Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Гідроплан Aichi E13A на службі у французів, Індокитай, 1947 рік. Конкретно на даному екземплярі встановлений двигун Kasei 22 замість оригінального Kinsei 43. Вже через два роки після закінчення Другої світової війни, французам стало доволі важко підтримувати трофейні літаки в належному технічному стані. Тому, після чергової поломки оригінального двигуна, його замінили на двигун, знятий з підбитого ще в часи війни Kawanishi H8K. Імпровізація вийшла цілком вдалою, і літак прослужив ще декілька років.

#IJN_Military_Japan
Public date:Sat, 21 May 2022 23:41:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 мая 1958 года — первый полёт вертолёта-амфибии Sikorsky HH-52 Seaguard (он же Sikorsky S-62).

В 1957 году компания Sikorsky Aircraft начала работу над вертолётом-амфибией S-62 для пассажирских перевозок. Также рассматривался вариант использования его береговой охраной в качестве поисково-спасательного. Для ускорения проекта за основу был взят вертолёт S-55.

S-62 был одновинтовым вертолётом с рулевым винтом и герметичным корпусом. Оснащался турбовальным (впервые для Sikorsky Aircraft) двигателем General Electric T58-GE-8 (730 л.с.) Максимальная скорость — 176 км/ч, дальность полёта — 763 км. В гражданской версии брал на борт 12 пассажиров.

После успешных испытаний вертолёт запустили в серийное производство. Эксплуатировался Береговой охраной #США, Японии, Исландии, ВВС Филиппин, а также небольшими авиакомпаниями (SFO Helicopter Airlines, Gulf Helicopters). Всего построили 175 вертолётов S-62 всех версий.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 22 May 2022 20:35:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании El Al, #Израиль, 1951 год.

Слоган на плакате сообщает нам, что израильский перевозчик летает на 4 континента. И для иллюстрации художник Франц Краус (Franz Krausz) изобразил известные туристические символы:
• Акрополь (Греция)
• Статуя Свободы (США)
• Эмпайр-стейт-билдинг (США)
• Эйфелева башня (Франция)
• Биг-Бен (Англия)
• Колизей (Италия)
• Башня Давида (Израиль)
Стоит отметить, что рисунок не сходится со слоганом — все эти объекты находятся на территории двух континентов, Евразии и Северной Америки.

Очевидно, на каком самолёте выполнялись эти рейсы. В небе пролетает (да и подписан в слогане) поршневой авиалайнер Lockheed L-149 Constellation. Именно этот вариант — с увеличенными топливными баками — позволял выполнять дальние рейсы. Хотя первые «Конни», пополнившие флот El Al в 1950 году, были обычными L-049 для средней дальности, позже их переделают в L-149. К лету 1957 года авиакомпания будет 99% всех своих рейсов выполнять на Constellation.

📸 1stDibs
Public date:Mon, 23 May 2022 00:12:30 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 04 May 2022 23:10:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 мая 1938 года — первый полёт поршневого истребителя Fiat CR.42 Falco.

Во второй половине 1930-х годов компания Fiat Aviazione начала работу над новым истребителем. Он должен был заменить в Королевских ВВС #Италия уже устаревший Fiat CR.32 . Руководил проектом конструктор Челестино Розателли (Celestino Rosatelli).

Несмотря на то, что в это время во всём мире шёл переход на истребители-монопланы, CR.42, как и его предшественник, был одноместным бипланом с неубираемым шасси. Двигатель Fiat A.74 R.C.38 (841 л.с.) позволял развивать скорость до 441 км/ч. Дальность полёта — 780 км. Вооружение состояло из 2 × 12,7-мм пулемётов Breda SAFAT + 200 кг бомб на подкрыльевых подвесках.

CR.42 Falco стал основным истребителем итальянских ВВС в начальный период Второй мировой войны. Также стоял на вооружении ВВС Бельгии, Хорватии, Венгрии и Швеции. С 1939 по 1943 год выпустили свыше 1800 самолётов.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 23 May 2022 17:43:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

📅 Этот день в истории авиации

24 мая 1936 года — первый полёт экспериментального самолёта Jona J-6. #Италия

В 1934 году инженер Альберто Йона (Alberto Jona) начал работу над новой системой стабилизации с помощью наклонного крыла. Для проверки своих идей на практике, Йона строит небольшой самолёт J-6. Впервые он был показан публике на авиационной выставке в Милане в 1935 году.

Это был двухместный полутораплан с неубираемым шасси. Верхнее крыло было установлено на шарнирах и могло наклоняться (см. фото 3) в стороны. Планировалось, что таким образом будут автоматически компенсироваться порывы ветра. J-6 оснащался двигателем Fiat A.54 (140 л.с.) Максимальная скорость — 200 км/ч, топлива хватало на 7 часов полёта.

Самолёт успешно прошёл испытания и был выкуплен итальянским правительством. Но с подвижным крылом был построен лишь 1 прототип. Ещё 6 самолётов выпустили под обозначением J-6S с обычным крылом. Они использовались для обучения будущих пилотов.
#ЭтотДень

P.S. Бонусом идёт кинохроника J-6 в полёте.
Public date:Tue, 24 May 2022 23:49:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

25 мая 1937 года — первый полёт самолёта для дальних перелётов Gasuden Koken (он же Kōken-ki).

1930-е годы были временем дальних перелётов — как рекордных, так и просто почтовых. Многие страны строили для этого специальные самолёты. Например, советский АНТ-25 , британский Fairey Long-range Monoplane , французский Couzinet 70 Arc-en-Ciel III и т.д. Не осталась в стороне и #Япония. В 1931 году инженеры Токийского университета начали работу над проектом Koken. Построила самолёт компания Tokyo Gas and Electric Industry (Gasuden).

Это был цельнометаллический трёхместный низкоплан с крылом большого удлинения. Оснащался двигателем BMW VIII (выпущенным Kawasaki) мощностью 715 л.с. Крейсерская скорость — 211 км/ч.

После испытаний и доработок самолёт был готов к рекордному полёту. С 13 по 15 мая 1938 года Kōken-ki выполнил 29 «кругов», налетав 11 651 км, и установил рекорд дальности. Koken пережил Вторую мировую войну, но сгорел в ангаре вскоре после войны.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 25 May 2022 23:28:22 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

phpBB [video]

Пост новостной, но к истории авиации имеющий самое непосредственное отношение. 23 мая этого года на аэродроме Хогевен (#Голландия) состоялся первый полёт полноразмерной реплики <a href=]поршневого истребителя Fokker D.XXI[/url] . Это единственная летающая реплика этого самолёта в мире.

Построили его за 8 лет энтузиаст Джек ван Эгмонд (Jack van Egmond) со своими сыновьями Джеком, Гансом и внуком Томом Вилпсом (Tom Wilps). В работе использованы некоторые оригинальные запчасти, а также оригинальная проектная документация (Джек ван Эгмонд владеет 397 из 416 чертежей этого истребителя)

📸 📽 Fokker D.21 229
Public date:Thu, 26 May 2022 14:12:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

26 мая 1952 года — первый полёт лёгкого самолёта Stits SA-2A Sky Baby. #США

Среди авиационных рекордов отдельно выделяются самые маленькие летающие самолёты. В 1951 году свою попытку установить такой рекорд предприняли инженер Рэй Ститс (Ray Stits) и пилот Боб Старр (Bob Starr). Их самолёт, рассчитанный на пилота весом не более 77 кг, получил обозначение SA-2A Sky Baby.

Это был одноместный биплан с размахом крыльев всего 2,18 м и длиной 3 м. Каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб и обшит полотном, крылья — из дерева. Двигатель Continental C85 (112 л.с.) позволял развивать крейсерскую скорость 266 км/ч.

Несмотря на свой размер, самолёт показывал хорошие лётные и скоростные характеристики. Главным минусом для пилота была очень тесная кабина. После ряда показательных полётов в 1952 году SA-2A Sky Baby передали в дар Национальному музею воздухоплавания и астронавтики Смитсоновского института.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 26 May 2022 23:19:31 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27749
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 мая 1927 года — первый полёт летающей лодки Rohrbach Ro V Rocco. #Германия

В 1925 году компания Rohrbach Metall-Flugzeugbau строит свою первую пассажирскую летающую лодку Ro VII Robbe. Её вместимость — 6 человек — посчитали недостаточной. Поэтому под руководством будущего известного конструктора Курта Танка (Kurt Tank) начались работы над более вместительной летающей лодкой Ro V Rocco.

Это был цельнометаллический высокоплан с подкрыльевыми поплавками и установленными над крылом 2 × двигателями Rolls-Royce Condor III (650 л.с.). В салоне с комфортом размещалось до 12 пассажиров. Крейсерская скорость — 170 км/ч, дальность полёта — 1500 км.

Единственную построенную Ro V Rocco продали авиакомпании SEVERA («дочка» Deutsche Luft Hansa), использовавшую её для обучения пилотов летающих лодок. В 1928 году Ro V эксплуатировалась Deutsche Luft Hansa на маршруте Травемюнде — Осло. После 47 рейсов летающую лодку вернули производителю и её коммерческая карьера закончилось.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 27 May 2022 18:58:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить