Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 марта 1967 года — первый полёт лёгкого самолёта Bede BD-2 Love One. #США

Инженер Джим Беде (Jim Bede) в 1966 году загорелся идеей совершить беспосадочный кругосветный перелёт. Для этого он построил специальный лёгкий самолёт, получивший название BD-2 Love One (Low Orbit Very Efficient One).

Для ускорения работ над проектом BD-2 строился не с 0, а на базе планера Schweizer SGS 2-32. Его оснастили двигателем Continental IO-360C (230 л.с.) и трёхколёсным шасси. Крейсерская скорость — 251 км/ч, оценочная дальность полёта — 33 000 км или 120 часов.

После испытаний Беде стал готовить свой самолёт к запланированному полёту. По ряду причин он не состоялся, но на BD-2 Love One все равно были установлены мировые рекорды. С 7 по 10 ноября 1969 года самолёт провёл в воздухе 70 часов 15 минут, преодолев за это время 14 441,26 км по замкнутому маршруту. В 1981 году BD-2 был продан компании Javelin Aircraft Corporation и получил новое обозначение Mullens Phoenix.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 11 Mar 2022 19:14:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Будущая жена»

Самолёты сделали далёкие расстояния не такими и далёкими. Полмира можно пролететь меньше, чем за сутки. А значит появилась возможность встречаться со своими близкими и любимыми чаще и быстрее. Как, например, на этом снимке. В аэропорту Брюсселя свою невесту Паолу (Paola Margherita Maria Antonia Consiglia) встречает принц Альберт (будущий король Альберт II Бельгийский). Она только что прилетела из Италии на поршневом авиалайнере Douglas DC-6B а/к Sabena c б/н OO-CTH. Да, будущая королева путешествовала обычным рейсом.

Бельгийский национальный перевозчик приобрёл первые DC-6B в 1947 году для замены Douglas DC-4 с негерметичным салоном. На протяжении 1950-х годов авиалайнеры этого типа были основными на дальних маршрутах компании. С середины 1960-х годов их вытеснили реактивные Boeing 707 и Sud Aviation Caravelle. Тем не менее, DC-6B продолжали летать под флагом Sabena вплоть до 1971 года. Правда, уже на второстепенных маршрутах.

#Пятничное, #Бельгия, 1959 год
📸 Sabena
Public date:Sat, 12 Mar 2022 01:12:40 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 марта 1938 года — первый полёт пассажирского самолёта PZL.44 Wicher. #Польша

В середине 1930-х годов авиакомпания LOT использовала в основном иностранные авиалайнеры (Douglas DC-2, Lockheed Model 10A Electra и др.) Министерство коммуникаций решило заменить их и выдало Государственному авиационному заводу (PZL, Państwowe Zakłady Lotnicze) заказ на разработку самолёта аналогичного класса. Руководил проектом PZL.44 Wicher конструктор Всеволод Якимук (Wsiewołod Jakimiuk).

Это был цельнометаллический низкоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями Wright GR-1820-G2 Cyclone (1000 л.с.) Крейсерская скорость — 280 км/ч, дальность полёта — 1840 км. Брал на борт до 14 пассажиров.

Хотя PZL.44 хорошо показал себя на испытаниях, LOT предпочла американские самолёты. Единственный построенный прототип какое-то время эксплуатировался в качестве грузового. С началом Второй мировой войны был эвакуирован во Львов и повреждён. После этого его следы теряются.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 12 Mar 2022 23:53:07 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Марки Австралийской антарктической территории, выпущенные в 1973 году с изображением самолетов, с помощью которых в 20-х и 30-х годах прошлого века происходило исследование Антарктиды. #искусство
Public date:Sun, 13 Mar 2022 01:47:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 марта 1945 года — первый полёт палубного бомбардировщика-торпедоносца Douglas XTB2D Skypirate.

В 1937 году на вооружение ВМС #США поступил палубный бомбардировщик-торпедоносец Douglas TBD Devastator. К моменту вступления США во Вторую мировую войну он уже устарел, и компания Douglas Aircraft начала работу над его заменой. Над проектом XTB2D Skypirate или Devastator II работала группа конструкторов во главе с Эдом Хейнеманном и Бобом Донованом (Ed Heinemann, Bob Donovan).

XTB2D Skypirate представлял собой низкоплан с убираемым шасси, складывающимся крылом и соосными пропеллерами. Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major (3000 л.с.) Максимальная скорость — 550 км/ч, дальность полёта — 2010 км. Вооружение — 7 × 13-мм пулемётов + до 3800 кг бомб или 4 торпеды.

К моменту окончания лётных испытаний Skypirate необходимость в самолётах такого типа отпала — японский флот уже был почти разгромлен. Проект был закрыт после постройки двух прототипов.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 13 Mar 2022 23:57:16 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 марта 1958 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Ан-14 «Пчёлка».

Конструктор Олег Антонов ещё с первых своих проектов загорелся идеей создания многоцелевого самолёта короткого взлёта и посадки с возможностью эксплуатации с неподготовленных площадок. В 1956 году Совет министров #СССР выпустил постановление о старте проекта Ан-14. Руководил работами над «Пчёлкой» заместитель генерального конструктора ОКБ Антонова Алексей Яковлевич Белолипецкий.

Это был высокоплан с неубираемым шасси и двухкилевым хвостовым оперением. 2 × двигателя Аи-14РФ (300 л.с.) позволяли развивать крейсерскую скорость до 180 км/ч. Дальность полёта — 470 км. Брал на борт до 7 пассажиров или 720 кг груза.

Ан-14 обладал отличными взлётно-посадочными и лётными характеристиками. Но полноценной замены для Ан-2 из «Пчёлки» не получилось. Построили всего 340 самолётов, которые эксплуатировались ВВС СССР, «Аэрофлотом», а также в некоторых социалистических странах.
#ЭтотДень

📸 ГП «Антонов»
Public date:Mon, 14 Mar 2022 23:27:33 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала România Aeriană, январь 1928 года, #Румыния

Если в СССР Осоавиахим содействовал обороне, авиационному и химическому строительству, то подобный румынский государственный орган занимался защитой национальных интересов в сферах авиации, радио и газа (речь идёт о боевых отравляющих газах и защите от них, но также затрагивались и вопросы химии). Для популяризации этих сфер среди широких масс общественности и издавался этот ежемесячный журнал.

На фото — пассажирский самолёт Fokker F.VIIa а/к KLM с б/н H-NACT. На момент выхода номера из печати эти 8-местные авиалайнеры голландского производства уже 3 года как эксплуатировались европейскими авиакомпаниями. Среди них была и румынская CFRNA (Compania franco-română de navigație aeriană), которая владела 6 самолётами этого типа. Позднее все они будут конвертированы в трёхмоторный вариант Fokker F.VIIb-3m.

📸 Biblioteca Județeană "Ovid Densusianu"
Public date:Tue, 15 Mar 2022 01:59:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 марта 1931 года — первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Latécoère 440.

ВМФ #Франция в конце 1920-х годов нуждался в торпедоносце для береговой охраны, который мог бы атаковать корабли противника на удалении до 400 км от берега. Свой проект Latécoère 440 представила компания La societe industrielle d'aviation Latécoère и в 1930 году получила контракт на постройку двух прототипов.

Latécoère 440 был поплавковым (хотя мог быть переделан и под колёсное шасси) трёхместным высокопланом. Оснащался двигателем Hispano-Suiza 12 Nbr (650 л.с.) Максимальная скорость — 225 км/ч, боевой радиус — 790 км. Вооружение — 6 × 7,7-мм пулемётов + 700-кг торпеда или 2 × 420-кг бомбы.

На испытаниях Latécoère 440 показал неудовлетворительные характеристики — самолёт тяжело управлялся и был неустойчив в полёте. Доработки не помогли и проект был закрыт. Французский ВМФ сделал выбор в пользу торпедоносца Latécoère 290 .
#ЭтотДень
Public date:Tue, 15 Mar 2022 23:32:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«В тихом лесу»

Пара истребителей-бомбардировщиков Hawker Siddeley Harrier GR.1 обслуживается на лесной базе где-то в ФРГ. Снимок сделан в марте 1972 года во время учений Snowy Owl («Снежная сова»). «Харриеры» принадлежат 1-й эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. Это подразделение стало первым в мире, начавшим летать на самолётах вертикального взлёта и посадки — в 1969 году на вооружение эскадрильи поступили первые Harrier GR.1.

Что «Харриеры» делают в лесу? Всё просто. В годы Холодной войны Великобритания разместила большую часть своих Harrier GR.1 в ФРГ для защиты Западной Европы от потенциального вторжения вооружённых сил стран Варшавского договора. Благодаря умению «Харриера» взлетать и садиться вертикально, Королевские ВВС смогли рассредоточить самолёты и разместить их на таких вот лесных базах, вдали от уязвимых авиабаз или военных аэродромов.

#Англия / #Германия

📸 Open Government License // Air Historical Branch-RAF
Public date:Wed, 16 Mar 2022 01:41:51 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 марта 1957 года — первый полёт лёгкого самолёта Blume Bl.502. #Германия

Первые годы после Второй мировой войны бывший генеральный конструктор компании Arado Flugzeugwerke Вальтер Блюме (Walter Blume) не занимался самолётами. Лишь в 1952 году он основал компанию Leichtbau und Flugtechnik GmbH, намереваясь вернуться в авиастроение. Первым проектом стал лёгкий самолёт Bl.502, разработанный на базе Arado Ar 79.

Это был четырёхместный низкоплан с убираемым шасси. Двигатель Lycoming O-320 (150 л.с.) позволял развивать крейсерскую скорость до 220 км/ч. Топлива хватало на 4,1 часа полёта.

Прототип Bl.502 был построен на заводе компании Focke-Wulf Flugzeugbau, с которой фирма Блюме объединилась. Но самолёт не заинтересовал заказчиков. Не нашлось заказов и на вариант Bl.503 с более мощным двигателем. В итоге, после постройки 2 прототипов, проект был закрыт.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 16 Mar 2022 23:14:14 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить