Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 16 Mar 2023 12:09:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 марта 1933 года — первый полёт пассажирской летающей лодки Lioré et Olivier LeO H-242.

В 1929 году компания Lioré et Olivier построила двухмоторную транспортную летающую лодку LeO H-24. Но её посчитали небезопасной для полётов на дальних морских маршрутах, поэтому серийно производить не стали. Вместо этого команда инженеров переработала проект в более совершенную летающую лодку LeO H-242.

Как и модель LeO H-24, новая LeO-242 была летающей лодкой-высокопланом с почти Т-образным хвостовым оперением. Само крыло было переделано и усилено, а вся конструкция лодки выполнена из дюралюминия. Оснащалась 4 × двигателями Gnome-Rhône 7Kd Titan Major мощностью 305 л.с. (у LeO H-24 было 2 мотора), установленными тандемом. Крейсерская скорость — 215 км/ч, дальность полёта — 1100 км. Брала на борт до 12 пассажиров + 4 члена экипажа.

Всего построили 15 летающих лодок LeO H-242. Главным их эксплуатантом стала авиакомпания Air France. После немецкой оккупации Южной #Франция в 1942 году лодки передали итальянским ВВС. Все они были потеряны в авариях или утилизированы до конца Второй мировой войны.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 30 Mar 2023 17:09:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 16 Mar 2023 12:09:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

«Жертва дефицита»

Два инженера Мартин Йенсен и Артур Дрейпер (Martin Jensen / Arthur Draper) в 1940 году вполне резонно посчитали, что #США рано или поздно вступят во Вторую мировую войну. А значит сплавы алюминия в первую очередь будут нужны авиастроительным заводам для производства боевых самолётов. Для гражданской авиации нужна будет замена этим сплавам. Йенсен запатентовал материал из шпона махагони (красное дерево), пропитанного виниловыми и фенольными смолами. Для формирования нужных деталей эта масса закладывалась в формы, где под воздействием высокого давления и температуры затвердевала.

В 1941 году Йенсен и Дрейпер основали компанию Langley Aircraft (в честь американского пионера авиации Сэмюэла Лэнгли ) для постройки самолёта из запатентованного материала. В результате получился безумно красивый четырёхместный двухмоторный низкоплан Langley Twin (он же Langley 2-4) с двухкилевым хвостовым оперением. Построили 2 прототипа — Langley 2-4-65 и Langley 2-4-90 — с двигателями 65 л.с. и 90 л.с. соответственно. Благодаря прочности пропитанной древесины, почти полностью удалось избежать использования металла в конструкции. На фото — Langley 2-4-90 с б/н NX29099.

Иронично, что серийное производство самолёта не начали из-за дефицита … виниловой и фенольной смол, который появился после вступления США в войну. Langley Aircraft была вынуждена закрыться. Дальнейшая судьба прототипов неизвестна.

📸 Rudy Arnold // National Air and Space Museum Archives
Public date:Fri, 31 Mar 2023 01:01:57 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 16 Mar 2023 17:11:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 марта 1957 года — первый полёт экспериментального транспортного самолёта Hurel-Dubois Miles HDM.105.

Конструктор Морис Хюрель (Maurice Hurel) был известен как разработчик крыльев большого удлинения. После успешных испытаний на экспериментальном Hurel-Dubois HD.10 Хюрель вместе с инженером Жак Дюбуа (Jacques Dubois) задумались о более практичном самолёте. Для этого компания Société de construction des avions Hurel-Dubois (#Франция) объединила усилия с Miles Aircraft (#Англия). Совместный проект получил обозначение Hurel-Dubois Miles HDM.105.

HDM.105 представлял собой высокоплан с крылом длиной 22,96 м и трёхкилевым хвостовым оперением. Фюзеляж взяли от серийного транспортного самолёта Miles Aerovan. HDM.105 оснащался 2 × двигателями Blackburn Cirrus Major III (155 л.с.) Крейсерская скорость — 187 км/ч. Брал на борт до 9 пассажиров или груз.

Построили один прототип HDM.105, который успешно показал себя на испытаниях, но был разрушен в результате аварии в марте 1958 года. На его базе создали новый проект HDM.106 Caravan. Но компании не смогли договориться о серийном производстве и продали всю документацию Short Brothers. Она на его основе разработала успешный Short SC.7 Skyvan .
#ЭтотДень
Public date:Fri, 31 Mar 2023 17:04:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Реклама «Покупая билет 1-ой Всесоюзной авиационной лотереи укрепляешь Авиахим строительство СССР»

Публикуется по журналу «Авиация и химия», № 3-4 за 1926 год. Из собрания МИРА коллекция
Public date:Fri, 31 Mar 2023 16:36:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Билет в Париж»

Предъявляет улыбающаяся пассажирка улыбающейся стюардессе. #Пятничное, Лондон, #Англия, 16 июня 1952 год. Другая пассажирка машет рукой провожающим. Из таблички становится понятно, что перелёт будет выполняться на самолёте а/к British European Airways (BEA). Название "Silver wing" носила люксовая (в принципе, можно было догадаться по одежде пассажиров) услуга специальных обеденных рейсов в/из французской столицы. Интересно, что это название впервые использовала а/к Imperial Airways для аналогичных, но менее роскошных, услуг в конце 1920-х годов.

Самолёт легко опознаётся — это ближнемагистральный поршневой авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador . BEA была их единственным заказчиком и эксплуатантом (до 1958 года). На рейсах "Silver wing" на борту AS.57 Ambassador было 40 пассажиров вместо обычных 49. Также работала расширенная команда стюардов из 3 человек, которая подавала горячие обеды и напитки. Из-за дополнительного сервиса перелёт длился на 10 минут дольше обычного — 1 час 30 минут. Достаточно странно, что люксовая по позиционированию услуга стоила пассажиру столько же, сколько и простой рейс.

📸 BAE Systems Heritage
Public date:Fri, 31 Mar 2023 23:30:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Fri, 17 Mar 2023 17:05:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Привет, дорогой читатель!

Решил в начале каждого месяца публиковать итоговый пост за предыдущий. Здесь будет немного о достижениях/планах, ссылки на самые интересные посты месяца + небольшой подарок в виде сканов книг/журналов и т.п. разного размера и на разных языках из моей коллекции.

В марте получилось вернуться к среднему показателю 2 поста в сутки. Время публикаций плавает ещё, но это мелочи. После 3 лет уже стало заметно сложнее вести рубрику «Этот день», но пока справляюсь 🙂 В планах — больше материалов из личной коллекции.

🏆 Интересные посты марта:
«Летающий автомобиль уже здесь!»
• серия постов про Як-42 — раз , два и три
«Последний проект Григоровича»
Bell X-22
рекламная пластинка от а/к Qantas Airways
«5000-й B-17 Flying Fortress»
Scaled Composites Pond Racer
«Летающая табуретка»
SNCASE SE.100
«Жертва дефицита»
Hurel-Dubois Miles HDM.105

🎁 Cпецвыпуск итальянского журнала Mach Magazine, посвящённый авиационной истории Fiat — скачать ⇩

💸 Если вам нравится то, что я делаю, то поддержать развитие канала можно по ⇨ ссылке здесь или через кнопку «Донат» под этим постом ⤵️

Stay tuned 🛫
Public date:Sat, 01 Apr 2023 09:02:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить