На воде, как на дороге: правила обязательны для всех!

Публикации интересных эко новостей и событий в регионах Сибири и Мира

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 6304
Стаж: 4 года 2 месяца
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Изображение
Сотрудники Ангарского инспекторского участка Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области в минувшие выходные привлекли к административной ответственности за различные нарушения трёх судоводителей. За одним из них пришлось в буквальном смысле слова «побегать».


Сотрудники Ангарского инспекторского участка Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области в минувшие выходные привлекли к административной ответственности за различные нарушения трёх судоводителей. За одним из них пришлось в буквальном смысле слова «побегать».

С началом навигационного периода на реке Ангаре работы у инспекторов прибавилось - множество маломерных судов спущено на воду. К сожалению, не все судоводители законопослушны и придерживаются установленных правил.

Владимир Агафонов, старший государственный инспектор по маломерным судам Ангарского инспекторского участка Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области:
«Мы всегда подчеркиваем: река - это та же дорога, и требования, предъявляемые судоводителям, обязательны к выполнению, так же, как и правила дорожного движения для водителей. В субботу нами в районе лодочной станции был замечен мужчина, который готовил судно к выходу на воду. Мы обратили внимание, что на плавсредстве отсутствуют идентификационные номера. А при проверке документов выяснилось, что и срок технического освидетельствования судна истек. Судоводителю было сделано предупреждение, рекомендовано воздержаться от эксплуатации судна до устранения нарушений, с чем он согласился».
В маршрут патрулирования в этот день был включен остров Монастырский, в район которого местные жители выезжают рыбачить, а также территория до устья реки Китой. Здесь и были выявлены нарушители.
«Люди, пренебрегая требованиями безопасности, находились в лодках без спасательных жилетов, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае происшествия. Было составлено два протокола об административном правонарушении», - уточнил Владимир Агафонов.
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с маломерных судов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей (статья 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Всего с начала открытия навигации по этой статье к ответственности были привлечены пятеро судоводителей. Отсутствие спасательных жилетов у находящихся на борту является грубейшим нарушением, и, к сожалению, одним из самых распространенных...

Когда патрульный катер возвращался на лодочную станцию, сотрудники ГИМС увидели стремительно удаляющуюся лодку. Сбежать на полном ходу от них пытался тот самый "предупрежденный" судоводитель.

«Такое поведение недопустимо, поскольку создаёт угрозу движения остальным маломерным судам. Да и бессмысленно. Суда базируются на лодочных станциях, рано или поздно им туда придется вернуться - встречи с инспектором в любом случае избежать не получится», - подчеркнул Агафонов.
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление судном, не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Максимальную сумму штрафа придется заплатить нерадивому судоводителю, не подчинившемуся законному распоряжению должностных лиц.

Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам напоминают:

безопасность плавания, соблюдение правопорядка, охрана жизни людей и окружающей среды на водных объектах должны быть в приоритете у каждого судоводителя! Не пренебрегайте требованиями безопасности!



Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: