Президент Emirates сэр Тим Кларк заявил в интервью, что конкурирующие авиакомпании и альянсы могли сговориться с целью подорвать программу Airbus A380, преследуя цель подорвать саму Emirates.
По его словам, авиакомпании из альянса Star Alliance получили негласное указание не заказывать A380, чтобы не усиливать позиции Emirates.
<bloc«В период конфликта существовало чёткое указание внутри группы Star [Alliance - прим.ред.]: не покупать A380, потому что это даст им [Emirates] чрезмерное влияние. Если мы не купим, программа сама умрёт. И, по сути, так и случилось», — заявил он в подкасте The Air Show.
</bloc
Речь идёт о конфликте середины 2010-х годов между американскими и ближневосточными перевозчиками. Тогда США пытались ограничить доступ Emirates, Etihad и Qatar Airways, обвиняя их в получении незаконных государственных субсидий.
Кларк, остающийся главным сторонником крупнейшего пассажирского самолёта в истории, напомнил: американские перевозчики изначально отказались от участия в программе, видя в ней «оружие» Emirates.
<bloc«Американские авиакомпании изначально не собирались с ним иметь дело. В то время это было оружие Emirates, и им сказали: перестаньте его использовать, иначе они смогут заказывать ещё больше самолётов у Airbus. Так что никто из них не стал покупать A380».</bloc
Тем не менее у этой "теории" есть много противников, которые апеллируют тем, что против A380 сыграли реалии рынка. Огромный A380 изначально не вписывался в модели сетевых перевозок США и Европы, которые делали ставку на частые рейсы с использованием более компактных и экономичных самолётов, что обеспечивало гибкость и лучшую доходность, особенно на т.н. "сезонных" маршрутах. Развитие отрасли в виде Boeing 787, 777X и Airbus A350 также свидетельствует об этом подходе.
Emirates эксплуатирует крупнейший в мире флот A380 в 116 самолётов, почти столько же, сколько все остальные авиакомпании вместе взятые. Производство A380 завершилось в 2021 году и именно благодаря Emirates его производство продержалось до этого времени.
На вопрос, почему программа сложилась именно так — почему Emirates удалось, а другим нет, — он отметил, что авиакомпании не смогли масштабировать свои сети под этот тип. В отличие от них, Дубай как суперхаб идеально подошёл для A380. Он также добавил, что Emirates создала уникальный продукт на борту, тогда как интерьеры A380 других компаний «напоминали DC-10»
Тем не менее, A380 стал символом эпохи и бренда Emirates. В условиях огромного хаба в Дубаи он оказался идеальным инструментом и остаётся ключевым элементом флота Emirates, который будет летать ещё минимум до 2040-х годов.
Public date:Wed, 29 Oct 2025 14:30:09 +0000

