Страница 33 из 137
[@main_aerodrome][Photo] «Отправляясь в долгий путь»
Добавлено: 17 мар 2022, 09:09
telemech
«Отправляясь в долгий путь»
На аэродроме
Хатфилд, #Англия фото на память сделали офицеры Королевских ВВС Великобритании и их иракские коллеги, 1933 год. Год назад Королевство #Ирак получило независимость, но на границах было неспокойно. Для контроля за ситуацией и обеспечения порядка ВВС страны нуждались в новых самолётах. И Ирак приобрёл у Великобритании 8 этих белоснежных
de Havilland DH.84М Dragon. Они как раз готовы отправиться в долгий путь на Ближний Восток.
DH.84M был
военно-транспортной версией обычного DH.84.
Ключевые отличия — 2 пулемёта (на фото видны стойки под них на верхней части фюзеляжа) и возможность нести 16 × 9-кг бомб. Кроме Ирака, он также поставлялся в Данию и Португалию.
Hagley Museum and Library
Public date:Thu, 17 Mar 2022 01:39:11 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 18 мар 2022, 06:09
telemech
Этот день в истории авиации
17 марта 1969 года — первый полёт лёгкого вертолёта
Aérospatiale SA 315B Lama. #Франция
В 1968 году
ВВС Индии и Непала обратились к
Aérospatiale с техническим заданием на
вертолёт для эксплуатации в жарких и высокогорных условиях. Новый проект получил обозначение SA 315B Lama. Компания решила разработать его на базе двух своих успешных вертолётов —
Alouette II и
Alouette III .
Это был
одновинтовой вертолёт классической схемы с рулевым винтом и лыжным шасси. Оснащался газотурбинным двигателем Turbomeca Artouste IIIB (870 л.с.) Максимальная скорость — 192 км/ч, дальность полёта — 515 км. Брал на борт 4 пассажиров или 1135 кг груза.
Вертолёт получился отличный, его по достоинству оценили страны-заказчики. Построили
383 единицы SA 315B. Также его по лицензии выпускали Hindustan Aeronautics Limited (Индия) и Helibras (Бразилия). SA 315B Lama удерживает
мировой рекорд высоты среди вертолётов — 12 442 м, установленный 21 июня 1972 года французом Жаном Буле (Jean Boulet).
#ЭтотДень
Public date:Thu, 17 Mar 2022 23:33:42 +0300
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 18 мар 2022, 09:09
telemech
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 18 мар 2022, 09:09
telemech
Public date:Sun, 20 Feb 2022 20:43:26 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 19 мар 2022, 06:09
telemech
Этот день в истории авиации
18 марта 1945 года — первый полёт палубного штурмовика
Douglas A-1 Skyraider.
К 1944 году у ВМС #США появилась потребность в
универсальных одноместных палубных бомбардировщиках-торпедоносцах / штурмовиках. На конкурс свой проект XBT2D-1 (будущий A-1 Skyraider) представила и компания
Douglas Aircraft. Руководил им конструктор
Эдвард Хайнеман (Edward Heinemann).
A-1 Skyraider представлял собой одноместный низкоплан с убираемым шасси. Двигатель Wright R-3350-26WA Duplex-Cyclone (на модификации A-1H) мощностью 2700 л.с. позволял развить максимальную скорость 518 км/ч. Дальность полёта — 2118 км. Вооружение — 4 × 20-мм пушки + до
3600 кг бомб/торпед/ракет на 15 точках подвески.
Несмотря на не самую высокую скорость, Skyraider получился успешным.
С большой боевой нагрузкой, бронированный, он снискал любовь у пилотов. Было построено
3180 самолётов, которые, кроме США, стояли на вооружении ещё 9 стран мира. Skyraider активно применялся во время войны во Вьетнаме.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 18 Mar 2022 23:36:15 +0300
[@main_aerodrome][Photo] «Рядом со звездой»
Добавлено: 19 мар 2022, 09:09
telemech
«Рядом со звездой»
Второй лейтенант (или секунд-лейтенант)
Гарднер Сноу (Gardner Snow) ВВС #США с улыбкой поправляет свою бейсболку, стоя на крыле самолёта. Ещё бы ему не улыбаться — рядом с ним стоит сама
Мэрилин Монро (Marilyn Monroe)! Снимок сделан 20 февраля 1954 года на авиабазе 58-го истребительно-бомбардировочного крыла в Корее. Хотя корейская война фактически закончилась в июле 1953 года, американские войска продолжали оставаться в Южной Корее. Для моральной поддержки к ним приезжали звёзды кино и музыки. Выступить перед пилотами прилетела и Монро.
Самолёт — реактивный истребитель-бомбардировщик
Republic F-84 Thunderjet. Во время войны в Корее они не смогли на равных противостоять советским истребителям
МиГ-15, но без «работы» не остались — они выполняли задачи бомбардировки и штурмовки. Лейтенант Сноу, как гласит описание этого снимка, как раз и рассказывал Монро о применении «Тандерджетов» в боевых действиях.
#Пятничное
Public domain // USAF
Public date:Sat, 19 Mar 2022 01:53:51 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 20 мар 2022, 06:09
telemech
Этот день в истории авиации
19 марта 1962 года — первый полёт многоцелевого самолёта
Potez-Heinkel CM.191.
Основанная в середине 1950-х годов компания
Flugzeug-Union Süd GmbH (объединившая
Messerchmitt AG и
Heinkel) должна была заниматься производством по лицензии учебно-тренировочного самолёта
Fouga CM.170 Magister. Но
Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel) предложил компании
Potez разработать на базе CM.170 новый многоцелевой самолёт. Проект получил обозначение Potez-Heinkel CM.191.
От своего «родителя» CM.191
отличался более широким фюзеляжем и был рассчитан на 4 человек. В остальном — всё тот же
низкоплан с V-образным хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями Turbomeca Marbore VI с тягой 4,7 кН. Крейсерская скорость — 620 км/ч, дальность полёта — 1420 км.
CM.191 стал первым совместным авиационным проектом #Германия
и #Франция. Построили 2 прототипа, но серийно самолёт не производился. Прототипы использовались несколько лет в качестве связных, а также для испытаний различного оборудования.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 19 Mar 2022 23:53:21 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 21 мар 2022, 06:09
telemech
Этот день в истории авиации
20 марта 1942 года — первый полёт поршневого истребителя-перехватчика
Mitsubishi J2M Raiden.
В 1939 году ВМС Императорской #Япония выпустило спецификацию 14-Си на
истребитель-перехватчик берегового базирования с акцентом на высокую скорость и большую скороподъёмность. Его разработку поручили конструкторскому бюро компании
Mitsubishi. Руководил проектом J2M Raiden известный конструктор
Дзиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — создатель знаменитого истребителя
A6M Zero.
J2M Raiden представлял собой одноместный низкоплан с убираемым шасси. В варианте J2M3 оснащался двигателем Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a (1800 л.с.) Максимальная скорость — 587 км/ч, дальность полёта — 1898 км. Вооружение — 4 × 20-мм пушки + 2 × 60-кг бомбы.
Выявленные во время испытаний проблемы — вибрация двигателя, недостаточная скорость — потребовали времени на устранение.
В 1943 году J2M Raiden был принят на вооружение. До конца войны успели построить
620 самолётов, которые служили в частях ПВО.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 20 Mar 2022 23:49:24 +0300
[@main_aerodrome][Photo] 📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 22 мар 2022, 03:09
telemech
Этот день в истории авиации
21 марта 1918 года — первый полёт истребителя
Curtiss HA (он же Dunkirk Fighter).
В годы Первой мировой войны авиабаза ВМС #США в Дюнкерке (Бельгия) ощущала потребность в
гидросамолётах-истребителях для патрулирования. В конце 1917 года Военно-морское министерство сформировало спецификацию и подписало контракт с компанией
Curtiss Aeroplane & Motor Company. В проекте Curtiss HA также принимали участие инженеры Корпуса морской пехоты США, а на его реализацию отводилось
75 дней.
Это был двухместный биплан с центральным большим и двумя маленькими подкрыльевыми поплавками. Оснащался двигателем Liberty 12 (360 л.с.) Максимальная скорость — 190 км/ч, топлива хватало на 2,5 часа полёта. Вооружение — 4 × 7,62-мм пулемёта.
Во время испытаний у Curtiss HA выявили
проблемы с устойчивостью. После доработок самолёт
несколько раз терпел аварии. В итоге проект признали неудачным. Построили 3 прототипа и 3 самолёта с колёсным шасси для Почтового департамента США.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 21 Mar 2022 20:31:17 +0300
[@main_aerodrome][Photo] #ОбложкаНедели журнала Flight and Aircraft Engineer, 1 января 1954 года, #Англия
Добавлено: 22 мар 2022, 06:09
telemech
#ОбложкаНедели журнала Flight and Aircraft Engineer, 1 января 1954 года, #Англия
Первый выпуск в новом году и, вполне естественно, его украшает поздравление для читателей. Поздравление рекламное — от авиастроительной компании
Blackburn and General Aircraft Ltd. В том году она будет отмечать свой первый маленький юбилей. Пять лет назад, в 1949 году, две компании — General Aircraft Ltd и Blackburn Aircraft — объединились в одну общую. Просуществует в таком виде она, правда, недолго. Уже в 1960 году, в рамках рационализации авиастроительной отрасли, компания будет упразднена.
Но пока дела у Blackburn and General Aircraft Ltd идут вполне хорошо. На тяжёлом транспортном самолёте
Blackburn B-101 Beverley компания привезла подарки —
двигатели собственного производства:
• поршневые Cirrus Major III, Cirrus Bombardier
• газотурбинные (разработаны совместно с французской Turbomeca) Palouste, Palas, Marboré.
И заодно намекнула на некую секретную разработку.
Flight and Aircraft Engineer
Public date:Tue, 22 Mar 2022 01:00:52 +0300