Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 января 1935 года — первый полёт многоцелевого самолёта Focke-Wulf Fw 58 Weihe.

В 1933 году к власти в #Германия пришли нацисты. Началось активное развитие немецких ВВС, которое до этого тщательно скрывалось. В 1935 году Люфтваффе объявили конкурс на разработку многоцелевого самолёта — для обучения пилотов, использования в качестве транспортного или санитарного. Свой проект Fw 58 Weihe представила и компания Focke-Wulf Flugzeugbau AG.

Это был низкоплан с убираемым шасси, рассчитанный на 4 члена экипажа. В версии Fw 58B оснащался 2 × двигателями Argus As 10C (240 л.с.) Крейсерская скорость — 238 км/ч, дальность полёта — 690 км. Мог быть вооружён 2 × 7,92-мм пулемётами.

Fw 58 Weihe стал первым двухмоторным самолётом Focke-Wulf, который начал производиться серийно. Кроме немецких ВВС, он также стоял на вооружении Аргентины, Бразилии, Чехословакии, Испании, Венгрии и т.д. Было выпущено 1670 самолётов. Часть из них была переделана в гражданские авиалайнеры.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 18 Jan 2023 20:35:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 января 1926 года — первый полёт авиалайнера Udet U 11 Kondor. #Германия

К 1924 году компания Udet Flugzeugbau GmbH имела за плечами опыт разработки только небольших самолётов. Но, по заказу авиакомпании Süddeutscher Aero Lloyd, инженеры Эрнста Удета (Ernst Udet) начали работу над вместительным авиалайнером U 11 Kondor. Планировалось, что на нём смогут выполнятся рейсы через Альпы.

U 11 Kondor представлял собой высокоплан смешанной конструкции (цельнометаллический фюзеляж и деревянные крылья) с неубираемым шасси. Оснащался 4 × двигателями Siemens-Halske Sh 12 (100 л.с.), вращавшими толкающие винты. Крейсерская скорость — 135 км/ч, дальность полёта — 500 км. Брал на борт 8 пассажиров + 3 члена экипажа (в открытых кабинах).

Заказчик отказался от самолёта. Единственный построенный U 11 Kondor приобрела Deutsche Luft Hansa, но во время перелёта с завода на аэродром авиакомпании авиалайнер разбился. Udet Flugzeugbau, потратившая на этот проект свои деньги, оказалась на грани банкроства и была выкуплена Bayerische Flugzeugwerke.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 19 Jan 2023 21:47:12 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Public date:Sat, 24 Dec 2022 18:04:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 января 1977 года — первый полёт моторизированного планера Fournier RF-9. #Франция

Авиаконструктор Рене Фурнье (René Fournier) был известен своими мотопланерами для обучения и выполнения фигур высшего пилотажа. В 1973 году он разработал свой первый лёгкий самолёт — RF-6. Но, потерпев неудачу с последующими проектами, его компания Avions Fournier вернулась к привычным планерам с проектом RF-9.

Это был двухместный низкоплан с убираемым шасси и механизмом складывания крыла. Оснащался двигателем Limbach L2000 (80 л.с.) Максимальная скорость — 220 км/ч, дальность полёта — 900 км.

Фурнье всегда старался делать свои проекты недорогими, но с RF-9 это не получилось. Преимущественно выполненный из дерева, этот мотопланер стоил примерно столько же, сколько планеры конкурентов из композитных материалов. Поэтому было построено всего 10 единиц RF-9 + выпущено 3 комплекта для самостоятельной сборки.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 20 Jan 2023 20:38:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Public date:Sun, 25 Dec 2022 21:47:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 января 1982 года — первый полёт экспериментального самолёта Rutan Model 72 Grizzly.

Конструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan), известный своей любовью к нетрадиционным аэродинамическим схемам, постоянно пробовал всё новые и новые конструкции. В 1980 году он начал очередной экспериментальный проект с перспективой его превращения в набор для самостоятельной сборки лёгкого самолёта короткого взлёта и посадки. Он получил обозначение Model 72 Grizzly.

Рутан не подвёл — Model 72 Grizzly представлял собой низкоплан аэродинамической схемы «утка» с крыльями, соединёнными между собой, и закрылками Фаулера. В соединениях крыльев располагались топливные баки. Самолёт был построен из композитных материалов и мог перевезти 3 пассажиров + 1 пилота (или же салон конвертировался в кровати для пилота и пассажира). Оснащался двигателем Lycoming O-360B (180 л.с.) Дальность полёта — 148 км.

Model 72 Grizzly стал первым самолётом, разработанным на специальном аэродинамическом компьютере фирмы Рутана, а также первым самолётом с тремя несущими поверхностями. К сожалению, он так и остался в статусе экспериментального. Единственный построенный прототип сегодня находится в Музее авиации EAA (Ошкош, #США).
#ЭтотДень
Public date:Sun, 22 Jan 2023 23:39:03 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 января 1927 года — первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Douglas T2D.

