Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 мая 1955 года — первый полёт лёгкого самолёта Pützer Moraa (он же Motorraab).

Немецкий инженер Альфонс Пютцер (Alfons Pützer) был приверженцем философии «полёт для всех». После поражения во Второй мировой войне в #Германия было запрещено строить самолёты, но это не помешало ему в 1955 году начать проект простого и дешёвого лёгкого самолёта Motorraab (позднее переименован в Moraa). За основу был взят планер Doppelraab инженера Фрица Рааба (Fritz Raab).

Это был двухместный высокоплан с неубираемым шасси. Каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб и обтянут полотном, крыло сделано из дерева. С мотором Porsche PFM678 (52 л.с.) развивал крейсерскую скорость 100 км/ч при дальности полёта в 550 км.

Motorraab стал одним из первых немецких послевоенных самолётов. Несмотря на неплохие лётные характеристики, серийно он не производился. Построили 4 самолёта Pützer Moraa, отличавшихся двигателями. Один из них сегодня находится в коллекции авиационного музея в Обершлайсхайме.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 08 May 2022 13:30:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

9 мая 1922 года — первый полёт палубного истребителя Naval Aircraft Factory TS (он же Curtiss TS).

Один из основных самолётов ВМФ #США на начало 1920-х годов — Vought VE-7 — изначально не проектировался как истребитель. Поэтому в 1922 году авиационный завод Naval Aircraft Factory спроектировал новый самолёт для использования как на авианосцах, так и на обычных кораблях (с помощью катапульты и крана). Производить истребитель, получивший обозначение TS, должна была компания Curtiss Aeroplane & Motor Company.

TS представлял собой одноместный биплан с неубираемым шасси (колёсным или поплавковым). Оснащался двигателем Lawrance J-1 (200 л.с.) Максимальная скорость — 197 км/ч, дальность полёта — 775 км. Вооружение состояло из 2 × 7,62-мм пулемётов Browning.

После успешных испытаний ВМФ заказали 34 самолёта. В декабре 1922 года первые истребители поступили на вооружение авианосца USS Langley. Позже были заказаны ещё 12 самолётов Curtiss TS.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 09 May 2022 19:35:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Public date:Sat, 16 Apr 2022 23:59:55 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала La tecnica illustrata, №1 за 1959 год, #Италия

Как можно легко догадаться, в этом номере есть материал посвящённый боевой авиации #СССР. С громким заголовком «Секреты советского воздушного оружия». Такой интерес был типичным для того периода — 14-й год шла Холодная война и представители противоборствующих блоков пристально следили за авиационными новинками друг друга. В отличие от брошюры Aerei d'oltre cortina, о которой я писал ранее , здесь нарисованы реально существовавшие самолёты (сверху вниз):
• сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21;
• опытный околозвуковой бомбардировщик Ил-54;
• истребитель-бомбардировщик Су-7Б;
стратегический бомбардировщик М-4 ;
• многоцелевой реактивный военный самолёт Як-28.

📸 La tecnica illustrata
Public date:Tue, 10 May 2022 00:18:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 мая 1925 года — первый полёт многоцелевого вспомогательного самолёта Armstrong Whitworth Atlas. #Англия

К середине 1920-х годов Королевские ВВС Великобритании в качестве вспомогательных самолётов использовали бипланы Первой мировой войны — Bristol F.2 Fighter и Airco DH.9A. Требования к их сменщику авиационное министерство описало в спецификации 20/25. По ней команда инженеров под руководством Джона Ллойда (John Lloyd), главного конструктора компании Armstrong Whitworth, разработала самолёт Atlas.

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси. С двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IVC (450 л.с.) развивал скорость до 229 км/ч. Дальность полёта — 640 км. Мог вооружаться 2 × 7,7-мм пулемётами + 4 × 51-кг бомбами.

Показав отличные лётные характеристики во время испытаний, в 1927 году Atlas был запущен в серийное производство. Построили 478 самолётов. Они использовались как разведчики, учебно-тренировочные, связные и в качестве лёгких штурмовиков-бомбардировщиков.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 11 May 2022 00:18:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 мая 1939 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Reid and Sigrist R.S.1 Snargasher. #Англия

Компания Reid and Sigrist была известным производителем авиационных приборов. Одновременно с этим, с 1935 года она начала заниматься подготовкой лётчиков Королевских ВВС Великобритании. А через 2 года открыла авиастроительное подразделение, первым проектом которого стал учебный самолёт для продвинутой подготовки R.S.1 Snargasher.

