Экономика общественного транспорта — сложнее, чем кажется
Когда мы говорим о транспорте, чаще всего представляем автобусы, трамваи, троллейбусы, заполненные людьми. Но за этой видимой динамикой скрыта и экономика. Она куда менее заметна, но именно она определяет, будет ли у города стабильная транспортная система через десять лет или же всё снова упрётся в старые маршрутки.
Каждое решение от закупки электробусов до строительства трамвайной линии — это вопрос времени, ресурсов и расчёта жизненного цикла. Что окажется выгоднее через 15 лет: автобус, который нужно будет заменить трижды, или трамвай, который прослужит тридцать лет, но потребует ремонта?

Совсем недавно наш коллега Александр Бакалов — популяризатор разумных городских практик, человек, который умеет говорить о транспорте с уважением к фактам — написал важный материал о том,
какой вид общественного транспорта дешевле в эксплуатации.
Он разбирает исследование, которое сравнивает экономику автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Эта статья поможет увидеть систему целиком.
Читайте полный материал здесь
#новости #статьи
vc.ruОт микроавтобуса до трамвая: какой транспорт дешевле в эксплуатации? (разбор срока службы, ФОТ, инфраструктуры и всей экономики общественного транспорта, транспортное планирование)В этой статье я хочу провести обзорный анализ материала, исследующего стоимость эксплуатации 4 основных видов наземного общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая и электробуса.
Public date:Wed, 22 Oct 2025 12:02:06 +0000