В 1925 году Бюро аэронавтики ВМС #США приступило к разработке нового бомбардировщика-торпедоносца. Проект получил обозначение XTN-1. Прототип построили на авиационном заводе ВМС (Naval Aircraft Factory), а серийное производство под обозначением T2D поручили компании Douglas Aircraft.

Это был биплан с открытыми кабинами для 4 членов экипажа и неубираемым шасси (колёсным / поплавковым). Оснащался 2 × двигателями Wright R-1750 Cyclone (525 л.с.) Максимальная скорость — 200 км/ч, дальность полёта — от 618 до 735 км (с поплавковым / колёсным шасси). Вооружение состояло из 2 × 7,62-мм пулемётов и 1 торпеды или до 734 кг бомб.

Уже в мае 1927 года новый торпедоносец приняли на вооружение американских ВМС. Всего же был построен 31 самолёт T2D. До 1933 года они использовались по первоначальному назначению, а позднее (до 1937 года) — в качестве морских разведчиков в зоне Панамского канала.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 28 Jan 2023 00:30:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 января 1935 года — первый полёт поршневого авиалайнера Potez 62. #Франция

Компания Société des Avions Henry Potez в 1933 году построила бомбардировщик Potez 54 . Он получился успешным и с хорошими лётными характеристиками. Поэтому Анри Потэ (Henry Potez) решил разработать на его базе пассажирский самолёт, получивший обозначение Potez 62.

Potez 62 представлял собой подкосный высокоплан с убираемым шасси. В версии Potez 620, самолёт оснащался 2 × двигателями Gnome-Rhône 14Kirs Mistral Major / 14Kjrs Mistral Major (820 л.с.) Крейсерская скорость — 280 км/ч, дальность полёта — 1000 км. На борту могло разместиться до 16 пассажиров.

Всего было выпущено 23 авиалайнера Potez 62 (часть из них — в варианте Potez 621, с V-образными двигателями Hispano-Suiza 12Xrs). Основным экслуатантом стала авиакомпания Air France, которая использовала самолёт в основном на маршрутах в Южную Африку / Ближний Восток. Также Potez 62 приобрели а/к LARES (Румыния) и Pluna (Уругвай).
#ЭтотДень
Public date:Sun, 29 Jan 2023 01:00:50 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 января 1932 года — первый полёт многоцелевого самолёта Bristol Type 120 (он же Type 118A). #Англия

В 1931 году компания Bristol Aeroplane работала над проектом двухместного истребителя Type 118. Испытания показали, что по характеристикам он хуже серийного Bristol Bulldog. Но конструктор Фрэнк Барнуэлл (Frank Barnwell) решил переработать Type 118 во вспомогательный многоцелевой самолёт. Проект получил обозначение Type 120.

Это был двухместный биплан с металлическим каркасом фюзеляжа, обшитым полотном. Главным отличием от Type 118 были двигатель Bristol Pegasus I.M.3 (650 л.с.) и пулемётная турель, закрытая прозрачным колпаком из целлулоида. Максимальная скорость — 282 км/ч. Вооружение состояло из 2 × 7,7-мм пулемётов + до 227 кг бомб.

На испытаниях Type 120 не впечатлил представителей британского авиационного министерства. К самолёту проявляла интерес Испания, но не удалось решить вопрос с лицензионным производством двигателей. Проект был закрыт. Единственный построенный прототип использовался для исследований лобового сопротивления при полётах с турелью и без неё.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 30 Jan 2023 00:01:54 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 февраля 1918 года — первый полёт истребителя Austin A.F.T.3 Osprey. #Англия

В 1917 году Военное министерство Великобритании объявило конкурс на новый одноместный истребитель для замены Sopwith Camel. Требования были описаны в спецификации A.1.A. Среди участников была и компания Austin Motor Company со своим проектом A.F.T.3 Osprey.

A.F.T.3 Osprey представлял собой триплан с неубираемым шасси, традиционно для того времени построенный из дерева и обшитый полотном. Оснащался двигателем Bentley BR2 (230 л.с.) Максимальная скорость — 190,7 км/ч, топлива хватало на 3 часа полёта. Вооружение состояло из 2 × 7,7-мм пулемётов Vickers и 7,7-мм пулемёта Lewis.

Хотя по контракту Austin Motor Company была должна построить 3 прототипа, компания выпустила лишь один самолёт A.F.T.3 Osprey. Истребитель оказался тяжелее, чем ожидалось, и по характеристикам уступал будущему победителю конкурса — Sopwith Snipe.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 01 Feb 2023 20:06:28 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить