Страница 12 из 137
[@main_aerodrome]#ВоздушнаяГавань Хабаровск, #СССР, середина 1960-х годов.
Добавлено: 12 дек 2021, 09:08
telemech
#ВоздушнаяГавань Хабаровск, #СССР, середина 1960-х годов.
История авиаперевозок в
столице Дальнего Востока началась типично для отдалённых городов Советского Союза — в 1929 году открывается
гидропорт, который обслуживал полёты гидросамолётов
Junkers F 13. Постепенно, из-за растущего спроса, он перестал справлялся со своей задачей. Поэтому в 1938 году в Хабаровске
открылся сухопутный аэродром.
Полноценным аэропортом он стал в 1953 году после постройки бетонной ВПП. А ещё через год —
21 марта 1954 года — начал работать новый аэровокзал (на фото ближе). Через 10 лет его пропускной способности стало не хватать, и был построен новый терминал (на фото дальше). Он использовался вплоть до 2019 года, а здание первого аэровокзала снесли в 2017 году в рамках работ по реконструкции аэропорта.
Винты предлежат турбовинтовому дальнемагистральному авиалайнеру Ту-114 а/к «Аэрофлот». Именно по маршруту Внуково — Хабаровск
24 апреля 1961 года стартовали регулярные пассажирские перевозки на Ту-114.
Public date:Sun, 12 Dec 2021 01:59:23 +0300
[@main_aerodrome]#Places #Paris #AirShow
Добавлено: 13 дек 2021, 09:08
telemech
#Places #Paris #AirShow
#Avia #ImperialAirways #BritishAirways #deHavilland #Albatross #30s / photo captured above the Croydon Airport #UK
Public date:Mon, 13 Dec 2021 03:37:33 +0300
[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 14 дек 2021, 03:08
telemech
Этот день в истории авиации
13 декабря 1954 года — первый полноценный полёт конвертоплана
Transcendental Model 1-G. #США
Ещё в 1945 году два инженера компании Kellet Aircraft —
Марио Гуэррьери и
Боб Лихтен (Mario Guerrieri / Bob Lichten) — задумались о разработке конвертоплана. Спустя два года они основали собственную компанию
Transcendental Aircraft Corporation и приступили к работе над проектом Model 1-G.
Это был
одноместный конвертоплан с двумя поворотными винтами на концах крыла. Оснащался двигателем Lycoming O-290-A мощностью 160 л.с. Максимальная скорость — 260 км/ч (в самолётном режиме) и 190 км/ч (в вертолётном режиме). Топлива хватало на 1,5 часа полёта.
Перед полноценным полётом с переходом из вертолётного в самолётный режим Model 1-G
испытывали на специальном стенде и в режиме вертикального взлёта. Всего же этот конвертоплан налетал больше
23 часов за 100+ полётов. К сожалению, 20 июля 1955 года Model 1-G разбился — отказала система управления. Восстанавливать его не стали.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 13 Dec 2021 20:01:22 +0300
[@main_aerodrome][Photo]
Добавлено: 14 дек 2021, 03:08
telemech
Public date:Sun, 28 Nov 2021 22:34:57 +0300
[@main_aerodrome]#ОбложкаНедели журнала Flaps, №16 от 16 мая 1961 года, #Испания
Добавлено: 14 дек 2021, 06:08
telemech
#ОбложкаНедели журнала Flaps, №16 от 16 мая 1961 года, #Испания
Красиво летит пара реактивных авиалайнеров
Boeing 707. Этот снимок называется
"The big planes fly high" («Большие самолёты летают высоко»), а гора на заднем плане — стратовулкан
Рейнир, штат Вашингтон, #США. Это первые два авиалайнера этого типа. Снимок сделан во время сертификационного испытательного полёта в мае 1958 года.
На обложке испанского журнала фотография появилась, судя по всему, красоты ради. К тому времени Boeing 707 уже 3 года как были в эксплуатации, и новинкой самолёт назвать было трудно. Да и национальный перевозчик — а/к
Iberia – предпочёл закупить реактивные авиалайнеры у конкурента Boeing. В 1961 году флот компании пополнил первый из 8 заказанных самолётов
Douglas DC-8-50.
Public date:Tue, 14 Dec 2021 01:02:34 +0300
[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 14 дек 2021, 21:08
telemech
Этот день в истории авиации
14 декабря 1984 года — первый полёт экспериментального истребителя
Grumman X-29. #США
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) в конце 1970-х годов анализировало
применение крыла обратной стреловидности для нового перспективного истребителя. Для оценки такого решения в 1981 году компания
Grumman получила заказ на постройку 2 прототипов в рамках проекта X-29.
X-29 представлял собой
низкоплан аэродинамической схемы «утка» с передним горизонтальным оперением и крылом отрицательной стреловидности (-33°). Оснащался двигателем General Electric F404-GE-400 с тягой 71 кН на форсаже. Максимальная скорость — 1771 км/ч, дальность полёта — 650 км.
Испытательные полёты X-29 продолжались до 1991 года. Они показали, что
лётные характеристики действительно улучшились на дозвуковых скоростях. Но к этому времени изменились требования к боевым самолётам, и X-29 так и остался экспериментальным.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 14 Dec 2021 15:33:53 +0300
[@main_aerodrome]«Юнкерс на Волге»
Добавлено: 15 дек 2021, 09:08
telemech
«Юнкерс на Волге»
Пришвартованный к берегу, покачивается на волнах реки Волги гидросамолёт
Junkers F 13. Снимок сделан в
Сталинграде (сейчас — Волгоград, ранее — Царицын). С 28 мая по 9 июля 1924 года
Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) организовало
агитационный перелёт по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Ульяновск — Самара — Саратов — Сталинград и обратно. В нём участвовало 2 самолёта Junkers F 13. Один из них и запечатлён на фото.
Интересна история этого «Юнкерса». В 1923 году в РСФСР была основана а/к
Junkers Luftverkehr Russland — дочерняя компания немецкого производителя самолётов
Junkers Flugzeugwerke. Одним из её самолётов был как раз этот F 13 с б/н
R-RECG, летавший на трассе Швеция — Россия — Персия. С мая 1924 года он по заказу ОДВФ участвовал в демонстрационных и агитационных полётах.
ОДВФ должен был выкупить самолёт, но этого не произошло. В итоге его перевели в Тегеран, где он пополнил флот а/к
Junkers-Luftverkehr Persien.
#ПыльныеСтраницы сборника «Кругосвет», #СССР, 1925 год.
Public date:Wed, 15 Dec 2021 01:26:30 +0300
[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации
Добавлено: 16 дек 2021, 03:08
telemech
Этот день в истории авиации
15 декабря 1945 года — первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта
Nord 1200 Norécrin.
Министерство транспорта #Франция в 1945 году объявила
конкурс на лёгкий самолёт с закрытой кабиной. Свой проект Nord 1200 представила и компания
Nord Aviation. Он был основан на самолёте
Nord 1100 Noralpha, который представлял собой оснащённый другим двигателем
Messerschmitt Bf 108, выпускавшийся в годы Второй мировой войны на французских заводах.
Norécrin был низкопланом с убираемым шасси.
В зависимости от версии был двух-, трёх- или четырёхместным. Двигатель Regnier 4L-00 мощностью 135 л.с. (в варианте 1203 Norécrin II) позволял развить крейсерскую скорость до 250 км/ч. Дальность полёта — 900 км.
Самолёт получился очень удачным и был выпущен в количестве 378 единиц. Кроме частных владельцев, Nord Norécrin использовались ВВС Франции, Израиля, Швейцарии и береговой охраной Аргентины. Некоторые модификации оснащались пулемётами и ракетами.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 15 Dec 2021 19:27:12 +0300
[@main_aerodrome]«Опасный шмель»
Добавлено: 16 дек 2021, 09:08
telemech
«Опасный шмель»
В 1955 году
Институт авиации (Варшава, #Польша) по заказу военных приступил к разработке
лёгкого наблюдательного вертолёта для нужд армии. Инженер
Ежи Котлиньский (Jerzy Kotliński), руководивший работами на этим вертолётом, решил использовать популярную в те годы
концепцию установки реактивных двигателей на концах лопастей, которые бы и приводили несущий винт в движение. Подобные проекты — американский
McDonnell XH-20 Little Henry и советский
В-7 от ОКБ Миля .
Вертолёт
JK-1 Trzmiel («Шмель») построили почти за 2 года. Начавшиеся в 1957 году
испытания сразу же выявили проблему со стабильной работой реактивных двигателей. 21 июня 1957 года при попытке взлёта сломался один из двигателей, что привело к разрушению конструкции вертолёта. Пилот-испытатель
Антони Шмигель (Antoni Śmigiel) погиб. После анализа причин катастрофы был построен второй экземпляр JK-1. В 1958 году, после очередной аварии из-за проблем с двигателем (на этот раз вертолёт управлялся удалённо), проект закроют.
Public date:Thu, 16 Dec 2021 01:09:10 +0300