Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 марта 1963 года — первый полёт лёгкого самолёта Dabos JD.24P D'Artagnan. #Франция

Известный лётчик-испытатель Жан Дабос (Jean Dabos), работавший сначала в компании SNCASO, а позднее в Sud Aviation, в свободное время конструировал лёгкие самолёты. В начале 1960-х годов он, вместе с инженером Андрэ Куртадом (Andre Courtade), начал работу над проектом JD.24P D'Artagnan.

Это был четырёхместный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Potez 4E (105 л.с.) Крейсерская скорость — 220 км/ч, дальность полёта — 1000 км.

Испытывал самолёт сам Жан Дабос. JD.24P D'Artagnan успешно прошёл испытания, но в серийное производство его не запустили. Конкурировать на рынке лёгких самолётов в те годы было очень тяжело. Единственный построенный JD.24P (позднее его немного доработают — изменится форма носовой части и фонаря кабины) использовался его конструктором. Сегодня он находится в Региональном авиационном музее в аэропорту Анже - Луара.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 10 Mar 2023 20:08:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Пани, прошу на борт»

Именно такой сюжет представляется мне при взгляде на это фото. Стильная стюардесса авиакомпании LOT (#Польша) жестом приглашает пассажирку пройти к самолёту на посадку. Но пани задумалась и не реагирует на просьбу. Снимок сделан в 1962 году во время съёмок фильма Jak być kochaną («Как быть любимой»). В роли стюардессы — актриса Ядвига Хас (Jadwiga Has), задумчивую пани играет Барбара Краффтувна (Barbara Krafftówna). Съёмки проходили в аэропорту Варшава-Окенче (сегодня это Варшавский аэропорт имени Фридерика Шопена).

Своих пассажиров ждёт турбовинтовой авиалайнер Ил-18. Первый самолёт этого типа появился у польского национального перевозчика в марте 1961 года. А/к LOT закупила 3 авиалайнера в версии Ил-18В — улучшенной компоновки с тремя пассажирскими салонами. 24 мая 1961 года был выполнен первый регулярный рейс — из Варшавы в Москву. Всего же у LOT будет 10 самолётов Ил-18В, которые будет эксплуатироваться до начала 1990-х годов. При среднем налёте за год в 1600 — 1800 часов, с ними не произошло ни единой аварии.

#Пятничное

📸 Janusz Zachwajewski // Filmoteka Narodowa – Instytut Audiowizualny
Public date:Sat, 11 Mar 2023 03:36:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 марта 1939 года — первый полёт экспериментального самолёта Willoughby Delta F (он же Delta 8). #Англия

В 1937 году компания Willoughby Delta Company начала изучение возможность постройки авиалайнера Delta 9 по схеме «смешанное крыло». Чтобы привлечь инвесторов и исследовать аэродинамику будущего авиалайнера, конструктор Персиваль Уиллоуби (Percival Willoughby) решил построить самолёт-демонстратор. Он получил обозначение Delta F.

Delta F представлял собой цельнодеревянный двухместный высокоплан с двухбалочным хвостовым оперением и фюзеляжем под крылом. Он не был точной масштабной копией Delta 9, но расположение крыла и хвостового оперения было аналогичным. Оснащался 2 × двигателями Menasco Pirate C.4 (125 л.с.) Крейсерская скорость — 266 км/ч, дальность полёта — 550 км.

На испытаниях самолёт показал хорошие лётные характеристики. Потребовалось лишь установить триммер руля высоты. Европа стояла на пороге войны, поэтому инвесторов для проекта не нашлось. Рассматривался вариант переезда компании в США, но сделать этого не успели. 10 июля 1939 года, во время очередного полёта Delta F разбился, унеся жизни пилота Хью Олли (Hugh Olley) и Персиваля Уиллоуби. Виноват оказался наспех установленный триммер руля высоты. Проект был закрыт.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 11 Mar 2023 18:05:03 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Мемфис, штат Техас, #США, 1962 год.

В 1927 году мэр города создал комиссию для выбора места будущего аэропорта. Был выбран участок сельскохозяйственных угодий в 11 км от центра города. После покупки земли началось строительство грунтовой ВПП и ангаров. 14 июня 1929 года Муниципальный аэропорт Мемфиса официально открылся. В первые годы работы он обслуживал максимум 15 пассажиров в день.

Но постепенно пассажиропоток рос и понадобился новый, вместительный терминал. Его строительство завершилось в 1938 году и это позволило пригласить в аэропорт 4 новых авиакомпании — Braniff Airways, Capital Airlines, Eastern и Southern Airlines. После Второй мировой войны снова встал вопрос о росте пассажиропотока. В 1947 году терминал немного расширили и он стал выглядеть как на фото. Заодно улучшили ВПП для приёма больших самолётов. В таком виде терминал использовался до 1963 года, когда открыл свои двери полностью новый терминал для «реактивной эры». Одновременно переименовали аэропорт в Мемфис Метрополитан, а в 1969 году ему присвоили текущее название — Международный аэропорт Мемфиса.

На перроне стоят: парочка Douglas DC-3 а/к Texas International Airlines (слева), пара DC-3 и один Martin 4-0-4 а/к Southern Airlines.

📸 CC-BY-3.0 // Zeamays @ Wikimedia Commons
Public date:Sun, 12 Mar 2023 02:39:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 марта 1929 года — первый полёт авиалайнера PWS-20.

Министерство путей сообщений #Польша в 1927 году объявило конкурс на пассажирский самолёт для авиакомпании LOT. Для участия в нём 4 компании подали 7 проектов. В конце 1928 года был выбран победитель — самолёт PWS-20 от компании Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS). Проект разрабатывался под руководством конструктора Збислава Циолкоша (Zbysław Ciołkosz).

PWS-20 был высокопланом с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Lorraine-Dietrich LD-12Eb (450 л.с.) Крейсерская скорость — 160 км/ч, дальность полёта — 800 км. Брал на борт 6 пассажиров + 2 членов экипажа.

После успешных испытаний и небольших доработок самолёт начал эксплуатироваться а/к LOT. Но вскоре выяснилось, что эксплуатация PWS-20 обходится очень дорого. В 1933 году LOT списала 2 построенных авиалайнера и отменила заказ на третий.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 12 Mar 2023 18:25:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Air-Holland, #Голландия, 1950 год.

Прекрасный образец рекламного плаката от художника Виктора Трипа (Victor Trip). Air-Holland была основана в 1948 году и стала первой нидерландской чартерной авиакомпанией. Рейсы выполнялись (как указано на плакате) с аэродрома Ипенбург, недалеко от Гааги. Хотя во флоте Air-Holland было даже 4 авиалайнера Douglas DC-3, основу составляли всё же лёгкие самолёты. Например, Cessna UC-78C Bobcat, который художник изобразил на рисунке пролетающим над аэродромом. У а/к было 6 самолётов этого типа, рассчитанных на перевозку 4 пассажиров.

К сожалению, нет уже ни Air-Holland, ни аэродрома Ипенбург. В 1955 году последний стал военной базой и был закрыт в 1992 году. А авиакомпания прекратила своё существование в 1953 году. После двух серьёзных катастроф с DC-3, повлекших за собой человеческие жертвы, в 1949 году Air-Holland стала оказывать услуги исключительно как аэротакси. Но через 4 года тяжёлая финансовая ситуация вынудила полностью прекратить работу.

📸 ReclameArsenaal @ Het Geheugen
Public date:Mon, 13 Mar 2023 02:57:12 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино кроме последней фотки-это РИА Новости.
#экипаж #Каир и #Чехословакия
Годы-начало 80-х
Public date:Mon, 13 Mar 2023 12:08:25 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 марта 1977 года — первый полёт многоцелевого вертолёта Sikorsky S-76.

В середине 1970-х годов компания Sikorsky Aircraft начала работу над своим первым вертолётом для гражданского рынка. Первоначально проект назывался S-74, но позднее был переименован в S-76 в честь двухсотлетия #США, отмечавшегося в 1976 году. Первые четыре прототипа построили к 1977 году.

S-76 представляет собой одновинтовой вертолёт классической схемы с рулевым винтом и убираемым колёсным шасси. Версия S-76C++ оснащается 2 × турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2S2 (922 л.с.) Крейсерская скорость — 287 км/ч, дальность полёта — 761 км. На борту могут разместиться до 13 пассажиров + 2 члена экипажа.

Вертолёт получился удачным и быстро занял свою нишу на рынке. Он используется частными авиакомпаниями, корпорациями, медицинскими службами, а также различными государственными структурами во многих странах мира. Производство S-76 продолжается и сегодня. На 2021 год было выпущено 875 вертолётов.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 13 Mar 2023 20:12:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Vi Flyr, №8 за 1961 год, #Норвегия

Эта иллюстрация — не фантазия художника, а реальная история, произошедшая с летающей лодкой Naval Aircraft Factory PN-9 ВМС #США в 1925 году.

31 августа пара PN-9 взлетела из залива Сан-Пабло, намереваясь совершить беспосадочный перелёт по маршруту Сан-Франциско — Гавайи. Пролетев около 480 км, одна из них совершила вынужденную посадку. Оставшийся самолёт под управлением коммандера Джона Роджерса (John Rodgers) продолжил свой путь на запад. Но до финальной точки не добрался — после 2963 км полёта закончилось топлива. Пришлось совершать вынужденную посадку в более чем 700 км от ближайшего берега.

Нет топлива — не работают двигатели и генераторы, а значит быстро сядут батареи для радио. Попытки экипажа выйти на связь и попытки связаться с ним со стороны кораблей сопровождения оказались неудачными. Отсюда и заголовок на обложке — "PN-9 Svaker Ikke!" («PN-9 не отвечает!»). Т.к. океан был относительно спокойным, Роджерс принимает решение — доплыть до ближайшего гавайского острова. Из полотняной обшивки крыльев сделали грубые паруса и под ними прошли 720 км за 9 дней. Недалеко от юго-восточного побережья острова Кауаи лодку заметили и спасли экипаж.

📸 antikvarius.no
Public date:Tue, 14 Mar 2023 02:55:47 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино Ещё #самолётики После паровозиков. Паровозики, увы, пока закончились). Управление Полярной Авиации. Года - конец 50х, начало 60х.
Местность под крылом, наверное, неузнаваема.
Public date:Tue, 14 Mar 2023 15:02:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить