Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Havacilik ve Spor, №35 за 1944 год, #Турция

Люблю такие фотографии! Над Стамбулом пролетает группа лёгких двухместных самолётов. Внизу виднеется старая часть города и Стамбульский университет — старейшее высшее учебное заведение страны. Обращают на себя внимание почти пустые дороги. Сейчас такое в Стамбуле представить сложно. Благо эту дорогу сегодня упрятали в подземный тоннель, и студенты и просто гости свободно могут входить через главные ворота университета.

Самолёты — учебно-тренировочные бипланы Nuri Demirağ Nu D.36. Спроектирован инженерами из Германии, которые работали на компанию Nuri Demirağ Aircraft Works по контракту. Поэтому был весьма похож на немецкий Bücker Bü 131. ВВС страны отказалась Nu D.36, посчитав его устаревшим. Поэтому выпустили лишь 12 самолётов по заказу Турецкой Авиационной Лиги. Они использовались в частной лётной школе Gok Ucus Okulu под Стамбулом.

📸 Vecihi Hürkuş Müzesi Derneği’nin
Public date:Tue, 08 Feb 2022 02:04:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 февраля 1938 года — первый полёт гидросамолёта-разведчика Rogožarski SIM-XIV-H.

В январе 1937 года ВМС #Югославия выпустили спецификацию на гидросамолёт берегового базирования для замены устаревших летающих лодок Ikarus IO. Планировалось использовать в качестве разведчика и лёгкого бомбардировщика. Компания Prva Srpska Fabrika Aeroplana Zivojin Rogožarski A.D. представила свой проект SIM-XIV-H, разработанный конструктором Симой Милутиновичем (Sima Milutinović).

Это был трёхместный низкоплан с поплавковым шасси, выполненный в основном из дерева и фанеры. Оснащался 2 × двигателями Argus As-10c (240 л.с.) Максимальная скорость — 208 км/ч, дальность полёта — 840 км. Вооружение состояло из 2 × 7,9-мм пулемётов + до 144 кг бомб.

Rogožarski SIM-XIV-H приняли на вооружение в 1939 году. Всего построили 19 самолётов. Они приняли участие во Второй мировой войне. После оккупации страны Германией в 1941 году часть самолётов попали в ВВС Италии и Королевские ВВС Великобритании.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 08 Feb 2022 18:47:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Собака—планерист»

Положив лапу на ручку управления, на сиденье планера гордо сидит пёс по кличке Буно. Снимок сделан на лётном поле планерной школы Лиги противовоздушной и противогазовой обороны (Liga Obrony Powietrznej i Przeciwgazowej, L.O.P.P.) в деревушке Полично, #Польша. Подпись к снимку сообщает нам, что «его [пса] именем часто злоупотребляют инструкторы [школы], говоря: „Буно давно бы понял“».

Планер — WS Wrona («Ворона»), разработанный конструктором Антонием Кочаном (Antoni Kocjan) в 1932 году. Это был первый проект недавно созданных планерных мастерских (Warsztaty Szybowcowe) в Варшаве. Планер производился как в самих мастерских, так и строился энтузиастами из аэроклубов по всей стране — всего за 70 злотых можно было купить комплект документации и лицензию на его постройку. Это сделало WS Wrona самым многочисленным и широко используемым польским довоенным планером.

📸 #ПыльныеСтраницы журнала Lot i Obrona Przeciwlotniczo-Gazowa Polski, №17 за 1934 год
Public date:Wed, 09 Feb 2022 00:58:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Как американцы в СССР летали. Часть 1. Трудное начало

В мире есть всего несколько авиакомпаний-легенд, о которых вспоминают спустя много лет после прекращения деятельности. Снимают фильмы, продают сувениры, проводят встречи фанатов и так далее. У нас это с большой натяжкой – «Трансаэро», а вот в глобальном плане пальма первенства принадлежит Pan Am – Pan American World Airways, которая была широко известна и в СССР – потому, что несколько десятилетий выполняла рейсы между США и городами Советского Союза, и даже открывала в них свои представительства. Вот об этой истории мы и начнём понемногу рассказывать. Часть 1. Трудное начало:
https://www.frequentflyers.ru/2022/02/08/us_su_1/
Public date:Tue, 08 Feb 2022 23:30:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

#Avia #BEA #deHavilland #Comet #50s
Public date:Tue, 08 Feb 2022 23:01:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 февраля 1937 года — первый полёт многоцелевого палубного самолёта Blackburn B-24 Skua. #Англия

Британское авиационное министерство в 1934 году выпустило спецификацию O.27/34, описывавшую требования к палубному пикирующему бомбардировщку. Комиссия выбрала проект от Blackburn Aircraft, и в 1935 году с компанией подписали контракт на постройку 2 прототипов. Так начались работы над самолётом B-24 Skua.

