Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Брижит / Ингрид / Марлена / Франсуаза / Иветта / Бетти»

Это символическое название нескольких эпизодических ролей, которые играла актриса Ирина Демик (Irina Demick) в фильме «Воздушные приключения». В оригинале название фильма куда длинее и интереснее Those Magnificent Men in Their Flying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes («Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах, или Как я долетел от Лондона до Парижа за 25 часов 11 минут»). Для съёмок этой британской комедии 1965 года построили 20 точных реплик аэропланов 1910-х годов, в том числе и летающих.

А героиня Ирины Демик сидит на одном из оригинальных самолётов, снимавшихся в фильме. Это моноплан Deperdussin 1910 Type A, разработанный французским инженером Луи Бешеро (Louis Béchereau). Самолёт имел б/н G-AANH, был построен в 1910 году под заводским номером 43. Сегодня находится в экспозиции Музея Шаттлворта (Shuttleworth Collection), который приобрёл его в 1935 году. И, кстати говоря, летает этот 112-летний аэроплан до сих пор.

#Пятничное, #Англия

📸 Mary Evans Picture Library
Public date:Sat, 16 Jul 2022 00:00:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 июля 1957 года — первый полёт сельскохозяйственного самолёта Hollandair HA-001 Libel.

В 1956 году планерист Ян Хекстра (Jan G. Hoekstra) основал компанию Hollandair, которая специализировалась на ремонте и обслуживании лёгких самолётов. Сельскохозяйственная компания Eerste Groningse Landbouw Sproeibedrijf обратилась к Хекстре с просьбой разработать специализированный самолёт. Проект получил обозначение HA-001 Libel. В создании самолёта принял участие инженер Джон Вельдберг (John Veldberg) из Национальной авиационной школы #Голландия.

Это был одноместный высокоплан с крылом большой площади, неубираемым шасси и баками на 300 литров химикатов. Оснащался двигателем Lycoming O-290-D2 (135 л.с.) Крейсерская скорость — 145 км/ч, дальность полёта — 375 км.

Испытания HA-001 Libel показали, что самолёт плохо справляется с ролью сельскохозяйственного. В феврале 1960 года его продали компании воздушной рекламы Skylight. Самолёт стал буксировать рекламные банеры. В июне 1965 года HA-001 Libel зацепился за деревья и потерпел аварию. Восстанавливать его не стали.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 19 Jul 2022 19:05:29 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 июля 1971 года — первый полёт учебно-боевого самолёта Mitsubishi T-2.

Силы самообороны #Япония в 1967 году объявили конкурс на создание нового реактивного учебно-боевого самолёта для замены Fuji T-1. Конкурсная комиссия выбрала победителем проект компании Mitsubishi. Разработкой самолёта, получившего обозначение T-2, руководил конструктор Кэндзи Икэда (Kenji Ikeda).

T-2 представлял собой двухместный высокоплан со стреловидным крылом. 2 × двигателя Ishikawa-Harima TF40-801A с тягой 31,76 кН на форсаже позволяли развить скорость до 1700 км/ч. Дальность полёта — 2870 км. Вооружение — 1 × 20-мм пушка + до 2000 кг ракет/бомб на 7 точках подвески.

Самолёт был принят на вооружение в 1975 году. Всего выпустили 90 единиц T-2 — 28 чисто учебных (без вооружения) и 62 учебно-боевых. Они стояли на вооружении японских Воздушных сил самообороны до 2006 года.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 20 Jul 2022 17:45:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 июля 1937 года — первый полёт многоцелевого истребителя-разведчика Fiat CR.25.

В середине 1930-х годов министерство авиации #Италия объявило конкурс на многоцелевой боевой самолёт. Он должен был выполнять роли разведчика, лёгкого бомбардировщика и тяжёлого истребителя. С проектом CR.25 в конкурсе победила компания Fiat Aviazione. Руководил разработкой конструктор Челестино Розателли (Celestino Rosatelli).

