Новости телеграм канала Основной аэродром
Этот день в истории авиации
11 февраля 1932 года — первый полёт самолёта для дальних перелётов Couzinet 70 Arc-en-Ciel III. #Франция
В 1931 году Рене Кузине (Rene Couzinet) начал работу над своим 10-м проектом. Используя наработки от первых двух самолётов семейства Arc-en-Ciel («Радуга»), конструктор спроектировал более совершенный дальний почтовый самолёт Couzinet 70 Arc-en-Ciel III.
Couzinet 70 представлял собой деревянный низкоплан с неубирающимся шасси и хвостовой частью оригинальной формы. Был оснащён 3 × двигателями Hispano-Suiza 12Nb (650 л.с.), к которым можно было добраться в полёте по специальному тоннелю в крыле. Максимальная скорость — 280 км/ч, дальность полёта — 6800 км. Экипаж состоял из 4 человек.
Для демонстрации возможностей в 1933 году лётчик Жан Мермоз (Jean Mermoz) выполнил на Couzinet 70 перелёт в Буэнос-Айрес. А через год модернизированный самолёт под обозначением Couzinet 71 начал перевозить почту на южноатлантических маршрутах а/к Aéropostale. Его списали в 1937 году.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 11 Feb 2022 18:40:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
«Роза Йорка»
Принцесса Елизавета Виндзорская, будущая королева Великобритании и королевств Содружества, придерживает шляпку, стоя рядом с полковником ВВС #США Клодом Путманом (Claude Putman). #Пятничное, #Англия, #ВтораяМировая, 6 июля 1944 года. Снимок сделан на аэродроме, где базировалась 306-я бомбардировочная группа американских ВВС, на вооружении которой стояли тяжёлые бомбардировщики Boeing B-17G Flying Fortress.
Одна из «Летающих крепостей» стоит за спиной Елизаветы. Принцесса приехала на церемонию крещения этого бомбардировщика. В её честь ему дали имя "Rose of York" — белая роза является геральдическим символом дома Йорков, к которому принадлежит Елизавета. Имя нанесли на борт, а принцессе подарили букет белых роз.
К сожалению, карьера B-17 "Rose of York" была недолгой. 3 февраля 1945 года, во время рейда на Берлин, бомбардировщик подбили зенитным огнём. Лётчики пытались дотянуть самолёт до базы, но он упал в воды Ла-Манша. Все 10 членов экипажа погибли.
306th Bomb Group Historical Association
Public date:Sat, 12 Feb 2022 00:51:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
12 февраля 1951 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Piaggio P.148 Piaggino. #Италия
В начале 1950-х годов Piaggio Aero приобрела лицензию на производство голландского учебно-тренировочного самолёта Fokker S-11. Но компания не собиралась производить его 1 в 1. Под руководством конструктора Джованни Казираги (Giovanni Casiraghi) самолёт был переработан и улучшен. Ему присвоили новое обозначение P.148.
Это был трёхместный цельнометаллический низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Lycoming O-435-A (190 л.с.) Максимальная скорость — 234 км/ч, дальность полёта — 923 км.
После успешных испытаний Piaggio P.148 запустили в серийное производство. Выпустили свыше 100 самолётов. Главным эксплуатантом P.148 стали ВВС Италии, где он использовался для обучения пилотов и штурманов, буксировки планеров, а также для демонстрационных пилотажных полётов.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 12 Feb 2022 15:12:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
#ВоздушнаяГавань Варшава-Окенче, #Польша, 1950-е годы.
Первыми воздушными воротами польской столицы стал аэродром на Мокотовском поле, начавший свою работу в 1910 году. Но город рос, и к 1924 году новая застройка стала мешать воздушному движению. Министерстве путей сообщения купило землю для нового аэропорта недалеко от деревни Окенче. Строительство заняло почти 10 лет и обошлось казне в 10 миллионов злотых. 29 апреля 1934 года президент Польши Игнаций Мосцицкий (Ignacy Mościcki) аэропорт Варшава-Окенче.
В годы Второй мировой войны аэропорт был почти уничтожен. Его восстановление началось в марте 1945 года. На фото как раз послевоенные терминал и диспетчерская вышка. Они будут снесены при капитальной реконструкции аэропорта, начатой в 1964 году. Их заменит новый терминал, открытый в 1969 году. В 2001 году аэропорту присвоили имя польского композитора и бывшего жителя Варшавы Фредерика Шопена.
На перроне — поршневой авиалайнер Ил-14 а/к LOT.
Archiwum PPL
Public date:Sun, 13 Feb 2022 01:35:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
13 февраля 1928 года — первый полёт лёгкого спортивного самолёта Junkers A 50 Junior.
Будущий конструктор пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 Stuka — Герман Польман (Hermann Pohlmann) — начал свою карьеру в компании Junkers Flugzeugwerke с разработки обтекателей для двигателей. Постепенно он стал конструировать самолёты. Одним из проектов Польмана был спортивный самолёт A 50 Junior, разработанный в 1928 году.
A 50 представлял собой двухместный цельнометаллический низкоплан с неубираемым шасси. Существовало 7 различных вариантов самолёта, отличавшихся в основном двигателями. В версии A50ba оснащался мотором Armstrong Siddeley Genet II (87 л.с.) Максимальная скорость — 164 км/ч, дальность полёта — 600 км.
Junkers Flugzeugwerke планировала выпустить 5000 самолётов A 50 Junior, но построили лишь 69 единиц. Причина — высокая цена. Основная масса выпущенных самолётов была куплена частными владельцами из #Германия, Австралии, Финляндии, Бразилии и других стран мира.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 13 Feb 2022 21:27:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
#РетроРеклама авиакомпании Aeroposta Argentina S.A., #Аргентина, 1937 год.
История одной из первых аргентинских авиакомпаний началась 5 сентября 1927 года. По названию можно предположить, что в самом начале она занималась перевозкой авиапочты. И будете правы — Aeroposta Argentina была дочерней компанией французской Aéropostale, которая расширяла свои авиапочтовые маршруты по Южной Америке. Интересно, что первый рейс новосозданной авиакомпании в 1929 году выполнил будущий всемирной известный писатель, а тогда больше известный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери. Он был назначен техническим директором Aeroposta Argentina.
На этом плакате рекламируются рейсы на поршневом авиалайнере Junkers Ju 52/3m по маршруту Буэнос-Айрес — Рио-Гранде. Всего у аргентинского перевозчика было 5 самолётов этого типа (первые 3 только-только пополнили флот), которые эксплуатировались до 1950 года. На снимке есть любопытная деталь — пилот (или другой член экипажа) показывает пассажирам на карте рядом с самолётом маршрут полёта.
Public date:Mon, 14 Feb 2022 01:40:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
14 февраля 1942 года — первый полёт поршневого авиалайнера Douglas DC-4.
После неудачи с авиалайнером DC-4E компания Douglas Aircraft решила доработать проект под обозначением DC-4A — сделать его менее сложным в производстве, более дешёвым и экономичным. Когда #США вступили во Вторую мировую войну, самолёт переориентировали в военно-транспортный и назвали C-54 Skymaster. Под этим именем он и совершил первый полёт.
Это был цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Вариант DC-4-1009 оснащался 4 × двигателями Pratt & Whitney R-2000-2SD13-G Twin Wasp (1450 л.с.). Крейсерская скорость — 365 км/ч, дальность полёта — 5300 км. Брал на борт до 86 пассажиров (C-54 перевозил 50 солдат или 14,7 тонн груза).
Всего построили 80 самолётов DC-4 и 1163 единиц C-54. После войны многие вчерашние транспортники конвертировали в авиалайнеры. Кроме американских — American Airlines, Pan Am и др. —, самолёты приобретались и зарубежными авиакомпаниями — KLM, Sabena, SAS, Avianca и др.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 14 Feb 2022 18:56:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
#ОбложкаНедели журнала Whites, ноябрь 1965 года, #НоваяЗеландия
Похоже, что у стюардесс в 1960-х годах одним из любимых мест для фотографий на работе был реактивный двигатель авиалайнера. Не первый раз встречаю подобные снимки — девушка с улыбкой сидит на кромке воздухозаборника. На этот раз для обложки сфотографировалась стюардесса авиакомпании Air New Zealand. А «креслом» послужил один из четырёх двигателей авиалайнера Douglas DC-8-52.
Самолёты этого типа стали первыми реактивными самолётами в составе флота компании. Они прибыли в страну маори как раз в 1965 году и позволили Air New Zealand начать выполнять транстихоокеанские рейсы в США и Азию. Интересно, что для авиакомпании это был первый год работы под этим названием. До 1965 года она называлась Tasman Empire Airways Limited.
Walsh Memorial Library, The Museum of Transport and Technology
Public date:Tue, 15 Feb 2022 01:20:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru