Страница 49 из 137
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 01 авг 2022, 03:09
telemech
Этот день в истории авиации
31 июля 1941 года — первый полёт морского разведчика-бомбардировщика
Lockheed Ventura. #США
В 1940 году компания
Lockheed Aircraft предложила
Королевским ВВС Великобритании разработать новый самолёт. Он должен был заменить одновременно патрульный
Lockheed Hudson и лёгкий бомбардировщик
Bristol Blenheim. Проект получил обозначение Ventura и был основан на транспортном самолёте
Lockheed Model 18 Lodestar.
Ventura представлял собой
низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением. В зависимости от модификации носовая часть была либо с остеклением и пулемётом, либо непрозрачная — там устанавливалась антенна радара. Вариант B-34 Lexington оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney R-2800 (2000 л.с.) Максимальная скорость — 518 км/ч, дальность полёта — 2670 км. Вооружение — 4 × 12,7-мм пулемётов, 2 × 7,62-мм пулемёта + до 1400 кг бомб или одна торпеда.
Самолёт получился очень успешным. С производством Lockheed помогала компания
Vega Aircraft Corporation. Всего было выпущено более
3500 самолётов всех модификаций. Они стояли на вооружении 12 стран мира (как во время Второй мировой войны, так и после неё).
#ЭтотДень
Public date:Sun, 31 Jul 2022 19:41:27 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 02 авг 2022, 06:09
telemech
Этот день в истории авиации
55 лет назад — 1 августа 1967 года — первый полёт многоцелевого вертолёта-амфибии
Ми-14.
В 1960-х годах у ВМФ #СССР встал вопрос о
специализированном вертолёте для противодействия вражеским подводным лодкам. Разработкой проекта
В-14, получившего позже обозначение Ми-14, занялись в
ОКБ Миля. Для ускорения работы за основу взяли успешный транспортный вертолёт
Ми-8.
Ми-14 представлял собой одновинтовой вертолёт классической схемы с рулевым винтом. От своего «родителя»
отличается прежде всего «лодочной» нижней частью фюзеляжа, двумя поплавками и обтекателем антенны РЛС в носовой части. Модификация Ми-14ПЛ оснащалась 2 × турбовальными двигателями ТВЗ-117М (1950 л.с.) Крейсерская скорость — 210 км/ч, дальность полёта — 800 км. Мог нести до 3000 кг торпед или глубинных бомб.
После ряда испытаний и доработок Ми-14 был принят на вооружение в
1976 году. Вертолёт получился успешным и
поставлялся на экспорт (в Польшу, ГДР, Вьетнам, на Кубу и т.д.) Основными модификациями были противолодочная (Ми-14ПЛ), поисково-спасательная (Ми-14ПС) и буксировщик-тральщик (Ми-14БТ). Всего было выпущено
273 вертолёта Ми-14.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 01 Aug 2022 23:20:31 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 03 авг 2022, 00:09
telemech
Этот день в истории авиации
2 августа 1915 года — первый полёт самолёта-разведчика
Thulin Type D.
Впечатлившись применением авиации на полях сражений Первой мировой войны, нейтральная #Швеция
захотела расширить авиационные подразделения собственной армии. Для этого выбрали хорошо показавший себя французский аэроплан
Morane-Saulnier L. Лицензию на его производство приобрела компания
AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik. Самолёт получил обозначение Thulin Type D.
Шведский вариант мало отличался от оригинала.
Главные отличия — двигатель Thulin A (90 л.с.) и установка четырёхлопастного винта на некоторых самолётах. В остальном это был всё тот же двухместный моноплан с крылом типа «парасоль» и неубираемым шасси. Максимальная скорость — 115 км/ч.
Было построено всего
5 самолётов Thulin Type D, поступивших в авиационные части шведской армии. Они использовались для воздушной разведки и вооружения не имели. В 1918 году 3 самолёта передали в лётную школу, а оставшиеся 2 приобрела
Финляндия.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 02 Aug 2022 16:54:59 +0300
[@main_aerodrome][Photo] «Печально известный»
Добавлено: 03 авг 2022, 03:09
telemech
«Печально известный»
Как я уже не раз писал,
после Первой мировой войны у воевавших стран осталось множество построенных боевых самолётов — истребителей, бомбардировщиков и т.д. Очевидно, что в мирное время они были не нужны в таких количествах. Поэтому часть из них была списана и разобрана, но другая
часть обрела «вторую жизнь» в роли транспортных или пассажирских самолётов. Так произошло и с бомбардировщиком
Caproni Ca.42. После войны один экземпляр переделали в авиалайнер
Caproni Ca.48 (фото ①).
Получился комфортабельный (как для своего времени) самолёт на
23 пассажира. Интересно, что 17 из них летели в закрытом салоне с большими окнами (фото ②), попасть в который можно было по лестнице в носовой части Ca.48. А оставшиеся шестеро располагались в открытой кабине на крыше — на фото ③ один пассажир как раз там и сидит.
Caproni Ca.48
не использовался ни одной авиакомпанией, да и пассажиров возил не очень долго. Но в историю он вошёл.
2 августа 1919 года, во время перелёта из Венеции в Милан, Ca.48 разбился недалеко от Вероны. Эта
катастрофа стала первой для коммерческой авиации в #Италия
и первой катастрофой авиалайнера с пассажирами. Погибли все находившиеся на борту — 2 члена экипажа и 12-15 пассажиров (точное количество их осталось неизвестным).
Public domain // Archivio famiglia Caproni Roma
Public date:Tue, 02 Aug 2022 21:32:55 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 04 авг 2022, 00:09
telemech
Этот день в истории авиации
3 августа 1942 года — первый полёт летающей лодки
Dornier Do 212. #Швейцария
В 1938 году в швейцарском филиале
Dornier — компании
A.G. für Dornierflugzeuge — началась работа над проектом небольшой многоцелевой летающей лодки Do 212. Разработка велась совместно с немецкими конструкторами. Постройка прототипа началась в 1941 году.
Do 212 представляла собой
цельнометаллическую летающую лодку-высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Двигатель Hirth HM 512B-0 (443 л.с.) вращал
толкающий винт, который подняли на угол в 12° для защиты от попадания воды. Расчётная максимальная скорость — 293 км/ч, дальность полёта — 650 км. На борту могло разместиться 3 пассажира и 1 пилот.
На испытаниях Do 212 показала себя плохо. Первый полёт она смогла совершить лишь после буксировки летающей лодкой Dornier Do 24. Но в воздухе Do 212 все равно вела себя нестабильно, возникли проблемы с двигателем и валом пропеллера. В итоге, в 1943 году испытания были прекращены, а единственный построенный прототип списали.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 03 Aug 2022 17:30:18 +0300
[@main_aerodrome][Photo] «На фоне гор»
Добавлено: 04 авг 2022, 06:09
telemech
«На фоне гор»
Как пел Владимир Высоцкий —
«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». А если альпинизм вам по каким-то причинам не доступен, то насладиться красотой горных вершин нашей планеты можно с борта самолёта. Нужно лишь подобрать правильный рейс или просто приобрести билет на воздушную экскурсию.
Этот прекрасный снимок турбовинтового авиалайнера
Ил-18 на фоне Эльбруса в январе 1957 года сделал
Николай Васильевич Нилов, многолетний главный фотограф КБ Ильюшина. Самолёт летел на высоте 6000 метров, а сам фотограф находился на борту летящего параллельным курсом
Ил-14. Снимать пришлось из открытой задней двери, без кислородной маски. Сам Николай Нилов вспоминал:
«Перед глазами все плыло от нехватки кислорода. Достал фотоэкспонометр, но ничего не мог разглядеть. Но я был молод, имел опыт и снимок все-таки сделал. Вышел хороший план»
Ил-18 с б/н СССР-Л5811 —
первый самолёт этого типа. За полгода до этой фотографии он совершил первый полёт. Интересно, что на снимке у Ил-18 уже другая ливрея — на момент первого полёта самолёт имел название
«Москва» и оно было нанесено на фюзеляж. В
«Аэрофлоте» этот борт никогда не летал, будучи закреплён сначала за КБ Ильюшина, потом за Лётно-исследовательским институтом им. М.М.Громова.
#СССР
Музей С.В. Ильюшина
Public date:Wed, 03 Aug 2022 23:19:32 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 06 авг 2022, 00:09
telemech
Этот день в истории авиации
5 августа 1918 года — первый полёт самолёта-разведчика
Thulin Type FA. #Швеция
В 1917 году
Flygkompaniet («Армейская авиакомпания») объявила конкурс на новый
самолёт-раздедчик с радиооборудованием. Главным требованием была установка моторов Benz Bz.III, которые были приобретены в Германии. Свои проекты на конкурс представили 2 компании. Комиссия выбрала самолёт Type FA от
AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA).
Это был типичный для того времени двухместный биплан с неубираемым шасси (колёсным или поплавковым). Двигатель Benz Bz.III (160 л.с.) позволял развивать скорость до 140 км/ч. Вооружение состояло из 8-мм пулемёта Madsen, установленного на турели в кабине стрелка-наблюдателя.
На испытаниях обнаружились проблемы с надёжностью двигателя и устойчивостью в полёте. Но компания AETA всё же получила заказ на
8 самолётов Type FA, поступивших в части Flygkompaniet. За 1919 год три из них были потеряны в авариях. Type FA быстро устарели, поэтому уже к 1921 году от них отказались. 2 самолёта выкупила Голландия, один переделали в буксировщик мишеней, а остальные списали.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 05 Aug 2022 18:53:06 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 07 авг 2022, 18:09
telemech
Этот день в истории авиации
7 августа 1931 года — первый полёт лёгкого самолёта
RWD-5. #Польша
Трио конструкторов —
Станислав Рогальский (Stanislaw Rogalski),
Станислав Вигура (Stanislaw Wigura) и
Йержи Джевецкий (Jerzy Drzewiecki) — в 1930 году начали работу над новым самолётом. Он должен был стать развитием семейства предыдущих проектов —
RWD-2,
RWD-4. Производить его собирались на новом авиационном заводе
Doświadczalne Warsztaty Lotnicze (DWL). Самолёт получил обозначение RWD-5.
RWD-5 представлял собой двухместный высокоплан с неубираемым шасси. Каркас фюзеляжа был выполнен из стальных труб, обшивка — из полотна. Оснащался двигателем Cirrus Hermes IIB (115 л.с.) Крейсерская скорость — 185 км/ч, дальность полёта — 1200 км.
DWL выпустил
20 самолётов RWD-5. Благодаря хорошим лётным характеристикам,
они были очень популярны и известны. В 1933 году была построена специальная одноместная версия
RWD-5bis для перелёта Варшава — Рио-де-Жанейро под управлением
Станислава Скаржинского (Stanisław Skarżyński). Ни один оригинальный RWD-5 не сохранился, но в 2000 году была построена летающая реплика.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 07 Aug 2022 12:19:53 +0300
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 08 авг 2022, 06:09
telemech
Public date:Thu, 07 Jul 2022 17:16:51 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 10 авг 2022, 03:09
telemech
Этот день в истории авиации
9 августа 1926 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта
Focke-Wulf GL 18. #Германия
В 1925 году
Junkers Flugzeugwerke получила от турецкого правительства заказ на
небольшой транспортный самолёт. Она не смогла его выполнить и передала
Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Для молодой (создана в 1923 году) компании это был всего лишь второй самостоятельный проект. Самолёт получил обозначение GL 18 и разрабатывался конструктором
Генрихом Фокке (Henrich Focke).
Взяв за основу одномоторный
A 16, Фокке спроектировал 5-местный (1 пилот + 4 пассажира) двухмоторный высокоплан с неубираемым шасси. 2 × двигателя Siemens & Halske Sh 11 (82 л.с.) позволял развить скорость до 140 км/ч при дальности полёта в 380 км.
Всего
построили 3 самолёта GL 18, отличавшихся двигателями и шириной фюзеляжа. Один из них был передан компании Junkers Flugzeugwerke, один стала использовать авиакомпания
Deutsche Luft Hansa (до 1932 года), ещё один остался у Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 09 Aug 2022 19:41:37 +0300