Skua представлял собой двухместный низкоплан с убираемым шасси. В варианте Mk. II оснащался двигателем Bristol Perseus XII (890 л.с.) Максимальная скорость — 362 км/ч, дальность полёта — 1220 км. Вооружение — 4 × 7,7-мм пулемёта Browning + 1 × 7,7-мм пулемёт Vickers + 1 × 230-кг бомба.

Всего выпустили 192 самолёта Skua. В составе воздушных сил Королевского ВМФ они приняли участие в боевых операциях в начале Второй мировой войны, но уже в 1941 году были списаны из передовых частей. Также использовались в качестве истребителей, учебных самолётов и буксировщиков мишеней.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 09 Feb 2022 19:59:17 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

«Летающая обсерватория»

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
(или просто НАСА) регулярно использует в своей работе самолёты. Исследуются новые аэродинамические схемы, перспективные силовые установки, перевозятся грузы и т.п. Также самолёты участвуют и в исследованиях космоса. Каким образом? На борту самолётов оборудуются воздушные обсерватории. Например, работавшая с 1974 по 1995 год КАО (от Kuiper Airborne Observatory — Воздушная обсерватория имени Койпера).

KAO построили на базе военно-транспортного самолёта Lockheed C-141 Starlifter с б/н NC-141A. Ближе к носовой части KAO установили телескоп — рефлектор Кассегрена с апертурой 91,5 см. Самолёт мог подниматься над водяным паром в земной атмосфере и вести наблюдения за инфракрасным излучением, а также легко перемещался в любую точку планеты при необходимости. С помощью телескопа KAO сделали ряд важных открытий — открыты кольца Урана (1977) и доказано существование атмосферы на Плутоне (1988)

#США

📸 NASA
Public date:Thu, 10 Feb 2022 00:59:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 февраля 1936 года — первый полёт среднего бомбардировщика Fiat BR.20 Cicogna.

В 1934 году Королевские ВВС #Италия объявили конкурс на новый бомбардировщик с акцентом на скорость и дальность полёта. Среди участников конкурса была и Fiat Aviazione. За 1 год под руководством конструктора Челестино Розателли (Celestino Rosatelli) был разработан проект Br.20 Cicogna. Его признали победителем конкурса и с компанией подписали контракт.

Br.20 Cicogna был цельнометаллическим низкопланом с убираемым шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Вариант BR.20M оснащался 2 × двигателями Fiat A.80 R.C.41 (1000 л.с.) Максимальная скорость — 440 км/ч, дальность полёта — 2750 км. Вооружение — 3 × 12,7-мм пулемёта Breda-SAFAT + до 1600 кг бомб.

В 1937 году Br.20 приняли на вооружение итальянских ВВС. Построили 580 бомбардировщиков, которые также эксплуатировались в Японии, Испании, Венгрии и Хорватии. Самолёты принимали участие в Гражданской войне в Испании и Второй мировой войне.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 10 Feb 2022 12:30:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Fri, 28 Jan 2022 22:31:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27728
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Добро пожаловать в Алма-Ату»

Торжественный митинг собрался в аэропорту столицы Казахской ССР по случаю знаменательного для советской авиации события. 1 ноября 1977 года начались регулярные пассажирские рейсы на сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. Первый полёт по маршруту Москва — Алма-Ата на самолёте с б/н СССР-77109 выполнил экипаж под командованием Бориса Фёдоровича Кузнецова. За 2 часа 10 минут авиалайнер преодолел расстояние в 3 260 км на высоте около 17 000 м со скоростью 2000 км/ч.

Рейсы выполнялись один раз в неделю на двух Ту-144 с б/н СССР-77109 и СССР-77110. Загрузка составляла не более 80 человек на рейс (при вместимости салона до 150 человек). Билет стоил 83 рубля 70 копеек (для сравнения — обычный тариф был 62 рубля). Хотя планировалось открыть дополнительные маршруты, Алма-Ата осталась единственным городом, куда Ту-144 летали на регулярной основе. Пассажирские перевозки прекратили 23 мая 1978 года, выполнив 55 рейсов и перевезя 3284 пассажира.

#СССР

📸 Леонид Фаерберг
Public date:Fri, 11 Feb 2022 01:01:28 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить