Во время рейдов и патрулирований государственные инспекторы по маломерным судам встречают судоводителей, утверждающих, что спасательный жилет должен быть на борту, но надевать его необязательно – только в опасной ситуации.
Во время рейдов и патрулирований государственные инспекторы по маломерным судам встречают судоводителей, утверждающих, что спасательный жилет должен быть на борту, но надевать его необязательно – только в опасной ситуации.
1 марта началась навигация на Ангаре, одной из самых «коварных» рек, славящейся сильными подводными течениями. Несколько сотен судоводителей уже опустили суда на воду. Есть и первые привлеченные к административной ответственности за несоблюдение требований безопасности.«При этом граждане затрудняются ответить, успеют ли они сделать это до того, как окажутся в воде. Вопрос больше риторический, конечно, потому что есть статистика: люди, внезапно оказавшись за бортом, захлебываются водой, попадающей в нос и рот. Усугубляет ситуацию паника. Человек, находящийся в воде без спасжилета, достаточно быстро теряет силы на попытки поднять голову выше волн для вдоха. А в ветреную погоду шанс что получится – минимален, - подчеркнул старший государственный инспектор по маломерным судам Ангарского инспекторского участка Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области Владимир Агафонов.
Инспекторы ГИМС напоминают: отсутствие на судоводителях и пассажирах спасательных жилетов ставит под угрозу жизнь и здоровье людей в случае происшествия. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с маломерных судов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей (статья 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).«Накануне от внештатного инспектора ГИМС была получена информация что на маломерном судне, идущем по Ангаре, пассажир находится без спасательного жилета. Идентификационный номер был передан патрульной группе. Факт подтвердился. На лодочной станции после швартовки в отношении судоводителя был составлен протокол. В это же время было замечено еще одно судно, пассажиры которого также находились без спасательных жилетов на борту. И второго судоводителя привлекли к административной ответственности», - рассказал Владимир Агафонов.
Находящиеся на судах и в шлюпках должны быть в спасательных жилетах, надежно зафиксированных на теле с помощью имеющихся креплений! Безопасность плавания, соблюдение правопорядка, охрана жизни людей и окружающей среды на водных объектах должны быть в приоритете у каждого судоводителя! Не пренебрегайте требованиями безопасности!
Источник