[@AviaCT][Photo] 😱 Boeing запатентовал экстремально плотную компоновку бизнес-класса
Добавлено: 05 ноя 2025, 00:11
Журналисты издания Executive Traveller "неожиданно" раскопали патент Boeing от 2017 года, который рисует не самую радужную возможную картину будущих "сардин-класов". Цель нового бизнес-класса в патенте – максимальное уплотнение салона и повышение доходности на квадратный метр. В заявке это описывается «пассажирская компоновка, оптимизирующая использование пространства».
Согласно патенту, Boeing предлагает новую схему салона для широкофюзеляжных самолётов с тремя проходами (сейчас в самолётах максимум два прохода), в которой бизнес-класс может размещаться в три прохода и до 12 кресел в ряд. В итоге в одном ряду бизнес-класса может поместиться до двенадцати пассажиров по схеме 3-3-3-3. Да, вы не ослышались. И при этом кресла смогут трансформироваться в кровати, хоть и с заметным сужением к ногам.
Документы описывают проект для самолётов, шире даже привычные Boeing 777 и 787, но также содержат схемы для узкофюзеляжных лайнеров вроде Boeing 737, где в бизнес-классе теоретически можно разместить до шести горизонтальных кресел по схеме 3-3. Все пассажиры сохраняют доступ к проходу, хотя удобство и эргономика такого решения вызывают сомнения. Производитель заверяет, что доступ к проходу сохранится для всех, но представить себе комфортный выход, не говоря уже о сервисе, сложно.
В самой Boeing не говорят о планах реализовать эту идею. Скорее всего, патент нужен для защиты технологических и дизайнерских решений, а не для реального воплощения. Но с ростом числа дальних рейсов на узкофюзеляжных самолётах теоретически подобная компоновка может однажды появиться в виде экономичного варианта премиум-класса.
Вероятность реализации этой идеи крайне мала. Чаще всего патенты используются, чтобы защитить интеллектуальную собственность и потенциальные концепции, а не для немедленного воплощения. Однако, учитывая растущую популярность узкофюзеляжных самолётов на дальних маршрутах, концепция «сардинного» бизнес-класса может снова всплыть в каком-нибудь обозримом будущем.
Public date:Tue, 04 Nov 2025 15:00:05 +0000