Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Мистер вертолёт»

50 лет назад — 26 октября 1972 года — в городе Истоне (штат Коннектикут, #США) скончался авиаконструктор Игорь Сикорский. Человек, влияние которого на развитие авиации трудно переоценить. За свою конструкторскую карьеру Сикорский разработал более чем 35 летательных аппаратов — лёгких бипланов, истребителей ( С-16 ), огромных четырёхмоторых самолётов ( «Илья Муромец» ), величественных летающих лодок ( Sikorsky S-42 ) и, конечно же, вертолётов. Часть своих проектов Игорь Иванович построил в #РоссийскаяИмперия, а треть — уже после эмиграции в Америку.

Хотя летающие лодки Сикорского и стали одним из символов авиапутешествий Золотого века авиации, вертолёты принесли конструктору не меньшую славу. В 1952 году он даже получил прозвище Mr. Helicopter («Мистер вертолёт»). Весьма символично. Ведь ещё в 1908-1911 годах молодой студент Киевского политехнического института Игорь Сикорский построил свои первые летательные аппараты — простейшие вертолёты соосной схемы без автомата перекоса. Да, им не удалось подняться в воздух, но это было всего лишь начало. Пройдёт 34 года и свой первый полёт совершит Sikorsky R-4, который станет первым в мире вертолётом, запущенным в серийное производство.

«Я всегда считал, что вертолёт станет выдающимся транспортным средством для самых разных миссий по спасению жизней. Сейчас, в конце моей жизни, я с удовлетворением знаю, что это оказалось правдой»
(Игорь Сикорский в письме, написанном за день до его смерти)

На фото выдающийся конструктор держит в руках модель «летающего крана» Sikorsky S-64 Skycrane .

📰 Здесь можно почитать фрагменты газетных публикаций об Игоре Сикорском .

📸 Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Wed, 26 Oct 2022 22:54:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 октября 1929 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Consolidated Fleetster.

Авиакомпания New York, Rio, and Buenos Aires Line (NYRBA) для своих маршрутов в Южной Америке нуждалась в новом транспортном самолёте. С таким заказом в 1929 году NYRBA обратилась к компании Consolidated Aircraft Corporation. Самолёт получил обозначение Fleetster.

Это был цельнометаллический высокоплан с неубираемым шасси (колёсным, поплавковым или лыжным). У модификации Model 20 было крыло типа «парасоль» и смещённая назад кабина пилота. В версии Model 17 самолёт оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B (575 л.с.) Крейсерская скорость — 246 км/ч, дальность полёта — 1086 км. Брал на борт до 9 пассажиров.

Всего было построено 26 самолётов Consolidated Fleetster всех модификаций. Кроме NYRBA, они эксплуатировались авиакомпаниями Ludington Airline, Pacific Alaska Airways, Transcontinental & Western Air, а также Воздушным корпусом Армии США. Несколько самолётов были проданы в Канаду, Испанию и Аргентину. В 1934 году 2 самолёта приобрёл СССР для участия в экспедиции по спасению челюскинцев.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 27 Oct 2022 19:21:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 октября 1928 года — первый полёт летающей лодки Rohrbach Ro XI Rostra.

После постройки пассажирской летающей лодки Ro V Rocco, компания Rohrbach Metall-Flugzeugbau задумалась о новом гидросамолёте для перевозки авиапочты. И не просто по Европе, а сразу на трансатлантических маршрутах. Летающая лодка получила обозначение Ro XI Rostra, а в её разработке принимал участие будущий известный конструктор Курт Танк (Kurt Tank).

Ro XI Rostra представляла собой летающую лодку-высокоплан с закрытой кабиной на 5 пассажиров. Экипаж — 2 человека. Ro XI оснащалась 2 × двигателями Gnome et Rhône Jupiter VI (400 л.с.). Также имелся набор мачт и парусов для путешествия по воде в случае вынужденной посадки. Максимальная скорость — 220 км/ч, дальность полёта — 2370 км.

Перед попыткой трансатлантического полёта, Ro XI решили испытать в Европе. В 1929 году она совершила перелёт из Травемюнде (#Германия) в Стокгольм (Швеция) дальностью 1760 км. Этот перелёт показал, что мощности двигателей не хватит для безопасного пересечения Атлантики. По неизвестным причинам от Ro XI Rostra отказалась авиакомпания Deutsche Luft Hansa, и проект был закрыт после постройки одной летающей лодки.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 30 Oct 2022 21:59:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 октября 1950 года — первый полёт экспериментального реактивного самолёта GAF Pika.

В 1948 году компания Government Aircraft Factories (GAF, #Австралия) получила контракт от британского авиационного министерства. По спецификации E.7/48 GAF должна была разработать беспилотную реактивную летающую мишень. Для проверки аэродинамики, двигателя и систем радиоуправления будущего самолёта было решено построить управляемый прототип. Проект получил обозначение Pika.

Это был одноместный низкоплан с убираемым шасси. Фактически это был беспилотный аппарат с надстроенной кабиной для пилота. Оснащался двигателем Armstrong Siddeley ASA.1 Adder с тягой 4,66 кН. Максимальная скорость — 756 км/ч.

Для проведения испытаний построили 2 самолёта GAF Pika. Один из них разбился в апреле 1951 года, а второй полностью выполнил программу испытаний и после 270 полётов был передан в Музей ВВС Австралии. Результаты, полученные в исследовательских полётах, были использованы при разработке беспилотного самолёта-мишени GAF Jindivik .
#ЭтотДень
Public date:Mon, 31 Oct 2022 20:36:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Fri, 30 Sep 2022 23:34:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 ноября 1962 года — первый полёт экспериментального вертолёта Lockheed XH-51.

В конце 1950-х годов Lockheed Corporation начала изучать применения жёсткого несущего винта в конструкции вертолётов. После успеха с проектом CL-475, компания продолжила исследования. В 1962 году Lockheed подписала контракт с армией и ВМФ США на разработку высокоскоростного манёвренного вертолёта. Проект получил обозначение XH-51.

XH-51 представлял собой двухместный вертолёт с жёстким несущим винтом и убираемым полозковым шасси. Винт был оснащён стабилизирующим устройством в виде гироскопа. Вертолёт оснащался турбовальным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6B-9 (500 л.с.) Позднее на один из прототипов добавили крыло и установили турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J60-2 с тягой 11,4 кН. Максимальная скорость — 487 км/ч, дальность полёта — 440 км.

Всего построили 3 прототипа Lockheed XH-51. Вертолёты показывали высокую скорость, могли выполнять фигуры высшего пилотажа и обладали хорошими лётными характеристиками. После окончания проекта, его результаты были использованы при разработке ударного вертолёта AH-56 Cheyenne .
#ЭтотДень
Public date:Wed, 02 Nov 2022 13:07:30 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


🎂 5 лет

Ровно столько времени прошло с того дня, как был опубликован первый пост на канале «Основной аэродром». Тогда, в 2017 году, я понял, что созрел делиться всеми теми редкостями и красотами из истории авиации, которые находил. С тех пор было написано более 4000 постов, и сегодня у канала маленький юбилей.

Продолжающаяся война в Украине перечеркнула многие планы по развитию канала. И повлияла даже просто на периодичность публикаций. Но, несмотря на всё, я продолжаю любимое дело — рассказываю о всяческих интересностях из истории авиации.

Сегодня мои слова благодарности будут прежде всего читателям. Спасибо за интересные комментарии, за слова поддержки, за ваши находки для канала и прочая, и прочая! Отдельное спасибо моей семье за их поддержку и терпение!

Что будет дальше? Прежде всего, я постараюсь вернуть периодичность, а затем делать больше интересных публикаций с редкими фотографиями / артефактами.

🎁 Если вам нравится то, что я делаю, то поздравить канал с юбилеем и поддержать развитие можно по ➡️ ссылке здесь или через кнопку «Донат» под этим постом ⤵️

Спасибо, что читаете! Дальше будет. Лучше ✈️
Public date:Fri, 04 Nov 2022 20:44:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 ноября 1968 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Aero L-39 Albatros. #Чехословакия

В 1964 году на авиастроительном предприятии Aero Vodochody начались работы над новым реактивным учебным самолётом. Он должен был заменить L-29 Delfín. Руководил работой над проектом, получившим обозначение L-39 Albatros, инженер Ян Влчек (Jan Vlček).

Это был двухместный низкоплан с убираемым шасси, оснащённый (в версии L-39C) двигателем АИ-25ТЛ с тягой 16,87 кН. Максимальная скорость — 750 км/ч, дальность полёта — 1100 км. Мог нести до 250 кг боевой нагрузки (ракеты, бомбы) на 2 точках подвески.

После успешных испытаний и доработок началось серийное производство. L-39 Albatros обладал отличными лётными характеристиками и в 1972 году был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолёта стран Варшавского договора. Было выпущено более 2900 самолётов. В 33 странах мира L-39 активно эксплуатируется до сих пор.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 04 Nov 2022 16:19:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 ноября 1937 года — первый полёт истребителя Renard R.36.

Основным истребителем ВВС #Бельгия к середине 1930-х годов был британский биплан Fairey Firefly IIM. Замену для него должна была разработать компания Renard Constructions Aéronautiques. Разработка нового истребителя R.36 началась в 1936 году. Руководил проектом конструктор Альфред Ренар (Alfred Renard).

R.36 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs (910 л.с.) позволял развить скорость до 505 км/ч. Дальность полёта — 1000 км. Вооружение состояло из 20-мм пушки и 4 × 7,7-мм пулемётов.

Ещё до окончания испытаний бельгийские ВВС разместили предзаказ на 40 самолётов. Но испытания прототипа R.36 затянулись, а 17 января 1939 года он и вовсе был потерян в аварии. В итоге заказ отменили и приобрели лицензию на производство Hawker Hurricane. На базе R.36 были спроектированы и другие истребители. Самым перспективным был R.38 , но его не успели запустить в производство из-за начала Второй мировой войны.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 05 Nov 2022 19:41:40 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 ноября 1922 года — первый полёт истребителя-разведчика Bristol Bullfinch. #Англия

В 1920 году компания Bristol Aeroplane начала работы над новым самолётом. Он должен был одновременно удовлетворять требованиям Королевских ВВС к одноместному истребителю и двухместному разведчику. Самолёт получил обозначение Bullfinch, а руководил его разработкой конструктор Фрэнк Барнуэлл (Frank Barnwell).

Bullfinch был спроектирован в двух вариантах: Type 52 Bullfinch Mk I — одноместный высокоплан с крылом типа «парасоль», и Type 53 Bullfinch Mk II — двухместный биплан . В варианте Mk I оснащался двигателем Bristol Jupiter III (425 л.с.) Максимальная скорость — 217 км/ч, топлива хватало на 4 часа полёта. Был вооружён 2 × 7,7-мм пулемётами (в варианте Mk II добавлялся третий пулемёт у стрелка-наблюдателя).

Всего было построено 3 прототипа Bullfinch — 2 в версии Mk I и 1 в версии Mk II. В течение 1923-24 годов они проходили испытания. Одноместная версия показала хорошие лётные характеристики, а у двухместной упала скорость и самолёт стал менее маневренным. В итоге проект был закрыт.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 06 Nov 2022 13:33:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить