Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 июня 1922 года — первый полёт пассажирского самолёта Bellanca CF. #США

В 1922 году инженер Джузеппе Белланка (Giuseppe Bellanca) переезжает в город Омаха, штат Небраска. Здесь он, вместе с бизнесменами Виктором Русом (Victor H. Roos) и А. Фитерсом (A.H. Fetters), основал компанию Roos-Bellanca Aircraft Company. Первым (и единственным) проектом новой компании стал пассажирский самолёт Bellanca CF.

Bellanca CF представлял собой подкосный высокоплан с неубираемым шасси. Фюзеляж был выполнен из красного дерева и обшит фанерой, крыло обшито полотном. Оснащался двигателем Anzani 10 (95 л.с.) Максимальная скорость — 173 км/ч, дальность полёта — 708 км. В закрытой кабине могло разместиться 4 пассажира.

После успешного первого полёта единственный построенный Bellanca CF отправился в турне по стране в поисках клиентов. Его показывали на авиационных выставках, он принимал участие в гонках (выиграл гонку на приз Пулитцера 1923 года), на его борту проводили свадебные церемонии. Но покупателей так и не нашлось. Самолёт какое-то время использовался а/к Yellow Air Cab Company и Continental Aircraft Corporation, после чего был продан частным владельцам. Сегодня он находится в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики в Сан-Диего.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 08 Jun 2023 18:29:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Мягкая посадка»

Раз уж у нас получается планерная неделя, то продолжим. При полётах на планере посадка требует повышенного внимания и тщательного просчёта. Можно легко недотянуть до места посадки или перелететь его. И на второй круг не уйдёшь, если у тебя не моторизированный планер. Вот такая «неудачная» посадка и приключилась с этим неизвестным планеристом в районе Лос-Анджелеса (#США) под названием Венис в 1936 году. В кавычках, потому что пилоту откровенно повезло, что на его пути повстречался стог сена, а не дерево или склон холма.

Летел наш герой на планере Franklin PS-2 с б/н G12185. Он был разработан инженером Розуэллом Франклином (Roswell Franklin) в 1930 году и производился компанией Franklin Glider Corporation. Прототип PS-2 с именем собственным Texaco Eaglet имел больший размах крыла (15 м), чем серийные планеры (11 м). На нём было выплнено несколько длительных буксировочных полётов, в том числе и через всю страну из Калифорнии в Нью-Йорк. Серийные PS-4 в 1934 году были выбраны для эксперимента Lustig Skytrain — самолёт должен был буксировать 3 планера из Нью-Йорка и последовально отцепить их на Филадельфией, Балтимором и Вашингтоном. Это была проверка возможности пассажирских перевозок на планере для будущей авиакомпании. Полёт прошёл успешно, но авиакомпания так и не была основана. Franklin PS-2 с б/н G12185 сегодня находится в экспозиции Национального музея планеризма.

P.S. Дополнения в комментариях, как всегда 🙂

📸 Narodowe Archiwum Cyfrowe
Public date:Fri, 09 Jun 2023 02:34:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 июня 1974 года — первый полёт реактивного истребителя Northrop YF-17 Cobra.

Компания Northrop Corporation в 1965 году начала работать над проектом лёгкого реактивного истребителя N-300. Он основывался на истребителе Northrop F-5E. Когда в 1972 году стартовала программа LWF (Lightweight Fighter, легковесного истребителя) ВВС #США, компания доработала проект и представила его на конкурс. Самолёт получил обозначение YF-17 и также неофициально назывался "Cobra".

Это был одноместный высокоплан с трапециевидным крылом и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями General Electric YJ101-GE-100 с тягой 64 кН. Максимальная скорость — 2120 км/ч, дальность полёта — 4500 км. Вооружение состояло из 20-мм пушки + 2 × ракеты AIM-9 Sidewinder.

Было построено 2 прототипа YF-17. Испытания длились несколько месяцев, и в результате комиссия признала победителем конкурса проект YF-16 от General Dynamics . Но проект от Northrop Corporation на этом не закрылся. По результатам испытаний, проведённых ВМС США, было решено на его базе разработать палубный истребитель совместно с компанией McDonnell Douglas — будущий успешный F/A-18 Hornet.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 09 Jun 2023 19:38:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«17 мировых рекордов»

Полёт завершён и свой планер Zefir 2 с б/н SP-2068 только что покинула известная лётчица и планерист-инструктор Пелагия Маевская (Pelagia Majewska). #Пятничное, #Польша, конец 1970-х годов. Девушка начинала свой путь в небо в Люблинском аэроклубе в начале 1950-х годов. После переезда в 1953 году в Варшаву Пелагия начала участвовать в различных соревнованиях. Уже через 3 года она становится первой, кого награждают высшей польской наградой за выдающиеся достижения в области планеризма — медалью им. Чеслава Таньского (Czesław Tański). А в 1960 году лётчица получает аналогичную международную награду — медаль им. Лилиенталя.

На момент снимка за её плечами было:
17 мировых рекордов;
21 национальный рекорд;
2 титула чемпионки мира;
3500 часов налёта;
• почти 100 000 км на планерах.

Пелагия также работала инструктором в различных провинциальных аэроклубах, обучая молодёжь. В 1980-х годах она устроилась работать пилотом в отдел сельскохозяйственных услуг авиационного завода WSK-Okęcie. Занималась перегонкой самолётов и выполнением авиационных работ в сельском хозяйстве. К сожалению, эта работа стала для неё фатальной. 12 июля 1988 года, перегоняя самолёт PZL M18 Dromader в Португалию, Пелагия Маевская погибла в авиационной катастрофе в аэропорту Лиссабона…

📸 Dom Kultury Lubelskiej Spółdzielni Mieszkaniowej
Public date:Sat, 10 Jun 2023 02:29:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 июня 1959 года — первый полёт лёгкого самолёта Morane-Saulnier MS.880 "Rallye" (позже — SOCATA Rallye).

В 1958 году правительство #Франция объявило конкурс на недорогой лёгкий многоцелевой самолёт. Участие в нём приняла компания Morane-Saulnier со своим проектом MS.880 "Rallye".

MS.880 "Rallye" представлял собой низкоплан с неубираемым шасси. Вместимость зависела от версии — пилот + от 1 до 3 пассажиров. MS.880B оснащался двигателем Continental O-200-A (100 л.с.) Крейсерская скорость — 176 км/ч, дальность полёта — 700 км.

Самолёт получился очень успешным и пользовался спросом. Он постоянно совершенствовался — оснащался более мощными двигателями, улучшалось управление, усиливалась конструкция и т.д. После банкротства Morane-Saulnier в 1963 году все права на "Rallye" со временем достались компании SOCATA и она продолжила производство. Всего было выпущено более 3300 самолётов всех версий, в том числе и по лицензии в Польше под обозначением PZL-110 Koliber. Они использовались как частными владельцами, так и ВВС разных стран.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 10 Jun 2023 17:19:02 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Эль-Альто, #Боливия, 1982 год.

История аэропорта, обслуживающего столицу страны — Ла-Пас, уходит корнями в первую половину 1920-х годов. Возле города Эль-Альто (14 км от столицы) построили аэродром и он стал использоваться авиаперевозок. Строительство полноценного аэропорта планировалось начать ещё в 1929 году. Но этот проект не был реализован. Официально аэропорт открылся лишь в 1965 году, после постройки современного терминала и реконструкции/удлинения ВПП.

Уже через 9 лет был построен новый, считающийся классическим, терминал. Его фасад украшали орнаменты инков — территория современной Боливии входила в состав инкской империи. Это здание используется и сегодня после модернизации и расширения. Эль-Альто находится на высоте 4061,5 м, что делает его самым высокогорным международным аэропортом и самым высокогорным коммерческим аэропортом (за пределами Китая).

Снимок сделан во время посадки на борт авиалайнера Boeing 727 а/к Lloyd Aereo Boliviano.

P.S. Интересно, что до 1999 года аэропорт носил имя Джона Ф. Кеннеди, но оно не использовалось в обиходе (на здании терминала даже написано Aeropuerto El Alto La Paz).

📸 Hugh Mitton / Alamy Stock Photo
Public date:Sun, 11 Jun 2023 01:37:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 июня 1937 года — первый полёт беспилотного самолёта-мишени Airspeed AS.30 Queen Wasp. #Англия

Британское авиационное министерство в 1935 году выпустило спецификацию Q.32/35, в которой описывались требования к радиоуправляемому самолёту-мишени. Он должен был заменить de Havilland Queen Bee . Свой проект на конкурс представила компания Airspeed Ltd. Самолёт получил обозначение AS.30 Queen Wasp.

Это был одноместный (опционально) радиоуправляемый биплан с колёсным или поплавковым шасси. Оснащался двигателем Armstrong Siddeley Cheetah IX (350 л.с.) Крейсерская скорость — 243 км/ч.