Это был цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Fiat A.74 R.C.38 (841 л.с.) Максимальная скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 1500 км. Вооружение состояло из 3 × 12,7-мм пулемётов Breda-SAFAT + до 300 кг бомб. Экипаж — 3 человека.

После успешных испытаний CR.25 приняли на вооружение. Сначала Fiat Aviazione получила заказ на 40 самолётов, но позже его сократили. Эксплуатация показала, что у CR.25 большой взлётный вес. В итоге построили всего 12 самолётов, которые эксплуатировались до 1944 года.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 22 Jul 2022 19:57:35 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 июля 1952 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Fouga CM.170 Magister.

В 1948 году конструкторы компании FougaРоберт Кастелло и Пьер Мобуссен (Robert Castello / Pierre Mauboussin) — начали работу над проектом реактивного учебного самолёта CM.130 для французских ВВС. Но представители ВВС посчитали, что мощности его двигателей недостаточно. Тогда конструкторы увеличили размеры CM.130 и установили более мощные двигатели. Новый самолёт получил обозначение СМ.170 Magister.

CM.170 представлял собой двухместный среднеплан с V-образным хвостовым оперением (позаимствовано у планера CM.8). 2 × двигателя Turbomeca Marboré IIA с тягой 3,9 кН позволяли развить скорость до 715 км/ч. Дальность полёта — 1200 км. Мог нести вооружение — 2 × 7,5-мм пулемёта + до 140 кг бомб/ракет.

Первые CM.170 Magister поступили на вооружение в 1956 году. Кроме #Франция, самолёт также эксплуатировался ВВС Алжира, Австрии, Бельгии, Финляндии, Германии, Израиля и т.д. CM.170 также использовались в качестве лёгких штурмовиков. Всего было выпущено 929 самолётов всех модификаций.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 23 Jul 2022 19:26:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

25 июля 1937 года — первый полёт рекордного самолёта для дальних полётов Amiot 370.

Компания Avions Amiot на авиасалоне Ле-Бурже в 1936 году представила почтовый самолёт Amiot 340. Он был спроектирован под руководством конструктора Жана Кальви (Jean Calvy). Проект развития не получил, но на его основе были созданы другие самолёты (в основном бомбардировщики). Один из них — Amiot 370 — строился специально для участия в воздушной гонке Нью-Йорк — Париж, запланированной на 1937 год.

Это был высокоплан с крылом большого удлинения и убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Hispano-Suiza 12Yirs / 12Yjrs (860 л.с.) Максимальная скорость — 475 км/ч, дальность полёта — 7000 км. Экипаж состоял из 2 человек.

Гонку Нью-Йорк — Париж отменили, но Amiot 370 всё же установил несколько рекордов дальности и скорости. Самолёт также использовали в качестве курьерского. После оккупации #Франция немцами Amiot 370 совершил несколько полётов, но в 1942 году был повреждён техниками. До конца войны простоял в ангаре и после не восстанавливался.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 25 Jul 2022 18:40:48 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Contact, январь 1944 года, #НоваяЗеландия

Перед нами один из номеров официального журнала новозеландских ВВС, выходившего с 1941 по 1955 год. Рисунок на обложке выполнен художником Робертом Морисом Конли (Robert Maurice Conly), много лет создававшим иллюстрации для ВВС. Легко заметить, что автор акцентировал внимание на Австралии и Океании (самолёты пролетают именно над ними) и на то, что это первый выпуск наступившего нового 1944 года.

А летят у нас морские разведчики-бомбардировщики Lockheed Ventura. В июне 1943 года первые самолёты этого типа поступили в разведывательные эскадрильи новозеландских ВВС. Они патрулировали океанские просторы Тихоокеанского театра военных действий. Благодаря им, новозеландцы смогли выполнять значительную часть морской разведки в интересах союзников (прежде всего США, находившихся в активной фазе наступления на Японию). Также «Вентуры» использовались и как средние бомбардировщики.

#ВтораяМировая
📸 Air Force Museum of New Zealand
Public date:Mon, 25 Jul 2022 23:31:49 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 июля 1928 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Bartel BM-5.

Департамент авиации Министерства обороны #Польша в 1926 году объявил конкурс на новый самолёт для обучения пилотов. Больше всех комиссии понравился проект BM-3 инженера Рышарда Бартля (Ryszard Bartel), работавшего на авиационном заводе "Samolot" (Познань). Из-за финансовых проблем завод не смог построить прототипы BM.3. Поэтому министерство обороны попросило Бартля модернизировать самолёт и снова представить на конкурс. Новый проект получил обозначение BM.5.

Это был типичный для того времени двухместный биплан с неубираемым шасси. Двигатель зависел от версии. В варианте BM-5a самолёт оснащался мотором Austro-Daimler (220 л.с.) Максимальная скорость — 164 км/ч, дальность полёта — 420 км.

После испытаний и доработок самолёт запустили в серийное производство. Построили 62 единицы BM.5. всех версий. Они использовались для обучения польских военных лётчиков (как армейских, так и морских) с 1929 по 1938 год.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 27 Jul 2022 18:23:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

«Дрессировщик вертолётов»

Думаю, что вы видели фотографии вертолётов индийских ВВС, которые были «одеты» в костюмы (летающих) слонов для парада на День республики. Это произошло в 1970 году, но за 20 лет до этого подобная авиационная группа уже была. Британский экспериментальный центр воздушно-десантных войск (Airborne Forces Experimental Establishment, AFEE) занимался исследованиями нестандартного применения планеров, вертолётов, десантирования солдат и оборудования. Вот и решили в этом центре создать свою пилотажную группу и назвали её "Pink Elephants". Летали «Розовые слоны» на 4 вертолётах Sikorsky R-6A (британское обозначение — Sikorsky Hoverfly II), к которым приделали розовые хоботы и уши.

На фото сержант Дж. Хейхоу (J. Hayhow) в костюме циркового дрессировщика управляет «слонами». Снимок сделан во время подготовки к выступлению на авиасалоне Фарнборо в июне 1950 года. Эти «вертолётослоны» имели свои имена — «Гасси», «Глэдис» и «Герти».

К сожалению, просуществовала эта пилотажная группа недолго. Выступив ещё несколько раз на различных авиашоу, она была расформирована в сентябре 1950 года вместе с AFEE.

#Англия

P.S. Бонусом идёт цветное фото после выступления.

📸 Crown Copyright // Air Historical Branch
Public date:Wed, 27 Jul 2022 23:29:42 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 июля 1959 года — первый полёт лёгкого истребителя Northrop F-5A Freedom Fighter. #США

В спецификации NBMR-1 (NATO Basic Military Requirement 1), выпущенной НАТО в 1953 году, описывались требования к лёгкому недорогому сверхзвуковому ударному истребителю. Основываясь на этих требованиях компания Northrop Corporation начала разработку проекта Norair N-156F, будущего F-5A Freedom Fighter. Руководил работами конструктор Эдгар Шмюд (Edgar Schmued).

F-5A представлял собой одно-/двухместный низкоплан с трапециевидным крылом. Оснащался 2 × двигателями General Electric J85-GE-13 с тягой 18,10 кН на форсаже. Максимальная скорость — 1487 км/ч, дальность полёта — 898 км. Вооружение состояло из 2 × 20-мм пушек + до 1996 кг бомб/ракет на 7 точках подвески.

Низкая цена и хорошие лётные характеристики сделали F-5A отличным экспортным самолётом. Было построено 1204 истребителя Freedom Fighter всех версий (A/B/C/D). Они стояли на вооружении более 15 стран мира — Кореи, Турции, Тайваня, Венесуэлы, Греции и т.д. Дальнейшим развитием F-5A Freedom Fighter стал истребитель F-5E Tiger II.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 30 Jul 2022 20:04:05 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить