Страница 3 из 137

[@piratebarge]«Четверо смелых»

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение

«Четверо смелых»

К 1931 году женщина, управляющая самолётом, в целом уже не вызывала скептицизма. Ставились рекорды, покорялись дальние маршруты, молодые девушки шли в аэроклубы и учились летать. Но в #Польша ситуация была другой — большинство всё ещё считало, что женщине не место за штурвалом самолёта. Чтобы разрушить этот стереотип, а заодно и показать достижения польского авиастроения, был задуман «авиапробег» по всей стране чисто женскими экипажами.

Он стартовал 1 октября и занял 10 дней. По пути лётчицы посетили Катовице, Краков, Львов, Брест, Вильнюс, Варшаву и другие города, пролетев 3000 км. Вот эти смелые девушки (слева направо):
Мария Лерувна (Maria Lierówna)
Данута Сикожанка (Danuta Sikorzanka)
Ванда Ольшевска (Wanda Olszewska)
Мария Вардасувна (Maria Wardasówna)

Поздравить их пришёл (стоит посредине) известный авиатор подполковник Станислав Ясиньский (Stanisław Jasiński). На заднем плане стоит один из двух бипланов PZL.5, на которых лётчицы облетели всю страну.

#Пятничное
Public date:Sat, 13 Nov 2021 00:26:14 +0300

[@piratebarge]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 ноября 1960 года — первый полёт лёгкого вертолёта Enstrom F-28. #США

Горный инженер Рудольф Энстром (Rudolph Enstrom) в 1940 году увлёкся вертолётами. Он изучал всю доступную информацию об этих летательных аппаратах и пытался разрабатывать их самостоятельно, не имея специального образования. У Энстрома ушло 19 лет на создание стабильно летающего вертолёта F-27. На его базе инженер начинает проект F-28 уже с заделом на серийное производство. Для этого Энстром основал компанию Enstrom Helicopter Corporation.

F-28 был трёхместным одновинтовым вертолётом с рулевым винтом и лыжным шасси. В варианте F28F оснащался двигателем Lycoming HIO-360-F1AD (225 л.с.) Крейсерская скорость — 165 км/ч, дальность полёта — 446 км.

Рудольф Энстром воплотил свою мечту в реальность. С 1965 года было выпущено свыше 1200 вертолётов F-28 всех модификаций, разлетевшихся по всему миру. Серийное производство продолжается и сегодня.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 12 Nov 2021 18:08:52 +0300

[@piratebarge]«В клеточку»

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение

«В клеточку»

В светлом пилотском комбинезоне стоит один из самых известных авиаторов #Румыния Максимилиан Манолеску (Maximilian Manolescu), рядом с ним — неизвестный гражданский пилот. Самолёт за лётчиками — учебно-тренировочный и спортивный Klemm Kl 35 с б/н YR-APA и именем собственным "Brăila" в честь города и порта на Дунае. За ним видно ещё один Kl 35 "Iași" в честь города Яссы. Оба самолёта принадлежали пилотажной группе Dracii Roșii («Красные дьяволы»), одним из основателей которой и был Манолеску.

Интересна причина необычной шахматной окраски крыла и рулей высоты. Снимок сделан в 1938 году — Dracii Roșii только пересели с ICAR Universal Acrobatic на Klemm Kl 35. До этого самолёты «дьяволов» носили яркую красную окраску с белыми полосами. Но в 1936 году два лётчика из первого состава — Петре Ивановичи (Petre Ivanovici) и Михаил Пантази (Mihail Pantazi) — погибли в авиакатастрофах. Манолеску уговорили собрать новый состав, но из-за суеверий он решил сменить окраску у самолётов на чёрно-белую клетку.
Public date:Fri, 12 Nov 2021 00:42:19 +0300

[@piratebarge]Туристический плакат авиакомпании American Airlines с изображением нового самолета Boeing 747, получившего название Astroliner (1970 г.).

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение

Туристический плакат авиакомпании American Airlines с изображением нового самолета Boeing 747, получившего название "Astroliner" (1970 г.). Художественное оформление и дизайн Питера Ги.
Public date:Thu, 11 Nov 2021 23:50:16 +0300

[@piratebarge]Война будущего – это аэродромы под землей и на дирижаблях.

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение


Изображение

Война будущего – это аэродромы под землей и на дирижаблях. Иллюстрации из журнала «Смена» за ноябрь 1925 года, перепечатанные из американского журнала «Наука и изобретения».
Public date:Thu, 11 Nov 2021 23:21:54 +0300

[@piratebarge]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 ноября 1946 года — первый полёт летающей лодки Short S.45A Solent. #Англия

После окончания Второй мировой войны авиакомпания British Overseas Airways Corporation (BOAC) рассматривала вариант конвертации военных летающих лодок в гражданские. Наиболее подходящей признали патрульную Short S.45 Seaford. На её базе компания Short Brothers в короткие сроки создала гражданскую версию — S.45A Solent.

Это была цельнометаллическая летающая лодка-высокоплан с двумя палубами. Оснащалась 4 × двигателями Bristol Hercules 637 (1690 л.с.) Крейсерская скорость — 393 км/ч, дальность полёта — 2900 км. На борту могло разместиться до 34 пассажиров + 7 членов экипажа.

ВОАС начала эксплуатацию S.45A Solent в 1948 году. Всего построили 23 летающих лодки Solent всех модификаций. Они также использовались авиакомпаниями Trans Oceanic Airways (Австралия), Tasman Empire Airways Limited (Новая Зеландия) и Aquila Airways. Две летающих лодки S.45A Solent сохранились до наших дней в музеях.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 11 Nov 2021 18:21:27 +0300

[@piratebarge]«Солнце взошло»

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение

«Солнце взошло»

В лучах восходящего солнца на волнах Тивериадского озера (оно же известно как Галилейское море) покачивается летающая лодка Short S.17 Kent. Тверия, #Палестина, 1931 год. Самолёт принадлежит британской авиакомпании Imperial Airways. Её основали в 1924 году как раз для дальних перелётов, позволивших связать быстрым авиасообщением британские колонии и метрополию. Палестина в те годы, напомню, была под управлением Великобритании в рамках мандата Лиги Наций.

S.17 Kent с б/н G-ABFC и именем собственным Satyrus была третьей и последней летающей лодкой этой серии. Все они пополнили флот Imperial Airways. За один рейс S.17 Kent могла перевести до 16 пассажиров на расстояние в 720 км. Очевидно, что до Тверии из Лондона она добиралась с промежуточными остановками. После работы на Ближнем Востоке Satyrus отправили перевозить пассажиров на линию Лондон — Каир .
Public date:Thu, 11 Nov 2021 01:04:07 +0300

[@piratebarge]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 ноября 1982 года — первый полёт ударного вертолёта Ми-28.

В середине 1970-х годов два главных вертолётных конструкторских бюро #СССР параллельно начали работу над проектами перспективных ударных вертолётов. В ОКБ Камова работали над будущим Ка-50, а в ОКБ Миля проектировали Ми-28.

Ми-28 представляет собой одновинтовой вертолёт с рулевым винтом и вспомогательным крылом. Двухместная кабина лётчика и штурмана оператора бронирована. В отличие от Ми-24, у нового вертолёта нет десантно-грузовой кабины. В версии Ми-28Н оснащается 2 × турбовальными двигателями ВК-2500-02 (2200 л.с.) Максимальная скорость — 300 км/ч, дальность полёта — 450 км. Вооружение — 30-мм пушка 2А42 + до 2300 кг боевой нагрузки на 4 точках подвески.

Испытания, доработка и устранение недостатков вертолёта заняли много времени. Лишь в 1996 году разработали модификацию Ми-28Н «Ночной охотник», которую приняли на вооружение ВКС РФ в 2013 году. Также Ми-28Н стоит на вооружении ВВС Ирака и Алжира.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 10 Nov 2021 15:52:09 +0300

[@piratebarge]«Дископлан»

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech
phpBB [video]

«Дископлан»

Одним из первых успешных проектов самолёта с круглым крылом был Roundwing американского инженера Пола Немета (Paul Nemeth). В #СССР активно темой круглого крыла занимался инженер-конструктор Центрального аэрогидродинамического института Миньон Васильевич Суханов. В 1950 году он вместе с группой коллег разработал дископодобный планер «Дископлан-1», который был успешно испытан. В том числе и на выполнение фигур высшего пилотажа. После этого Суханов продолжил совершенствовать конструкцию и, спустя 10 лет, построил «Дископлан-2». В 1962 году начались испытания нового планера.

Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о планерах Миньона Васильевича Суханова, снятый в 1964 году. Отдельно отмечу интересные сцены из жизни планерной секции аэроклуба ДОСААФ в начале фильма.

📽 Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

#КиноХроника
Public date:Wed, 10 Nov 2021 01:13:04 +0300

[@piratebarge]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 21 ноя 2021, 18:54
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 ноября 1917 года — первый полёт экспериментального истребителя Siemens-Schuckert DDr.I.

В начале 1917 года на Западном фронте появились британские истребители-трипланы Sopwith Triplane. #Германия ответила на это своим Fokker Dr.I, на котором летал известный лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен по прозвищу «Красный барон». Но работу над подобными проектами вели и другие компании. В середине 1917 года разработку своего истребителя DDr.I начала Siemens-Schuckert.

Это был одноместный триплан с толкающим и тянущим винтами, выполненный из дерева. Оснащался 2 × двигателями Siemens-Halske Sh.1 мощностью 110 л.с. каждый. Вооружение состояло из 2 × 7.9-мм пулемётов LMG 08/15.

Siemens-Schuckert DDr.I был одним из первых самолётов схемы «тяни-толкай». К сожалению, первый его полёт оказался и последним. Истребитель разбился и не подлежал восстановлению. Проекты DDr.I и аналогичный DDr.II с более мощными двигателями были закрыты.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 09 Nov 2021 19:32:58 +0300