Недавний спор с другом натолкнул на мысль: а так ли важен в скором времени будет год постройки судна? Есть эти оговорки про возраст судна не более 30 лет, были и прецеденты (у нас в том числе), когда страховые компании отказывались страховать перевозимый по морю груз, если было зафрахтовано судно возрастом +/- 40-50 лет.
Но теперь, когда часть судов, заходящие в определённые порты (если вы понимаете, о чём я
), не понятно как будут страховаться, а заказы на фрахт при этом есть (то есть суда покупать всё равно надо), насколько это важный вопрос теперь?
То есть понятно, что это важный момент (страховка), но не основной. При этом страховщики сами не понимают сейчас, как это всё будет работать. Все эти международные клубы страховщиков, перестраховки через Лондон, если суда заходят в российские порты, действовать вроде как не будут? При этом есть решения, они прорабатываются, но всё решается в индивидуальном порядке, чёткого алгоритма действий пока нет - говорят они (страховщики).
То есть это как с автомобилем для личного пользования. Раньше были автосалоны, официальные дилеры, интеллектуалка на запчасти, которые продавались официалами втридорога, ремонт по гарантии, КАСКО первые несколько лет на новую машину. А сейчас времена настали тяжёлые, и выгоднее обывателю свой старый автомобиль содержать в нормальном состоянии ближайшие 20 лет (потому что новый покупать будет совсем невыгодно).
Вообще есть любопытное мнение: сейчас есть много (совершенных) заказов на поставки нефти из России. Есть этот потолок цен, выше которого типа нельзя её вести, вернее можно - но не будут страховать, то есть может возникнуть много судов, забивших на это и лишившихся страхования, а значит будет больше бардака, аварий, севших на мель танкеров и т.д.
Public date:Fri, 20 Jan 2023 09:29:50 +0300