Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇷🇺 Кто-то готовится к авиашоу в Дубаи?

Тизер так себе, переделывайте! 🤪

P.S. 509, да?

🛫️AviaNews
Public date:Sun, 02 Nov 2025 15:45:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Emirates узнала о переносе сроков 777X из новостей

Президент Emirates Тим Кларк 30 октября 2025 года заявил , что авиакомпания узнала о новых сроках поставки семейства 777X не от Boeing, а из СМИ.

По его словам, производитель теперь рассчитывает получить сертификат на 777-9 от FAA не раньше конца 2026 года, а первые поставки сдвигаются на 2027-й.

Emirates заказала 35 самолётов модели 777-8 и 170 бортов 777-9. Контракт предусматривал начало поставок в октябре 2025 года, но сроки уже неоднократно переносились.

Кларк отметил, что на недавних встречах с руководством Boeing в Нью-Йорке и Сиэтле о 2027 годе речь не шла: «Когда говорят 2027 год - это январь или декабрь? Я немного раздражён».

Задержка бьёт не только по календарю обновления флота Emirates, но и по всей задействованной производственной цепочке - от комплектаторов до подрядчиков, готовящих интерьер и системы пассажирских салонов.

Чем дольше откладываются поставки, тем больше сдвигаются графики обслуживания и модернизации действующих самолётов. В самой Emirates уже говорят о необходимости продлить ресурс части текущего парка.

Для Boeing эта история становится ещё одним испытанием на фоне прошлых задержек.

Обеим сторонам теперь придётся заново выстраивать график поставок и вернуть прозрачность во взаимную коммуникацию, чтобы не повторить подобных недоразумений и обид.

P.S. «Аэрофлот» у нас чаще лучше знает прогнозирует сроки поставок, чем «Яковлев», который до последнего вынужден перед чиновниками озвучивать "правильные" сроки. 😏

#Авиаперевозки #Boeing #777X #Emirates

Подписаться на @AviaComments
AviationweekEmirates' Clark 'Miffed' At Boeing's Latest 777X Delay | Aviation Week NetworkEmirates President Tim Clark has described himself as being “a little bit miffed” after learning about Boeing’s latest timeline for the 777X program from the media rather than the manufacturer directly.
Public date:Sun, 02 Nov 2025 14:32:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 С добрым бодрым утром!

А до нового года осталось всего 58 дней!

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 03 Nov 2025 05:35:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение

🇺🇸 NTSB призывает к проверке шасси Learjet после катастрофы в Аризоне

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал срочные рекомендации, призвав Федеральное управление гражданской авиации (FAA) обязать операторов ряда самолётов Bombardier Learjet ужесточить процедуры технического обслуживания основных стоек шасси.

Причиной стала катастрофа самолёта Learjet 35A с б/н N81VN в Аризоне в феврале этого года. Тогда при посадке самолёт, принадлежавший вокалисту Mötley Crüe Винсу Нилу, выкатился за пределы полосы и столкнулся со стоявшим на перроне самолетом Gulfstream 200. В результате погиб командир экипажа, второй пилот и пассажир получили тяжёлые травмы, а один человек на борту Gulfstream был серьёзно ранен. Расследование показало: болт крепления основной стойки не был правильно установлен через палец заднего узла, что сделало крепление ненадёжным.

Основная рекомендация касается 1883 действующих самолётов по всему миру. Она требует от операторов десяти модификаций Learjet немедленно пересмотреть бюллетени Bombardier, касающиеся обслуживания шасси. Отдельное указание обращено к Bombardier с требованием внести в процедуры обязательную визуальную проверку заднего пальца (aft trunnion pin) и фиксирующего болта после проведения технического обслуживания. Без этой проверки механики рискуют установить болт, не пропустив его через палец, что делает крепление ненадёжным. Такая ошибка не выявляется ни при стандартных инспекциях, ни при предполётных осмотрах, создавая скрытую угрозу безопасности.

Такая ошибка не видна при обычных осмотрах и уже приводила к аналогичным происшествиям в США и Бразилии. После трагедии Bombardier выпустила бюллетень с требованием одноразовой проверки узла, однако выполнено лишь 12% проверок.

Теперь NTSB требует от FAA превратить эти рекомендации в обязательные меры. В зоне риска находятся почти 1900 самолётов Learjet. Учитывая возраст парка, износ и человеческий фактор, проверка шасси становится критическим условием безопасности. Даже простая визуальная инспекция способна предотвратить очередную катастрофу.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 03 Nov 2025 07:34:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение

🇮🇩 ВВС Индонезии передан первый Airbus A400M

Индонезия официально получила свой первый военно-транспортный самолёт Airbus A400M. Церемония прошла 3 ноября 2025 года на авиабазе Халим в Джакарте, а сам самолёт был передан на заводе в Севилье ещё в январе. Это первая поставка в рамках контракта 2021 года , предусматривающего поставку двух самолётов. Второй A400M будет поставлен в ВВС Индонезии в 2026 году.

Самолёты будут использоваться для тактической и стратегической переброски, медэвакуации, гуманитарных операций и дозаправки в воздухе. Индонезия впервые получает транспортники такого тяжелого класса. Ранее страна ограничивалась военно-траснпортным самолётами значительно меньших размеров CASA C212, C295, а также различными версиями C-130 Hercules. A400M станет новым флагманом транспортной авиации ВВС Индонезии, заменив стареющие C-130. Машина способна перевозить до 37 тонн грузов, включая технику и вертолёты, а при стандартной нагрузке в 30 тонн покрывает почти до 4 500 км (ок 2400 морских миль).

Индонезия стала десятым оператором A400M в мире. Новый транспортник должен существенно повысить мобильность и готовность вооружённых сил страны — не только в военных, но и в гуманитарных миссиях, включая борьбу с наводнениями и пожарами в труднодоступных районах архипелага. Главными клиентами остаются страны-партнёры Airbus, в том числе Германия, Франция и Великобритания. В конце прошлого года Казахстан получил свой первый A400M из двух заказанных в сентябре 2021 года .

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 03 Nov 2025 12:03:16 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇦🇪🖥 Emirates "обучает самолёты" предсказывать турбулентность

Сильная турбулентность – одна из главных угроз безопасности и комфорта в полёте в последнее время. На слуху всё больше случаев, когда пассажиры и члены экипажей получают значительные травмы во время полёта из-за неё. По данным IATA, ежегодно фиксируется около 5000 случаев, когда самолёты сталкиваются с серьёзной болтанкой, чаще всего неожиданно. Особенно опасны так называемые турбулентности ясного неба, которые невозможно заметить заранее ни визуально, ни по радару.

Авиакомпания Emirates ответила целым комплексом технологических решений, направленных на более точное прогнозирование и обход участков турбулентности. Авиакомпания использует комбинацию нескольких источников данных в реальном времени. Целью является возможность распознавать турбулентность до того, как самолёт "влетит" в неё, и тем самым оптимизировать маршрут.
<bloc«Мы понимаем, что полностью избежать турбулентности невозможно, но делаем всё, чтобы минимизировать непредвиденные случаи», — заявляет Хассан Альхаммади, лётный директор Emirates и действующий пилот.
</bloc
Emirates решила бороться c турбулентностью с помощью новейших технологий. Авиакомпания внедряет системы, использующие искусственный интеллект и данные в реальном времени. Среди них — Turbulence Aware от IATA, Sky Path и Lido M Pilot от Lufthansa Systems. Эти платформы объединяют показания метеомоделей, отчёты других самолётов и даже данные с сенсоров iPad, чтобы заранее обнаруживать зоны турбулентности и обходить их. Через сеть Turbulence Aware Emirates обменивается данными с другими перевозчиками, создавая глобальную картину атмосферных условий в реальном времени. По данным авиакомпании, это уже привело к заметному снижению числа неожиданных эпизодов сильной турбулентности.

По заявлениям Emirates, новый подход уже позволил значительно снизить количество неожиданных сильных турбулентностей.
Для авиакомпаний это не только вопрос безопасности и комфорта, но и экономики: каждая внеплановая коррекция маршрута увеличивает расход топлива и затраты.

🛫️AviaNews
Public date:Mon, 03 Nov 2025 14:32:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅🔥 И снова с добрым утром!

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 04 Nov 2025 04:02:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇮🇳🇮🇱 Индия готовится заключить миллиардный контракт с IAI на поставку самолётов-заправщиков на базе Boeing 767

Индия готовится подписать контракт стоимостью около 900 млн долларов с израильской Israel Aerospace Industries (IAI) на переоборудование шести Boeing 767 в самолёты-заправщики нового поколения. Сделка станет ключевым шагом в модернизации ВВС страны.

Переоборудованием займётся подразделение Bedek Aviation Group, а участие Hindustan Aeronautics Limited обеспечит до 30% локального производства в рамках программы «Make in India». Новые топливозаправщики призваны значительно усилить возможности современных истребителей ВВС Индии, позволив выполнять дальние операции над Индийским океаном и в районе северных границ.

По просочившимся в индийские СМИ данным из источников в правительстве Индии, соглашение должно быть заключено до конца текущего финансового года. Предполагается, что Bedek Aviation Group приобретёт подержанные коммерческие самолёты Boeing 767

В настоящее время ВВС Индии эксплуатируют шесть самолётов Ил-78МКИ. Ранее индийские военные неоднократно жаловались на значительные перебои в поставках запчастей для танкеров Ил-78МКИ и неудовлетворительное послепродажное обслуживание российских самолетов.

Согласно отчёту Счётной палаты Индии (CAG), в лётном состоянии находится лишь около половины парка Ил-78. Частые отказы систем дозаправки, недостаточная инфраструктура и плохое состояние ВПП снижают эффективность операций. Временным решением для ВВС Индии ранее стало использование арендованных заправщиков американской компании Metrea Management .

Многоцелевой самолёт-заправщик IAI MMTT на платформе Boeing 767. Он может применять обе системы дозаправки: как штанговую систему, так и шланг-конус , что делает его совместимым практически со всеми типами боевых самолётов ВВС Индии — как западного, так и российского производства. Помимо функции дозаправки, MMTT способен выполнять задачи по транспортировке грузов, перевозке пассажиров, а также по проведению разведывательных миссий.

Первые машины Индия рассчитывает получить через два года после подписания контракта. Также обсуждается создание собственного центра обслуживания MRO, что снизит зависимость от зарубежной поддержки.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 04 Nov 2025 07:01:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

📊 Перед поглощением Boeing убыток Spirit Aerosystems составил 2 млрд за три квартала

Финансовые потери компании Spirit AeroSystems, крупнейшего производителя авиационных конструкций и основного подрядчика Boeing продолжают расти. Компания отчиталась о убытке 724 млн долларов за III квартал, а совокупные потери за девять месяцев 2025 года превысили 2 млрд долларов.

В компании это объясняют повышением затрат на производство компонентов для самолётов Boeing 737, 787, а также Airbus A220, A320 и A350.

Несмотря на финансовое давление, Spirit смогла существенно увеличить поставки: в третьем квартале компания передала заказчикам 392 авиационных комплектов против 332 за аналогичный период прошлого года. В том числе было поставлено 90 фюзеляжей Boeing 737, тогда как годом ранее всего 64.

В рамках соглашения Airbus заберёт активы Spirit , связанные с европейскими программами: производство пилонов A220 в Уичите, крыльев и средней части фюзеляжа A220 в Белфасте, элементов крыла A320neo и A350 в Прествике, секций фюзеляжа A350 во Франции и США, а также детали A320 в Касабланке. Отдельно Spirit продаст малайзийский завод в Субанге за 95 млн долларов.

Несмотря на существенные потери и сокращение денежных резервов до 299 млн долларов – вдвое меньше, чем год назад, Spirit рассчитывает закрыть сделку с Boeing до конца года.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 04 Nov 2025 05:33:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 69908
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🇲🇦 Ещё одна футбольная ливрея: на этот раз от Royal Air Maroc

Авиакомпания Royal Air Maroc (RAM) представила самолёт в специальной ливрее, посвящённой Кубку африканских наций 2025 года, который Марокко примет с 21 декабря 2025 по 18 января 2026 года. Новый Boeing 737 MAX 8 (б/н CN-MAX) оформлен в цветах турнира и будет выполнять рейсы по Африке и Европе, выступая в роли «воздушного посла» соревнования и страны-хозяйки.

Авиакомпания готовится к масштабному пассажирскому наплыву во время турнира — она запланировала более 660 дополнительных рейсов между шестью городами-организаторами, включая Касабланку, Марракеш и Танжер.

Royal Air Maroc активно модернизирует свой флот : к 2026 году он вырастет до 72 самолётов, а к 2030-му более чем в два раза, до 200. Это позволит перевозить RAM до 31 миллиона пассажиров в год против нынешних шести миллионов. Перевозчик намерен укрепить позиции Марокко как ведущего авиационного хаба Африки и открыть новые маршруты в Юго-Восточную Азию, Южную Африку и даже Австралию.

🛫️AviaNews
Public date:Tue, 04 Nov 2025 09:31:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить