
Этот день в истории авиации
31 марта 1957 года — первый полёт экспериментального транспортного самолёта
Hurel-Dubois Miles HDM.105.
Конструктор
Морис Хюрель (Maurice Hurel) был известен как разработчик крыльев большого удлинения. После успешных испытаний на экспериментальном
Hurel-Dubois HD.10 Хюрель вместе с инженером
Жак Дюбуа (Jacques Dubois) задумались о более практичном самолёте. Для этого компания
Société de construction des avions Hurel-Dubois (#Франция) объединила усилия с
Miles Aircraft (#Англия). Совместный проект получил обозначение Hurel-Dubois Miles HDM.105.
HDM.105 представлял собой высокоплан с крылом длиной 22,96 м и трёхкилевым хвостовым оперением. Фюзеляж взяли от серийного транспортного самолёта
Miles Aerovan. HDM.105 оснащался 2 × двигателями Blackburn Cirrus Major III (155 л.с.) Крейсерская скорость — 187 км/ч. Брал на борт до 9 пассажиров или груз.
Построили один прототип HDM.105, который
успешно показал себя на испытаниях, но был разрушен в результате аварии в марте 1958 года. На его базе создали новый проект
HDM.106 Caravan. Но компании не смогли договориться о серийном производстве и продали всю документацию
Short Brothers. Она на его основе разработала успешный
Short SC.7 Skyvan .
#ЭтотДень
Public date:Fri, 31 Mar 2023 17:04:31 +0000