Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 января 1926 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Raab-Katzenstein KL.1 Schwalbe (он же RK.1 Schwalbe). #Германия

В 1925 году из самолётостроительной компании Dietrich Flugzeugwerke уволились лётчик-испытатель Антониус Рааб (Antonius Raab) и инженер-конструктор Курт Катценштейн (Kurt Katzenstein). Они основали собственную компанию Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH. Уже через год закончили и первый проект — учебно-тренировочный KL.1 Schwalbe, за основу для которого взяли самолёт Dietrich-Gobiet DP.XI.

KL.1 Schwalbe был двухместным бипланом с неубираемым шасси. Версия KL.1A оснащалась двигателем Siemens-Halske Sh 11 (80 л.с.) Крейсерская скорость — 140 км/ч, дальность полёта — 500 км.

Через 2 месяца после первого полёта компания получила первый заказ на KL.1 Schwalbe. Его запустили в серийное производство в нескольких версиях, отличавшихся двигателями. Точное число выпущенных самолётов неизвестно — разные источники называют цифры 42 или 58.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 16 Jan 2022 16:34:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама рейсов Берлин — Москва — Берлин, #Германия / #СССР, 1961-й год.

Авиасообщение по этому маршруту выполнялось совместно советским «Аэрофлотом» и гдровской Deutsche Lufthansa. Да, именно Lufthansa, а не более известный Interflug. Дело в том, что до 1963 года в двух Германиях — ГДР и ФРГ — существовали государственные авиакомпании, носившие одинаковое имя "Deutsche Lufthansa". Такая ситуация повлекла за собой многочисленные юридические претензии стран друг к другу. В конечном итоге, ГДР пришлось поступиться, чтобы иметь возможность летать в зарубежные (не стран Варшавского договора) аэропорты. В 1958 году была основана а/к Interflug, которую в 1963 году пополнил персонал и самолёты расформированной восточногерманской Lufthansa.

Навстречу друг другу летят схематически изображённые турбовинтовые авиалайнеры Ил-18. Они пополнили флот Deutsche Lufthansa в марте 1960 года и начали выполнял рейсы в Москву. На этом маршруте они заменили поршневой пассажирский самолёт Ил-14.
Public date:Mon, 17 Jan 2022 00:56:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Картины американского художника Джеймса Дитца (р.1946) #искусство
Public date:Mon, 17 Jan 2022 00:11:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 января 1918 года — первый полёт патрульной летающей лодки Royal Aircraft Factory C.E.1. #Англия

Шла Первая мировая война. В феврале 1917 года Германия возобновила подводную войну против стран Антанты, прежде всего — Великобритании и Франции. Royal Aircraft Factory решила помочь с решением проблемы нехватки патрульных летающих лодок. Хотя ранее компания выпускала только сухопутные самолёты, началась работа над летающей лодкой для прибрежного патрулирования C.E.1 (Coastal Experimental 1).

C.E.1 представляла собой двухместную летающую лодку-биплан с толкающим винтом. Двигатель Sunbeam Maori (260 л.с.) позволял развить максимальную скорость в 148 км/ч. Топлива хватало на 3 часа 45 минут полёта. Планируемое вооружение — 3 × 7.7-мм пулемёта + 2 × 104-кг бомбы.

По результатам сравнительных испытаний Королевские ВВС предпочли летающую лодку Felixstowe F.2. Два построенных прототипа C.E.1 использовались в исследованиях и экспериментах Национальной физической лаборатории.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 17 Jan 2022 18:37:35 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Popular Mechanics, №1 за 1919 года, #США

Первая мировая война закончилась всего 2 месяца назад и на рисунке мы видим одно из новшеств, появившихся в ходе войны. Речь идёт об эвакуации раненных с поля боя по воздуху. Хотя французская и другие армии экспериментировали с эвакуацией на аэропланах и раньше, лишь армия США осознала её важность и смогла полноценно воплотить эту идею в жизнь.

Майор Нельсон Драйвер (Nelson E. Driver) и капитан Уильям Окер (William C. Ocker) взяли учебно-тренировочный биплан Curtiss JN-4 Jenny и переделали его в санитарный самолёт. Задняя кабина была модифицирована, чтобы в ней помещались носилки стандартного размера, на которых раненный находился в полулежачем состоянии. Именно пара переделанных санитарных JN-4 Jenny, в один из которых грузят носилки с раненным солдатом, и нарисована на обложке. Конверсия оказалась очень успешной и был выпущен приказ, предписывавший всем военным аэродромам иметь во время войны как минимум один такой самолёт.
Public date:Tue, 18 Jan 2022 01:06:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 января 1932 года — первый полёт гоночного самолёта Cessna CR-1 (он же Cessna Racer). #США

В 1931 году Cessna Aircraft Company прекратила работу из-за финансовых проблем, вызванных Великой депрессией. Но у основателя компании — Клайда Сессны (Clyde Cessna) — остался самолёт Cessna AW. Его доработали, и сын Сессны — Элдон Сессна (Eldon Cessna) — на нём занял 3 место в гонке Cleveland National Air Races. Полученные 1200 долларов призовых отец и сын вложили в проект гоночного самолёта CR-1.

Это был одноместный среднеплан с убираемым шасси. Конструкция смешанная — каркас фюзеляжа из стальных труб, крыло деревянное, обшивка из дюралюминия, фанеры и полотна. Оснащался двигателем Warner Scarab 422 (110 л.с.).

Первый полёт CR-1 стал же и последним. Самолёт с большим трудом смог взлететь, но оказался практически неуправляемым, и Элдон Сессна с трудом смог его посадить. Было принято решение доработать CR-1. Существенно переработанный самолёт получил новое обозначение CR-2.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 18 Jan 2022 19:20:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

95 лет Центральному Дому Авиации и Космонавтики

18 января 1927
года в Москве открылся первый в #СССР авиационный музей. Решение о его открытии было принято ещё в 1924 году и первоначально он назывался Центральный аэромузей Общества друзей воздушного флота СССР. Для размещения экспонатов выделили здание бывшего ресторана «Аполло». На протяжении 1925-26 годов шёл ремонт и формирование экспозиций.

К открытию музей переименовали в Центральный аэрохимический музей им. М.В. Фрунзе. Создали 4 отдела: авиации и воздухоплавания, химический, сельскохозяйственный и общественно-исторический. Среди первых экспонатов были: 4 самолёта, 34 авиамотора, авиационное вооружение, парашюты, предметы воздухоплавательной техники. Интересно, что в начале в музее почти не было запрещающих табличек «Руками не трогать!». Наоборот, разрешалось трогать экспонаты, влезать в кабину самолёта и т.д. Посетителям интересовали авиационные тонкости и сотрудники музея с радостью помогали разобраться.

📸 Центральный Дом Авиации и Космонавтики
Public date:Wed, 19 Jan 2022 00:06:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

«Катапультируемся вниз»

Когда мы говорим «катапультирование» применимо к боевой авиации, то чаще всего представляем себе отстрел фонаря кабины и выброс кресла с пилотом вверх. Но в некоторых случаях такой способ не работает — из-за конструктивных ограничений самолёта или из-за размещения катапультируемого члена экипажа. В таких случаях катапультное кресло отстреливается вниз. Одним из самых известных примеров является Lockheed F-104G Starfighter .

На фотографиях запечатлено тестирование отстреливаемого вниз катапультного кресла на другом самолёте — реактивном бомбардировщике Boeing B-47 Stratojet в 1953 году. В кресле штурмана в носовой части сидел капитан ВВС #США Эдвард Сперри (Edward G. Sperry). Катапультирование было выполнено на высоте 3 км при скорости около 800 км/ч. Сперри потянул за кольцо и дальше всё произошло в автоматическом режиме — отстрел кресла из самолёта, отделение кресла и открытие парашюта. После успешных испытаний эта система была внедрена на B-47, Boeing B-52 Stratofortress и других.
Public date:Wed, 19 Jan 2022 01:18:16 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 06 Jan 2022 20:10:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 января 1948 года — первый полёт транспортного самолёта Fouga CM.100. #Франция

В 1947 году Air Fouga разработала транспортно-десантный планер CM.10. Но, вместо 100 ожидаемых, компания выпустила всего 7 планеров. Пытаясь спасти проект, конструкторы Fouga предложили переделать CM.10 в транспортный самолёт. Так появился CM.100.

Конструкция планера осталась без особых изменений — высокоплан с неубираемым шасси и откидывающейся носовой частью. Были установлены 2 × двигателя SNECMA 12S-02 (581 л.с.) Крейсерская скорость — 246 км/ч, дальность полёта — 1000 км. В салоне могло разместиться до 15 пассажиров или 2 тонны груза.

Вскоре после первого полёта CM.100 отправился в испытательный тур по странам Африки. За 29 дней он налетал 130 часов лётного времени. Самолёт продемонстрировал хорошие лётные характеристики, но заказчиков на него не нашлось. Построили (а точнее конвертировали из планеров) всего 2 прототипа CM.100.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 19 Jan 2022 18:21:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить