Страница 12 из 137

[@main_aerodrome]#ВоздушнаяГавань Хабаровск, #СССР, середина 1960-х годов.

Добавлено: 12 дек 2021, 09:08
telemech

Изображение

#ВоздушнаяГавань Хабаровск, #СССР, середина 1960-х годов.

История авиаперевозок в столице Дальнего Востока началась типично для отдалённых городов Советского Союза — в 1929 году открывается гидропорт, который обслуживал полёты гидросамолётов Junkers F 13. Постепенно, из-за растущего спроса, он перестал справлялся со своей задачей. Поэтому в 1938 году в Хабаровске открылся сухопутный аэродром.

Полноценным аэропортом он стал в 1953 году после постройки бетонной ВПП. А ещё через год — 21 марта 1954 года — начал работать новый аэровокзал (на фото ближе). Через 10 лет его пропускной способности стало не хватать, и был построен новый терминал (на фото дальше). Он использовался вплоть до 2019 года, а здание первого аэровокзала снесли в 2017 году в рамках работ по реконструкции аэропорта.

Винты предлежат турбовинтовому дальнемагистральному авиалайнеру Ту-114 а/к «Аэрофлот». Именно по маршруту Внуково — Хабаровск 24 апреля 1961 года стартовали регулярные пассажирские перевозки на Ту-114.
Public date:Sun, 12 Dec 2021 01:59:23 +0300

[@main_aerodrome][Photo]

Добавлено: 12 дек 2021, 21:08
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Sun, 12 Dec 2021 13:40:59 +0300

[@main_aerodrome]#Places #Paris #AirShow

Добавлено: 13 дек 2021, 09:08
telemech

Изображение


Изображение

#Places #Paris #AirShow
#Avia #ImperialAirways #BritishAirways #deHavilland #Albatross #30s / photo captured above the Croydon Airport #UK
Public date:Mon, 13 Dec 2021 03:37:33 +0300

[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 14 дек 2021, 03:08
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 декабря 1954 года — первый полноценный полёт конвертоплана Transcendental Model 1-G. #США

Ещё в 1945 году два инженера компании Kellet Aircraft — Марио Гуэррьери и Боб Лихтен (Mario Guerrieri / Bob Lichten) — задумались о разработке конвертоплана. Спустя два года они основали собственную компанию Transcendental Aircraft Corporation и приступили к работе над проектом Model 1-G.

Это был одноместный конвертоплан с двумя поворотными винтами на концах крыла. Оснащался двигателем Lycoming O-290-A мощностью 160 л.с. Максимальная скорость — 260 км/ч (в самолётном режиме) и 190 км/ч (в вертолётном режиме). Топлива хватало на 1,5 часа полёта.

Перед полноценным полётом с переходом из вертолётного в самолётный режим Model 1-G испытывали на специальном стенде и в режиме вертикального взлёта. Всего же этот конвертоплан налетал больше 23 часов за 100+ полётов. К сожалению, 20 июля 1955 года Model 1-G разбился — отказала система управления. Восстанавливать его не стали.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 13 Dec 2021 20:01:22 +0300

[@main_aerodrome][Photo]

Добавлено: 14 дек 2021, 03:08
telemech

Изображение


Public date:Sun, 28 Nov 2021 22:34:57 +0300

[@main_aerodrome]#ОбложкаНедели журнала Flaps, №16 от 16 мая 1961 года, #Испания

Добавлено: 14 дек 2021, 06:08
telemech

Изображение

#ОбложкаНедели журнала Flaps, №16 от 16 мая 1961 года, #Испания

Красиво летит пара реактивных авиалайнеров Boeing 707. Этот снимок называется "The big planes fly high" («Большие самолёты летают высоко»), а гора на заднем плане — стратовулкан Рейнир, штат Вашингтон, #США. Это первые два авиалайнера этого типа. Снимок сделан во время сертификационного испытательного полёта в мае 1958 года.

На обложке испанского журнала фотография появилась, судя по всему, красоты ради. К тому времени Boeing 707 уже 3 года как были в эксплуатации, и новинкой самолёт назвать было трудно. Да и национальный перевозчик — а/к Iberia – предпочёл закупить реактивные авиалайнеры у конкурента Boeing. В 1961 году флот компании пополнил первый из 8 заказанных самолётов Douglas DC-8-50.
Public date:Tue, 14 Dec 2021 01:02:34 +0300

[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 14 дек 2021, 21:08
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 декабря 1984 года — первый полёт экспериментального истребителя Grumman X-29. #США

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) в конце 1970-х годов анализировало применение крыла обратной стреловидности для нового перспективного истребителя. Для оценки такого решения в 1981 году компания Grumman получила заказ на постройку 2 прототипов в рамках проекта X-29.

X-29 представлял собой низкоплан аэродинамической схемы «утка» с передним горизонтальным оперением и крылом отрицательной стреловидности (-33°). Оснащался двигателем General Electric F404-GE-400 с тягой 71 кН на форсаже. Максимальная скорость — 1771 км/ч, дальность полёта — 650 км.

Испытательные полёты X-29 продолжались до 1991 года. Они показали, что лётные характеристики действительно улучшились на дозвуковых скоростях. Но к этому времени изменились требования к боевым самолётам, и X-29 так и остался экспериментальным.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 14 Dec 2021 15:33:53 +0300

[@main_aerodrome]«Юнкерс на Волге»

Добавлено: 15 дек 2021, 09:08
telemech

Изображение

«Юнкерс на Волге»

Пришвартованный к берегу, покачивается на волнах реки Волги гидросамолёт Junkers F 13. Снимок сделан в Сталинграде (сейчас — Волгоград, ранее — Царицын). С 28 мая по 9 июля 1924 года Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) организовало агитационный перелёт по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Ульяновск — Самара — Саратов — Сталинград и обратно. В нём участвовало 2 самолёта Junkers F 13. Один из них и запечатлён на фото.

Интересна история этого «Юнкерса». В 1923 году в РСФСР была основана а/к Junkers Luftverkehr Russland — дочерняя компания немецкого производителя самолётов Junkers Flugzeugwerke. Одним из её самолётов был как раз этот F 13 с б/н R-RECG, летавший на трассе Швеция — Россия — Персия. С мая 1924 года он по заказу ОДВФ участвовал в демонстрационных и агитационных полётах. ОДВФ должен был выкупить самолёт, но этого не произошло. В итоге его перевели в Тегеран, где он пополнил флот а/к Junkers-Luftverkehr Persien.

#ПыльныеСтраницы сборника «Кругосвет», #СССР, 1925 год.
Public date:Wed, 15 Dec 2021 01:26:30 +0300

[@main_aerodrome]📅 Этот день в истории авиации

Добавлено: 16 дек 2021, 03:08
telemech

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 декабря 1945 года — первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Nord 1200 Norécrin.

Министерство транспорта #Франция в 1945 году объявила конкурс на лёгкий самолёт с закрытой кабиной. Свой проект Nord 1200 представила и компания Nord Aviation. Он был основан на самолёте Nord 1100 Noralpha, который представлял собой оснащённый другим двигателем Messerschmitt Bf 108, выпускавшийся в годы Второй мировой войны на французских заводах.

Norécrin был низкопланом с убираемым шасси. В зависимости от версии был двух-, трёх- или четырёхместным. Двигатель Regnier 4L-00 мощностью 135 л.с. (в варианте 1203 Norécrin II) позволял развить крейсерскую скорость до 250 км/ч. Дальность полёта — 900 км.

Самолёт получился очень удачным и был выпущен в количестве 378 единиц. Кроме частных владельцев, Nord Norécrin использовались ВВС Франции, Израиля, Швейцарии и береговой охраной Аргентины. Некоторые модификации оснащались пулемётами и ракетами.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 15 Dec 2021 19:27:12 +0300

[@main_aerodrome]«Опасный шмель»

Добавлено: 16 дек 2021, 09:08
telemech

Изображение

«Опасный шмель»

В 1955 году Институт авиации (Варшава, #Польша) по заказу военных приступил к разработке лёгкого наблюдательного вертолёта для нужд армии. Инженер Ежи Котлиньский (Jerzy Kotliński), руководивший работами на этим вертолётом, решил использовать популярную в те годы концепцию установки реактивных двигателей на концах лопастей, которые бы и приводили несущий винт в движение. Подобные проекты — американский McDonnell XH-20 Little Henry и советский В-7 от ОКБ Миля .

Вертолёт JK-1 Trzmiel («Шмель») построили почти за 2 года. Начавшиеся в 1957 году испытания сразу же выявили проблему со стабильной работой реактивных двигателей. 21 июня 1957 года при попытке взлёта сломался один из двигателей, что привело к разрушению конструкции вертолёта. Пилот-испытатель Антони Шмигель (Antoni Śmigiel) погиб. После анализа причин катастрофы был построен второй экземпляр JK-1. В 1958 году, после очередной аварии из-за проблем с двигателем (на этот раз вертолёт управлялся удалённо), проект закроют.
Public date:Thu, 16 Dec 2021 01:09:10 +0300