R.S.1 представлял собой трёхместный цельнодеревянный среднеплан с неубираемым шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями de Havilland Gipsy Six II Series II (205 л.с.) Крейсерская скорость — 310 км/ч, дальность полёта — 1400 км.

Несмотря на успешные испытания и хорошие лётные характеристики, самолёт серийно не производился. Помешала начавшаяся Вторая мировая война. Единственный построенный R.S.1 Snargasher был перекрашен в камуфляж и использовался в качестве связного. В 1944 году он разбился.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 11 May 2022 23:36:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 мая 1937 года — первый полёт лёгкого самолёт Fairchild F-46 (он же Clark Duramold F-46).

Инженер Виргиниус Кларк (Virginius Clark), вице-президент Fairchild Aircraft, в середине 1930-х годов изобрёл новый композиционный материал дюралмолд (Duramold). Для того, чтобы отработать его использование в авиастроении, Faichild основала дочернюю компанию Duramold Aircraft Corporation. Её первым проектом стал лёгкий самолёт F-46.

Это был низкоплан с неубираемым шасси, рассчитанный на перевозку 4 пассажиров (+1 пилот). С двигателем Ranger SGV-770B-5 (420 л.с.) развивал крейсерскую скорость 354 км/ч при дальности полёта 1207 км.

Самолёт был успешно испытан и получил сертификат лётной годности. Серийно не производился, т.к. был лишь демонстратором технологии. Единственный F-46 за свою карьеру сменил двигатель на более мощный и нескольких владельцев. Сегодня находится в коллекции Западного антикварного музея самолётов и автомобилей в Худ-Ривере, штат Орегон, #США.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 12 May 2022 23:25:31 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 мая 1948 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Percival P.50 Prince. #Англия

В 1947 году компания Percival Aircraft Limited разработала небольшой авиалайнер P.48 Merganser. Проект пришлось закрыть из-за прекращения производства двигателей, под которые проектировался самолёт. Но наработки не пропали. На базе Merganser был разработан транспортный самолёт P.50 Prince.

Prince представлял собой 8-местный (+2 пилота) высокоплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Alvis Leonides 125 (550 л.с.) Крейсерская скорость — 259 км/ч, дальность полёта — 740 км.

После успешных испытаний P.50 Prince запустили в серийное производство. Было построено 75 самолётов всех вариантов. Они использовались в качестве транспортных, пассажирских, учебных для обучения навигации и обращению с противолодочным оружием, а также в качестве связных. P.50 Prince можно было встретить в 14 странах мира.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 13 May 2022 23:36:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 мая 1944 года — первый полёт экспериментального вертолёта Hiller XH-44 Hiller-Copter.

Будущий известный конструктор Стенли Хиллер (Stanley Hiller) увлёкся вертолётами в конце 1930-х годов, увидев рисунки Focke-Wulf Fw 61 и Vought-Sikorsky VS-300. В 1942 году, в возрасте 17 лет, Хиллер начинает свой первый проект. На постройку вертолёта, получившего обозначение XH-44 Hiller-Copter, ушло 2 года.

Это был одноместный вертолёт коаксиальной схемы с колёсным или поплавковым шасси. Оснащался двигателем Franklin мощностью 65 л.с. (первый вариант), либо Lycoming O-290CP мощностью 125 л.с. (доработанный вариант). Дальность полёта — 209 км.

На испытаниях XH-44 показал отличную устойчивость в полёте. Он стал первым в #США вертолётом коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями. Серийно не производился. Единственный построенный Hiller-Copter находится в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики Смитсоновского института.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 14 May 2022 21:26:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27744
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 мая 1941 года — первый полёт экспериментального самолёта Gloster E.28/39 (он же Gloster Whittle, Gloster Pioneer или Gloster G.40).

В 1937 году инженер Фрэнк Уиттл (Frank Whittle) спроектировал реактивный двигатель Power Jets WU. Хотя он не был пригоден для установки на самолёты, авиационное министерство профинансировало проект. В результате компания Power Jets Ltd. создала двигатель W.1. В 1939 году Gloster Aircraft начала разработку самолёта по спецификации E.28/39 с этим двигателем.

E.28/39 представлял собой одноместный низкоплан с воздухозаборником в носовой части. С двигателем Power Jets W.2/500 (тягой 7,8 кН) развивал скорость до 750 км/ч. Топлива хватало на 56 минут полёта. Планируемое вооружение — 4 × 7,7-мм пулемёта.

Построили 2 прототипа E.28/39. Результаты испытаний с разными двигателями дали ценную информацию для развития реактивного авиастроения в #Англия. Один прототип разбился в 1943 году, а второй сохранился и находится в Музее науки в Лондоне.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 15 May 2022 12:33:02 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить