом проверяют металлической щеткой, шелушащуюся краску снимают сначала щеткой, а затем металлическим шпателем. Нужно устранить все вмятины, неплотно прилегающие кромки листов вдоль заклепочных швов, погнутые и скошенные головки заклепок и т. п. Если не удается подбить для плотного прилегания кромки листов, то эти зазоры следует зашпаклевать.

«Владельцам маломерного водного транспорта следует помнить о том, что судоводителю запрещается управлять маломерным судном, если оно не зарегистрировано в установленном порядке, не прошло освидетельствования, не имеет бортовых номеров. Нельзя без соответствующего разрешения переоборудовать лодку и нарушать норму загрузки и пассажировместимости. Недопустимо управлять судном без удостоверения на право управления, передавать управление лицу, не имеющему права управления, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, превышать скоростной режим, нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, заходить в закрытые для плавания районы и останавливаться в запрещенных местах. В целях обеспечения безопасности людей запрещается перевозить детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых, осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения, выходить на судовой ход в условиях ограниченной видимости», - подчеркнул Андрей Голубев, старший государственный инспектор по маломерным судам Иркутского инспекторского отделения.
Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: