Новости телеграм канала AviaNews

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇦🇪 Теория заговора от президента Emirates

Президент Emirates сэр Тим Кларк заявил в интервью, что конкурирующие авиакомпании и альянсы могли сговориться с целью подорвать программу Airbus A380, преследуя цель подорвать саму Emirates.

По его словам, авиакомпании из альянса Star Alliance получили негласное указание не заказывать A380, чтобы не усиливать позиции Emirates.
<bloc«В период конфликта существовало чёткое указание внутри группы Star [Alliance - прим.ред.]: не покупать A380, потому что это даст им [Emirates] чрезмерное влияние. Если мы не купим, программа сама умрёт. И, по сути, так и случилось», — заявил он в подкасте The Air Show.
</bloc
Речь идёт о конфликте середины 2010-х годов между американскими и ближневосточными перевозчиками. Тогда США пытались ограничить доступ Emirates, Etihad и Qatar Airways, обвиняя их в получении незаконных государственных субсидий.

Кларк, остающийся главным сторонником крупнейшего пассажирского самолёта в истории, напомнил: американские перевозчики изначально отказались от участия в программе, видя в ней «оружие» Emirates.

<bloc«Американские авиакомпании изначально не собирались с ним иметь дело. В то время это было оружие Emirates, и им сказали: перестаньте его использовать, иначе они смогут заказывать ещё больше самолётов у Airbus. Так что никто из них не стал покупать A380».</bloc

Тем не менее у этой "теории" есть много противников, которые апеллируют тем, что против A380 сыграли реалии рынка. Огромный A380 изначально не вписывался в модели сетевых перевозок США и Европы, которые делали ставку на частые рейсы с использованием более компактных и экономичных самолётов, что обеспечивало гибкость и лучшую доходность, особенно на т.н. "сезонных" маршрутах. Развитие отрасли в виде Boeing 787, 777X и Airbus A350 также свидетельствует об этом подходе.

Emirates эксплуатирует крупнейший в мире флот A380 в 116 самолётов, почти столько же, сколько все остальные авиакомпании вместе взятые. Производство A380 завершилось в 2021 году и именно благодаря Emirates его производство продержалось до этого времени.

На вопрос, почему программа сложилась именно так — почему Emirates удалось, а другим нет, — он отметил, что авиакомпании не смогли масштабировать свои сети под этот тип. В отличие от них, Дубай как суперхаб идеально подошёл для A380. Он также добавил, что Emirates создала уникальный продукт на борту, тогда как интерьеры A380 других компаний «напоминали DC-10»

Тем не менее, A380 стал символом эпохи и бренда Emirates. В условиях огромного хаба в Дубаи он оказался идеальным инструментом и остаётся ключевым элементом флота Emirates, который будет летать ещё минимум до 2040-х годов.

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 29 Oct 2025 14:30:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🇭🇰 Печальное зрелище

Поднятые на прошлой неделе из воды обломки грузового самолёта Boeing 747-400F авиакомпании Air ACT на барже направляются для проведения дальнейшего расследования причины авиационного происшествия. Спасательные работы завершены за одну неделю.

20 октября Boeing 747 -400F, арендованный у Air ACT компанией Emirates SkyCargo, при приземлении в международном аэропорту Гонконга выкатился влево за пределы ВПП и оказался в море. Никто из четырех членов экипажа не пострадал, но в результате столкновения самолёта с машиной, находившейся на объездной дороге аэропорта, погибли двое сотрудников службы безопасности аэропорта.

Управление по расследованию авиационных происшествий Гонконга (AAIA) получило чёрные ящики, известные как бортовой самописец (FDR) и бортовой речевой самописец (CVR), но в них была обнаружена проникновение воды. Ожидается, что предварительный отчет об аварии будет опубликован в конце следующего месяца, а окончательный отчет об катастрофе, как сообщается, будет готов к концу года.

🛫️AviaNews
Public date:Wed, 29 Oct 2025 13:32:18 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


«Один день в» цехах Иркутского авиационного завода — мечта большинства студентов, видящих своё будущее в авиационной отрасли. И сегодня мы наконец-то побываем там, где собирают новейший российский пассажирский самолёт МС-21 ✈️

Это свежий выпуск видеопроекта МАИ, где мы тестируем работу в компаниях из сфер авиации, космоса и IT. Иногда возвращаемся оттуда с новыми навыками, иногда с новыми вопросами, но разочарованными — точно никогда.

Ссылка на ролик тут . Смотрим!
VK ВидеоКак собирается новейший российский самолёт МС-21? | Один день в цехах Иркутского авиационного завода«Один день в» цехах Иркутского авиационного завода — мечта большинства студентов, видящих своё будущее в авиационной отрасли. И сегодня мы наконец-то побываем там, где собирают новейший российский пассажирский самолёт МС-21. Это свежий выпуск видеопроекта МАИ, где мы тестируем работу в компаниях..
Public date:Wed, 29 Oct 2025 16:30:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [video]


Изображение

🌅 Бодрого утречка!

Вам в этот «ложный» четверг 🤪

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 30 Oct 2025 04:30:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🤡 Пусть будет мем

CEO авиакомпаний, купивших 777X:

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 30 Oct 2025 08:02:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение

🇪🇸🛫 ВВС Испании получили второй самолет-заправщик Airbus A330 MRTT

29 октября компания Airbus Defence and Space передала ВВС и Космическим силам Испании второй многоцелевой транспортно-заправочный аппарат, который был конвертирован и переоборудован на заводе в Хетафе.

В 2021 году Минобороны Испании приобрело три бывших пассажирских A330 авиакомпании Iberia, чтобы преобразовать их в формат Multi-Role Tanker Transport (MRTT). Эти машины существенно усиливают стратегические возможности страны — как для военных операций и дозаправки в воздухе, так и для гуманитарных миссий, включая эвакуацию и медико-транспортные полеты.

Первый борт, TK-24-03, был передан в апреле и поступил в состав 45-го крыла на базе Торрехон-де-Ардос. Он уже установил рекорд совершив самый дальний беспосадочный перелет в истории испанских ВВС: 11.600 км между Китаем и Испанией при возвращении военного контингента.

✈️ Второй MRTT получил бортовой номер TK-24-02. Его поставка, как ранее отмечала Марта Ногейра Рамирес, вице-президент Airbus Defence по Испании, была запланирована еще на майскую выставку FEINDEF 2025, однако процесс доработки аппарата задержался.

Теперь остаётся дождаться третьего и последнего самолета, находящегося в процессе переоборудования. Он должен быть передан ВВС Испании в 2026 году под обозначением TK-24-01.

👍 @wingsofwar
Public date:Thu, 30 Oct 2025 13:02:18 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇻🇳 VietJet финализировала заказ на 100 самолётов Airbus A321neo

Крупнейшая частная авиакомпания Вьетнама VietJet конвертировала подписанный в июне этого года Меморандум о взаимопонимании (MoU), в твердый заказ.

Перевозчик подписал твердый контракт на 100 самолётов Airbus A321neo. В сообщении Airbus не говорится о том включены ли опционы на 50 самолётов, выключенные ранее в MoU.

Сделка является продолжением сотрудничества вьетнамского перевозчика с европейским концерном. Авиакомпания ранее заказала широкофюзеляжные Airbus A330neo, а общий объем ожидаемых VietJet A321neo достигнет 280 самолетов. 

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 30 Oct 2025 10:45:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📸 Польская фотосессия российского Ил-20

Сразу два дня подряд 28 октября и сегодня 30 октября российский Ил-20М (б/н RF-95671) попадает в объективы польских пилотов.

Что интересно: согласно сообщениям Минобороны Польши, перехват и идентификацию осуществляли истребители МиГ-29 ВВС Польши.

<blocПольские истребители перехватили самолёт Ил-20, выполнявший разведывательную миссию в международном воздушном пространстве без поданного плана полёта и с выключенным транспондером. Самолёт не нарушал воздушное пространство Польши.
Говорилось в заявлении Минобороны Польши.</bloc

Ильюшин Ил-20М — самолёт радиотехнической разведки, созданный на базе гражданского самолёта Ил-18.

Жаль не опубликовали фотографии в стиле «Польский МиГ-29 на фоне Ил-20».

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 30 Oct 2025 16:04:57 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇨🇭 Авиакомпания SWISS канибализирует все A220-100 и приостанавливает полёты на них

Из-за продолжающихся проблем с двигателями Pratt & Whitney швейцарская авиакомпания SWISS поставила "на прикол" все девять самолётов Airbus A220-100. Все они станут «донорами» двигателей для старших собратьев A220-300. Двигатели PW1524G и PW1524G-3 практически идентичны, что позволит перевозчику перевесить их с одной модели на другой.

"Двигатели Airbus A220 демонстрируют первые признаки износа. Это требует капитального ремонта, что приводит к незапланированным простоям. Поэтому Swiss решила пойти на радикальный шаг: приостановить эксплуатацию всех девяти своих самолетов Airbus A220-100", заявил финансовый директор швейцарской авиакомпании Деннис Вебер на пресс-конференции в четверг. Трудности с обслуживанием этих двигателей будут ощущаться как минимум полтора года, – пояснил он.

Swiss стала первым оператором этого самолёта, получив его ещё в 2016 году, когда он назывался Bombardier CSeries. Однако сегодня авиакомпания вынуждена консолидировать флот: двигатели с A220-100 будут использоваться для поддержания лётной годности A220-300, что снизит операционные риски и упростит техническое обслуживание.

Ранее A220-100 использовались на рейсах в аэропорт Лондон-Сити, требующий специальной сертификации из-за сложного захода на посадку по крутой глиссаде. Теперь эти маршруты обслуживает Helvetic Airways на Embraer E2.

Swiss не собирается продавать A220-100 — самолёты останутся в резерве, но не будут летать. Продолжающиеся проблемы с двигателями PW1500G приводят к тому, что почти четверть всех самолётов этого типа остаются на земле из-за невозможности их эксплуатации.

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 30 Oct 2025 15:00:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 70233
Стаж: 3 года 11 месяцев
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

🇯🇵 All Nippon Airways сворачивает AirJapan

All Nippon Airways (ANA) решила отказаться от бренда AirJapan, созданного всего три года назад как гибридная авиакомпания для привлечения туристов из Азии. С марта 2026 года два Boeing 787-8, использовавшихся перевозчиком будут переданы в материнскую ANA.

AirJapan задумывалась как конкурент Zipair Tokyo, дочерней авиакомпанией Japan Airlines, но сложная мировая конъюнктура, задержки поставок самолётов и проблемы с флотом самолётов Boeing 787 заставили ANA пересмотреть стратегию. Другой бюджетный перевозчик Peach, входящий в ту же группу, продолжит работу.

Интересно, что решение о сворачивании бренда совпало с рекордной прибылью ANA: за первую половину 2025/26 финансового года выручка достигла 1,19 трлн иен (7,9 млрд долларов), а прибыль — 97,6 млрд иен. Основной рост пришёлся на международные рейсы, где активно открываются новые направления — Милан, Стокгольм и Стамбул.

Внутренний рынок остаётся слабым, но компания рассчитывает завершить год с операционной прибылью в 200 млрд иен, во многом благодаря интеграции Nippon Cargo Airlines и росту туристического потока в Японию.

🛫️AviaNews
Public date:Thu, 30 Oct 2025 14:03:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить