Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 апреля 1920 года — первый полёт авиалайнера de Havilland DH.18 (он же Airco DH.18). #Англия

В 1919 году компания Aircraft Manufacturing Company Ltd (Airco) начала разработку своего первого коммерческого самолёта. По инициалам конструктора — Джеффри де Хэвилленда (Geoffrey de Havilland) — он получил обозначение DH.18. После банкротства Airco в 1920 году де Хэвилленд основал компанию de Havilland Aircraft и продолжил работу над проектом.

DH.18 был бипланом с неубираемым шасси. 8 пассажиров сидели в закрытом салоне в передней части фюзеляжа, а пилот — в открытой кабине за крыльями. Оснащался двигателем Napier Lion (450 л.с.) Крейсерская скорость — 160 км/ч, дальность полёта — 640 км.

Построили 6 самолётов DH.18 двух версий — DH.18a и DH.18b. Они отличались обшивкой (полотно / фанера) и креплением двигателя. Авиалайнеры использовались ранними британскими авиакомпаниями — Aircraft Transport and Travel, Instone Air Line, Daimler Hire Ltd и Handley Page Transport.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 08 Apr 2022 19:12:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Public date:Sat, 19 Mar 2022 23:53:22 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Хочу летать на нём»

Стюардесса авиакомпании American Airlines обнимает модель реактивного авиалайнера Boeing 707. #Пятничное, #США, вторая половина 1950-х годов. Если быть более точным, то с б/н N70700 был прототип 707-го — Boeing 367-80. Этот самолёт, также известный как Dash 80, послужил прототипом не только для гражданского авиалайнера, но также для воздушного танкера KC-135 Stratotanker и транспортного самолёта C-135 Stratolifter.

Интересно, что American Airlines хотела начать свою реактивную эру с помощью британских авиалайнеров de Havilland Comet. Но, всем известная череда катастроф с «Кометами» и отзыв сертификата лётной годности привели к тому, что компания заказала Boeing 707. 25 января 1959 года American Airlines выполнили первый трансконтинентальный рейс на авиалайнере этого типа.
Public date:Sat, 09 Apr 2022 00:55:28 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 апреля 1953 года — первый полёт экспериментального гидросамолёта-истребителя Convair F2Y Sea Dart.

ВМС #США в 1948 году объявили конкурс на сверхзвуковой перехватчик. Вместо палубного самолёта рассматривалось создание сверхзвукового гидросамолёта. Именно такой проект, получивший обозначение F2Y Sea Dart, и представила компания Convair.

Это был одноместный среднеплан с треугольным крылом, оснащавшийся специальной водной лыжей (или двумя) для глиссирования на взлёте и посадке. 2 × двигателя Westinghouse J46-WE-12B с тягой 27 кН на форсаже позволяли развить скорость до 1118 км/ч. Дальность полёта — 826 км. Планируемое вооружение — 4 × 20-мм пушки + ракеты и реактивные снаряды.

Во время испытаний у F2Y обнаружили ряд недостатков — вибрация, нехватка мощности двигателей, проблемы при глиссировании и т.д. Пока их устраняли, интерес к проекту угас. К тому же, развилась сверхзвуковая палубная авиация. Проект F2Y Sea Dart закрыли в 1957 году после постройки 5 прототипов.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 10 Apr 2022 00:07:14 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 апреля 1981 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта SIAI-Marchetti S.211 (он же Aermacchi S-211). #Италия

В 1976 году компания SIAI-Marchetti начала работу над реактивным учебно-тренировочным самолётом S.211 для поставок на экспорт. Основными заказчиками должны были стать небольшие страны «третьего мира». Самолёт должен был стать универсалом — он также мог нести вооружение и использоваться для воздушной разведки.

S.211 представлял собой двухместный высокоплан, 60% обшивки которого изготовлено из углепластика. Оснащался двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-4D с тягой 11,2 кН. Максимальная скорость — 740 км/ч, дальность полёта — 2483 км. Мог нести до 1200 кг вооружения/оборудования на 4 точках подвески.

Самолёт производился с 1981 по 1994 год. За это время построили 60 единиц S.211. Они поставлялись для нужд ВВС Гаити, Сингапура и Филиппин (используются до сих пор). Также часть построенных S.211 эксплуатируется частными владельцами в Австралии и США.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 11 Apr 2022 00:19:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 апреля 1943 года — первый полёт лёгкого вертолёта Piasecki PV-2.

Ещё во время обучения в университете будущий конструктор Франк Пясецкий (Frank Piasecki) увлёкся вертолётами. Получив опыт в разработке автожиров в Kellett Autogiro Company, в 1940 году Пясецкий вместе со своим однокурсником Гарольдом Венци (Harold Venzie) основал компанию P-V Engineering Forum (Piasecki-Venze). Первым проектом стал вертолёт PV-2.

Это был одноместный вертолёт классической схемы с одним несущим винтом и колёсным шасси. Оснащался двигателем Franklin 4AC-199 (90 л.с.) Максимальная скорость — 160 км/ч, дальность полёта — 240 км.

PV-2 являлся по сути демонстратором, был построен в единственном экземпляре и стал вторым вертолётом в #США, который успешно летал. Как и Игорь Сикорский с его VS-300, в первом полёте PV-2 управлял лично Франк Пясецкий. Демонстрация впечатлила военных, и с P-V Engineering Forum подписали контракт на разработку нового вертолёта для борьбы с подводными лодками.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 12 Apr 2022 00:04:17 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 апреля 1939 года — первый полёт поршневого истребителя IAR 80.

К 1938 году на румынском авиастроительном заводе IAR (Industris Aeronautika Romana) производился по лицензии польский истребитель PZL Р.24Е. Но этот боевой самолёт конструктивно не мог считаться современным. Поэтому Королевские ВВС #Румыния заказали IAR разработку нового истребителя. Проектом IAR 80 руководил конструктор Ион Гросу (Ion Grosu).

IAR 80 представлял собой одноместный низкоплан с убираемым шасси. Оснащался двигателем IAR K14 (лицензионная версия французского Gnome-Rhône Mistral Major 14K) мощностью 1025 л.с. Максимальная скорость — 510 км/ч, дальность полёта — 730 км. Вооружение — 2 × 20-мм пушки + 2 × 7,92-мм пулемёта и до 250 кг бомб.

После успешных испытания IAR 80 запустили в производство. Он стал первым румынским серийным истребителем. Всего построили свыше 450 самолётов и все они стояли на вооружении Королевских ВВС Румынии. Использовались также как бомбардировщик и перехватчик.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 13 Apr 2022 00:37:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 23 Mar 2022 23:59:33 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 апреля 1920 года — первый полёт ночного бомбардировщика Nieuport London. #Англия

В 1918 году Королевские ВВС Великобритании опубликовали спецификацию RAF Type VII, в которой описывали требования к ночному бомбардировщику. По этой спецификации конструктор компании Nieuport England Ltd Генри Фолланд (Henry Folland) начал работу над проектом London. Ещё до первого полёта компания получила заказ на 6 таких бомбардировщиков.

Это был двухместный триплан с неубираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями ABC Dragonfly I (320 л.с.) Максимальная скорость — 160 км/ч, топлива хватало на 4 часа полёта. Мог нести до 9 × 110-кг бомб и был вооружён 2 × 7,7-мм пулемётам Lewis.

Самолёт был прост в изготовлении и показал хорошие лётные характеристики. Но проблемы с производством двигателей и cнижение потребностей Королевских ВВС в тяжёлых бомбардировщиках после окончания Первой мировой войны поставили на проекте крест. Успели построить лишь 2 самолёта Nieuport London.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 14 Apr 2022 00:49:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 апреля 1953 года — первый полёт лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-15. #СССР

После отработки соосной схемы на вертолётах Ка-8 и Ка-10 в ОКБ Н.И. Камова приступили к разработке более совершенной машины. Проект, получивший обозначение Ка-15, начался в августе 1950 года. Вертолёт изначально задумывался как корабельный.

Ка-15 представлял собой двухместный вертолёт соосной схемы с двухкилевым хвостовым оперением. Шасси могло быть как колёсным, так и поплавковым. Оснащался двигателем АИ-14В (240 л.с.) Крейсерская скорость — 120 км/ч, дальность полёта — 278 км.

В 1956 году вертолёт запустили в серийное производство. Выпустили 354 единицы Ка-15. Несмотря на ряд проблем (лопасти верхнего и нижнего ротора иногда схлёстывались, слабый двигатель и т.д.) вертолёты эксплуатировались до начала 1970-х годов — в ВМФ СССР, «Аэрофлоте», ДОСААФ, сельском хозяйстве и рыболовном флоте.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 14 Apr 2022 17:42:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить