Страница 10 из 137
[@main_aerodrome]#РетроРеклама Российского акционерного общества добровольного воздушного флота «Добролёт», #СССР, 1924 год.
Добавлено: 06 дек 2021, 09:08
telemech
#РетроРеклама Российского акционерного общества добровольного воздушного флота «Добролёт», #СССР, 1924 год.
Если быть точным, то рекламируются
перелёты между городами Крымского полуострова — Ялтой, Евпаторией и Севастополем.
20 сентября 1924 года состоялся первый рейс по этому маршруту и эти воздушные путешествия быстро завоевали популярность у отдыхающих. Всё благодаря указанному на плакате преимуществу —
по воздуху вся дорога занимала 40 минут вместо 6 часов не на самолёте. Билеты можно было купить в офисах
«Крымкурсо» — акционерного общества, созданного в 1923 году для эксплуатации санаториев Южного берега Крыма и обслуживания курортников.
На плакате есть ещё одна интересная деталь. Пассажирам предоставлялся бесплатный трансфер на автомобиле на
гидродром. Да, это была гидролиния и полёты выполнялись на
гидросамолётах Junkers F.13 немецкого производства. «Добролёт» был основан за год до этого и именно F.13 стали первыми самолётами на регулярных пассажирских рейсах этой авиатранспортной организации.
Public date:Mon, 06 Dec 2021 01:24:59 +0300
[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 06 дек 2021, 22:34
telemech
Этот день в истории авиации
6 декабря 1944 года — первый полёт реактивного истребителя
Heinkel He 162 Volksjäger.
Проигрывая войну, к 1944 году #Германия сделала
упор на выпуск реактивных истребителей. Messerschmitt Me.262 считался дорогим и ненадёжным, поэтому 8 сентября 1944 года публикуются
требования к простому и дешёвому в производстве истребителю. Среди всех проектов выбрали He 162 Volksjäger («народный истребитель») от компании
Heinkel, разработанный и испытанный всего за 90 дней.
Это был одноместный высокоплан с убираемым шасси и V-образным двухкилевым хвостовым оперением,
выполненный в основном из дерева. Оснащался двигателем BMW 109-003E-1 с тягой 7,85 кН. Максимальная скорость — 900 км/ч, дальность полёта — 970 км. Вооружение — 2 × 20-мм пушки.
До окончания войны успели построить
320 истребителей. Они были
трудны в пилотировании, часто ломались и разбивались. После войны союзники испытывали захваченные He 162 и пришли к выводу об их
неудовлетворительных лётных характеристиках.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 06 Dec 2021 16:46:39 +0300
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 06 дек 2021, 22:34
telemech
Public date:Mon, 22 Nov 2021 17:16:25 +0300
[@main_aerodrome]#ОбложкаНедели журнала «Война», №11 за 1914 год, #РоссийскаяИмперия
Добавлено: 07 дек 2021, 09:08
telemech
#ОбложкаНедели журнала «Война», №11 за 1914 год, #РоссийскаяИмперия
Специальный выпуск, посвящённый, как понятно из названия, воздушным сражениям. Совсем недавно началась #ПерваяМировая, в которой
авиация впервые серьёзно заявит о себе как о грозном оружии. Художник запечатлел момент сбития стрелком-наблюдателем
Voisin III французских ВВС самолёта-разведчика
Rumpler Taube Имперских ВВС Германии. Типичная для начала той войны картина — стрелок-наблюдатель стреляет из пулемёта по врагу, а лётчик управляет аэропланом.
Хотя на рисунке изображён Rumpler Taube, но можно уверенно сказать, какое событие вдохновило художника. За месяц до выхода журнала,
5 октября 1914 года, Voisin III вошёл в историю — на нём
была одержана первая воздушная победа. Экипаж сержанта
Жозефа Франца (Joseph Frantz) и капрала
Луи Кено (Quénault) из эскадрильи VB24 над
Жонши-сюр-Вель недалеко от Реймса сбил пулемётным огнём немецкий самолёт
Aviatik B.I.
Public date:Tue, 07 Dec 2021 01:26:36 +0300
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 07 дек 2021, 09:08
telemech
Public date:Mon, 22 Nov 2021 17:16:26 +0300
[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 08 дек 2021, 03:08
telemech
Этот день в истории авиации
7 декабря 1948 года — первый полёт многоцелевого вертолёта
Cierva W.11 Air Horse. #Англия
Компания
Cierva Autogiro Company в 1945 году начала разрабатывать тяжёлый многоцелевой вертолёт W.11 Air Horse («Воздушная лошадь»). Он должен был
перевозить пассажиров и грузы, работать летающим краном и скорой помощью, а также использоваться в сельском хозяйстве для опыления полей.
W.11 представлял собой
трёхвинтовой вертолёт с неубираемым шасси и двухкилевым оперением. Уникальная трансмиссия передавала вращение от двигателя Rolls-Royce Merlin 24 (1210 л.с.) на 3 винта. Крейсерская скорость — 153 км/ч, дальность полёта — 530 км. Мог брать на борт 24 пассажира или 3048 кг химикатов.
Это был
самый большой (для своего времени) и единственный в мире трёхвинтовой вертолёт. Во время испытательных полётов показывал неплохие характеристики. Но, увы, 13 июня 1950 года первый из двух построенных прототипов Air Horse разбился и весь экипаж испытателей погиб. Проект был закрыт.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 07 Dec 2021 19:40:11 +0300
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 08 дек 2021, 03:08
telemech
Public date:Tue, 23 Nov 2021 20:15:29 +0300
[@main_aerodrome]«Стремительность»
Добавлено: 08 дек 2021, 09:08
telemech
«Стремительность»
Такое слово первым делом приходит мне на ум при просмотре этой фотографии. Толпа зрителей с интересом наблюдает на проносящиеся в небе
реактивные истребители Fiat G.91 пилотажной группы
Frecce Tricolori. Дело происходит в 1966 году в
аэропорту Торино-Казелле , #Италия. С 4 по 12 июня там проходил 2-й туринский международный авиасалон. Естественно, что пилотажники итальянских ВВС были на нём одним из гвоздей программы показательных полётов.
На фоне можно рассмотреть ещё несколько интересных самолётов. Ближе — турбовинтовой авиалайнер
Vickers Viscount а/к Alitalia, дальше — несколько учебно-боевых реактивных самолётов
Fouga СМ.170 Magister. Судя по окраске — красная с белой полосой посредине фюзеляжа, перед нами «Магистры» пилотажной группы
Diables Rouges (в переводе с французского — «Красные дьяволы») бельгийских ВВС.
Public date:Wed, 08 Dec 2021 01:12:51 +0300
[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 09 дек 2021, 03:08
telemech
Этот день в истории авиации
8 декабря 1955 года — первый полёт сельскохозяйственного самолёта
Auster B.8 Agricola. #Англия
В 1954 году главный конструктор компании Auster
Рональд Бёрд (Ronald Edward Bird) посетил Новую Зеландию. Поездка показала, что эта страна нуждается в
недорогом и надёжном сельскохозяйственном самолёте. Год спустя был представлен проект B.8 Agricola (в переводе с латыни — «фермер»)
B.8 Agricola был одноместным низкопланом с неубираемым шасси. За высокой кабиной был небольшой отсек на двух пассажиров, а под ней находился бак (бункер)
на 655 литров или 762 кг химикатов. Оснащался двигателем Continental O-470-B (240 л.с.) Крейсерская скорость — 163 км/ч, дальность полёта — 350 км.
Успешным проект не стал. Несмотря на хорошие лётные характеристики, самолёт почти не пользовался спросом — на рынке Новой Зеландии и Австралии его вытеснили самолёты компании
PAC Fletcher. Построили всего
9 единиц B.8 Agricola.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 08 Dec 2021 19:25:07 +0300