Испытания показали, что самолёту не хватает мощности, а также выявили проблемы с управляемостью на воде. В итоге, ни Королеские ВВС, ни Королевские ВМС полноценный заказ не разместили. Было построено лишь 2 прототипа + 5 серийных самолётов AS.30 Queen Wasp.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 11 Jun 2023 18:18:02 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Viação Aérea São Paulo S/A (VASP), #Бразилия, конец 1930-х годов.

Была основана 4 ноября 1933 года правительством штата Сан-Паулу. Дословно название авиакомпании с португальского переводится как «воздушный транспорт Сан-Паулу». Начав с перевозки пассажиров и грузов в пределах одноименного штата, VASP к 1963 году вышла на национальный уровень. Этому способствовала покупка нескольких авиакомпаний поменьше, имевших лицензии на перевозки в других штатах или по всей стране. Интересно, что в 1930-х годах VASP сама инвестировала в строительство аэродромной инфраструктуры — в 1936 году, например, был построен аэропорт Конгоньяс/Сан-Паулу, который первые годы называли просто «Аэродром VASP».

На этой небольшой наклейке на багаж изображена предполётная сцена — пассажиры готовятся подняться на борт, грузчики толкают тележку с багажом. Самолёт — трёхмоторный поршневой Junkers Ju 52/3m с б/н PP-SPD. Первые авиалайнеры этого типа бразильская авиакомпания приобрела в 1937 году. Всего же у VASP будет 7 «Тётушек Ю», которые буду эксплуатироваться до 1957 года. Карьера же самолёта с б/н PP-SPD была короткой — 27 августа 1943 году в сложных метеоусловиях он врезался в здание Военно-морской академии вскоре после взлёта из аэропорта Рио-де-Жанейро.

📸 Art of the Luggage Label @ Flickr
Public date:Mon, 12 Jun 2023 01:55:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 июня 1930 года — первый полёт тяжёлого ночного бомбардировщика Handley Page Heyford. #Англия

Компания Handley Page в 1927 году начала работу над проектом тяжёлого бомбардировщика, который позже назовут Heyford. Руководил разработкой ведущий конструктор компании Георг Волкерт (George Volkert). Самолёт должен был принять участие в конкурсе британского авиационного министерства по спецификации B.19/27.

Heyford представлял собой громоздкий (типично для того времени) биплан с высокорасположенным фюзеляжем и двухкилевым хвостовым оперением. Версия IA оснащалась 2 × двигателями Rolls-Royce Kestrel II-S (525 л.с.) Максимальная скорость — 229 км/ч, дальность полёта — 1480 км. Вооружение состояло из 3 × 7,7-мм пулемётов + до 1134 кг бомб.

На доработку самолёта и исправление большинства «детских» проблем ушло почти 2 года. В 1932 году Handley Page Heyford признали победителем конкурса и Королевские ВВС сделали заказ на первые 5 бомбардировщиков. Всего же будет построено 125 самолётов Heyford всех версий. Они будут стоять на вооружении до 1941 года.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 12 Jun 2023 16:30:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала O Domingo Ilustrado, №58 за февраль 1926 года, #Португалия

Массовая пресса времён Золотого века авиации часто писала о рекордных перелётах, новых самолётах и смелых лётчиках. И у нас как раз такой случай. Обложка португальского журнала посвящена успехам соседа — #Испания. В том месяце испанские лётчики как раз закончили один дальний перелёт, который сегодня принято относить к los grandes raids de la aviación española (в переводе — «великим полётам испанской авиации»).

С 22 января по 10 февраля 1926 года экипаж в составе:
• лейтенант Хуан Мануэль Дуран (Juan Manuel Durán);
• коммандер Рамон Франко (Ramón Franco);
• капитан Хулио Руис де Альда (Julio Ruiz de Alda);
• капрал-механик Пабло Рада (Pablo Rada).
совершил трансатлантический перелёт по маршруту Палос-де-ла-Фронтера — Буэнос-Айрес (Аргентина). Фотографии первых трёх членов экипажа размещены в центре (слева направо). Изображён и самолёт смелых авиаторов — летающая лодка Dornier Do J Wal с б/н M-MWAL и именем собственным Plus Ultra. Перелёт проходил с 7 промежуточными посадками. За 59 часов 30 минут чистого лётного времени экипаж преодолел 10 270 км. Интересно, что механик Рада не летел последний и самый длинный участок перелёта, поэтому и не попал на обложку.

P.S. Крайние фото слева и справа — это уже португальские авиаторы Сакадура Кабрал и Гаго Коутиньо (Sacadura Cabral, Gago Coutinho), первыми успешно перелетевшие через Южную Атлантику .

📸 Hemeroteca Digital
Public date:Tue, 13 Jun 2023 01:33:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить