Страница 37 из 137

[@main_aerodrome][Photo] «Зоопарк»

Добавлено: 15 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение

«Зоопарк»

Регулярные перевооружения на более совершенные боевые самолёты, а также замены авиагрупп, приводили к тому, что на палубах авианосцев Королевского ВМФ Великобритании можно было наблюдать своего рода авиационные «зоопарки». Крылом к крылу стояли палубные истребители и бомбардировщики как британского, так и американского производства.

Хорошей иллюстрацией может служить эта фотография. На палубе неизвестного авианосца (предположительно это может быть либо HMS Illustrious, либо HMS Formidable) стоят следующие самолёты (снизу по часовой стрелке):
• истребитель Supermarine Seafire Mk.II;
• истребитель Vought F4U Corsair;
• торпедоносец Grumman TBF Avenger;
• истребитель Grumman F4F Wildcat.

Последние три поставлялись в Британию из #США.

#Англия, #ВтораяМировая, 1943-44 годы.

📸 фото-архив The Aeroplane Magazine
Public date:Fri, 15 Apr 2022 00:52:12 +0300

[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 16 апр 2022, 00:09
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 апреля 1936 года — первый полёт палубного разведчика-бомбардировщика Naval Aircraft Factory SBN (он же Brewster XSBA).

В 1934 году ВМС #США опубликовали спецификацию на палубный разведчик-бомбардировщик. Среди участников конкурса была и малоизвестная компания Brewster Aeronautical Corporation со своим самолётом XSBA. Это был первый самостоятельный проект компании.

XSBA представлял собой двухместный среднеплан с убираемым шасси. На серийных самолётах устанавливали двигатель Wright XR-1820-22 (950 л.с.) Максимальная скорость — 409 км/ч, дальность полёта — 1633 км. Был вооружён 7,62-мм пулемётом и мог нести до 227 кг бомб.

Brewster была занята истребителем F2A Buffalo, поэтому серийное производство XSBA запустили на заводе Naval Aircraft Factory под обозначением SBN. Построили 30 самолётов. Они устарели ещё до принятия на вооружение в 1941 году, поэтому использовались лишь в качестве учебных. Из-за недостатка запчастей все SBN списали в 1942 году.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 15 Apr 2022 18:58:28 +0300

[@main_aerodrome][Photo] «Экипаж к полёту готов»

Добавлено: 16 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение

«Экипаж к полёту готов»

Перед реактивным авиалайнером Ту-134А а/к Interflug сфотографировался перед вылетом его экипаж — командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик и, конечно же, три красавицы-стюардессы. #Пятничное, аэропорт Берлин-Шёнефельд, ГДР, 1980-е годы. Судя по лёгкой форме стюардесс — это летний сезон. Осенью к этому комплекту добавлялся форменный синий пиджак.

Отдельно отмечу сам самолёт. Он отличался от Ту-134А, летавших в «Аэрофлоте» #СССР, и отличие это видно на фото — авиалайнер оснащён РЛС и вместо стеклянного носа установлен её обтекатель. Это позволило сократить экипаж с 4 до 3 человек, отказавшись от штурмана. Такими были все экспортные Ту-134А. На фото у нас авиалайнер с б/н DDR-SCU, который пополнил флот Interflug в 1974 году. Летал до объединения #Германия в октябре 1990 года, после чего был передан в Советский Союз.

📸 Interflug
Public date:Fri, 15 Apr 2022 23:50:21 +0300

[@main_aerodrome][Photo] Палубний винищувач A6M3 Mod.

Добавлено: 16 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение

Палубний винищувач A6M3 Mod.32 зі складу Йокосука Кокутай.
➖
Палубный истребитель A6M3 Mod.32 из состава Йокосука Кокутай.

#Авиация_Императорского_Флота_Military_Japan
Public date:Fri, 15 Apr 2022 23:35:02 +0300

[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 17 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 апреля 1949 года — первый полёт всепогодного перехватчика И-320.

В конце 1940-х годов на фоне начинавшей Холодной войны в #СССР встал вопрос о разработке дальнего всепогодного перехватчика. Над такими проектами работало несколько КБ, среди которых было и ОКБ-155 Микояна и Гуревича. Взяв за основу и существенно доработав реактивный истребитель МиГ-15, конструкторы КБ разработали перехватчик И-320.

Это был двухместный (пилот и оператор РЛС) среднеплан с крылом стреловидностью 35°. Оснащался 2 × турбореактивными двигателями РД-45Ф с тягой 22,3 кН. Максимальная скорость — 994 км/ч, дальность полёта — 1205 км. Был вооружён 2 × 37-мм пушками и оснащён РЛС «Торий-А».

Построили 2 прототипа И-320 (второй оснащался РЛС «Коршун»). Государственные испытания самолёт не прошёл — выявили проблемы с устойчивостью при полёте на максимальных скоростях. Доработки не помогли, и проект закрыли в 1950 году. А на вооружение был принят перехватчик Як-25.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 16 Apr 2022 23:59:54 +0300

[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 18 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 апреля 1934 года — первый полёт торпедоносца-бомбардировщика Fairey Swordfish. #Англия

В 1934 году компания Fairey Aviation по спецификации S.15/33 британского авиационного министерства начала работу над палубным торпедоносцем-бомбардировщиком / разведчиком / корректировщиком. Проект имел внутреннее обозначение TSR II. После начала серийного производства самолёта, он получил своё привычное имя — Swordfish.

Swordfish представлял собой двухместный биплан с колёсным или поплавковым шасси. Двигатель Bristol Pegasus IIIM.3 (690 л.с.) позволял развить максимальную скорость 230 км/ч. Топлива хватало на 5,5 часов полёта. Был вооружён 2 × 7,7-мм пулемётами и мог нести 8 × неуправляемых ракет и 760-кг торпеду / до 700 кг бомб.

Построили 2391 самолётов всех модификаций. Они стояли на вооружении Королевских ВВС и ВМС Великобритании, а также в Австралии и Канаде. Хотя к началу Второй мировой войны Swordfish устарел, он успешно участвовал в боевых действиях до конца войны.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 17 Apr 2022 23:13:25 +0300

[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 19 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 апреля 1963 года — первый полёт экспериментального самолёта Northrop X-21. #США

В 1962 году NASA начали исследования в области управления ламинарным потоком (Laminar Flow Control). Для практической проверки теоретических расчётов был необходим экспериментальный самолёт. Его разработала компания Northrop Corporation на базе разведчика погоды Douglas WB-66D . Проект получил обозначение X-21.

От своего «родителия» этот высокоплан отличался крылом с ламинарным профилем, а также перенесёнными с крыла в хвостовую часть двигателями. Также на крыле были установлены воздушные компрессоры. 2 × двигателя General Electric J79-GE-13 с тягой 42 кН позволяли развить скорость до 896 км/ч. Дальность полёта — 7697 км.

Для испытаний построили 2 самолёта X-21. Они выполняли исследовательские полёты до 1968 года. В результате были впервые получены многие данные, описывающие поведение ламинарного потока на крыле. После закрытия программы самолёты хранились на авиабазе Эдвардс.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 19 Apr 2022 00:01:18 +0300

[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 21 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 апреля 1990 года — первый полёт сельскохозяйственного самолёта PZL-126 Mrówka. #Польша

Инженер авиастроительного предприятии WSK-Okęcie Анджей Слоцинский (Andrzej Słociński) в начале 1980-х годов предложил проект лёгкого сельскохозяйственного самолёта. Его разработка велась в сотрудничестве с учёными из Варшавского университета естественных наук и Сельскохозяйственного и технологического университета в Ольштыне. Самолёт получил обозначение PZL-126 Mrówka.

Это был одноместный низкоплан с неубираемым шасси. В разобранном виде мог перевозиться на борту Ан-2. Оснащался двигателем PZL-F 2A-120-C1 (60 л.с.) Крейсерская скорость — 200 км/ч, топлива хватало на 6 часов полёта.

Самолёт проектировался для распыления химикатов в малых дозах или для биологической борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Из-за отсутствия заказов серийное производство PZL-126 Mrówka начато не было. Построили лишь 2 прототипа.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 20 Apr 2022 23:55:50 +0300

[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 23 апр 2022, 00:09
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 апреля 1939 года — первый полёт лёгкого самолёта Lockheed Vega Model 2 Starliner. #США

В 1937 году Lockheed Aircraft основала дочернюю компанию AiRover Company для разработки лёгких самолётов. Через год её переименовали в Vega Aircraft Corporation. Одним из первых проектов Vega стал небольшой самолёт для региональных авиакомпаний Model 2 Starliner.

Особенностью этого низкоплана с убираемым шасси был двигатель Menasco Unitwin 2-544 (520 л.с.), представлявший собой спарку шестицилиндровых моторов. Это позволило бы самолёту продолжить полёт в случае отказа одного из двигателей. Крейсерская скорость — 322 км/ч, дальность полёта — 1030 км. Брал на борт 4-5 пассажиров и 1-2 пилотов.

Первый полёт закончился для самолёта аварией. После этого у Model 2 изменили фюзеляж и установили двухкилевое хвостовое оперение. Несмотря на хорошие лётные характеристики самолёта, авиакомпании посчитали его вместимость недостаточной. Проект закрыли после постройки одного прототипа.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 22 Apr 2022 16:37:12 +0300

[@main_aerodrome][Photo] «16 лет»

Добавлено: 23 апр 2022, 06:09
telemech

Изображение

«16 лет»

Возле биплана Waco 10 стоит лётчица Элинор Смит (Elinor Smith). #Пятничное, 1927 год. Она совсем недавно стала самой молодой женщиной с лицензией пилота в #США, сдав экзамен в 16 лет. Элинор родилась в 1911 году и очень рано познакомилась с авиацией. В возрасте 6 лет её покатали на самолёте, и она влюбилась в небо. С 10 лет начала брать уроки пилотирования. Семья полностью поддерживала Элинор — отец даже купил ей самолёт. Интересно, что отец также запретил инструкторам давать девушке самостоятельно взлетать / садиться. Но в 16 лет этот запрет сняла мать Элинор.

В 1928 году эта смелая девушка на спор пролетела под четырьмя мостами через пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке. Установила авиационные рекорды — выносливости (13,5 часов), скорости (307,1 км/ч), высоты (10607 м) и т.д. Великая депрессия помешала ей выполнить трансатлантический перелёт.

Элинор вышла замуж в 1933 году и на 20 лет оставила полёты. Снова в небо она вернулась после смерти мужа в 1956 году и летала до 89 (!) лет.

📸 George Rinhart
Public date:Sat, 23 Apr 2022 00:41:29 +0300