[38]В период навигации на реке Ангаре инспекторы ГИМС напоминают судоводителям требования безопасности

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями Сибири

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Контр-адмирал
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 21:01

[38]В период навигации на реке Ангаре инспекторы ГИМС напоминают судоводителям требования безопасности

Сообщение news_maker » 09 мар 2021, 12:01

Изображение
Выход на воду ранней весной связан с определенными рисками. Факторов, которые могут вызвать опасную ситуацию, достаточно: сильные ветры, волнения, низкая температура окружающей среды, способствующая обледенению элементов конструкции судна, потере его остойчивости и, как следствие, опрокидыванию. Учитывайте погодные условия и помните, что на воду разрешено выходить не ранее окончания ледохода.


В Иркутской области 1 марта на реке Ангаре была открыта навигация. Государственные инспекторы по маломерным судам напоминают основные требования, предъявляемые к судоводителям.

Обязательное техническое освидетельствование маломерных судов производится по местам их базирования (стоянок), а также на пунктах технического осмотра Центра ГИМС МЧС России по Иркутской области один раз в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования.

В соответствии с частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Инспекторы также напоминают, что судоводитель, не имеющий при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, будет привлечен к ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа. За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 Кодекса РФ об административном правонарушении применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Запрещено выходить на воду в состоянии алкогольного опьянения или опьянения от употребления наркотических и токсических веществ. Правонарушитель привлекается к ответственности независимо от того, является он лицом, имеющим удостоверение на право вождения судна, или иным лицом, находящимся на судне, у которого есть право на управление или же такое право у него отсутствует. После составления протокола в любом случае судно помещается на штрафстоянку. Помимо наложения административного штрафа судоводитель может быть лишен прав управления на срок до 2 лет.

Содержание маломерного судна в исправном состоянии, чтобы избежать поломки в открытой воде и возможного несчастного случая - прямая обязанность судовладельца. На борту должно быть не менее двух весел для использования в качестве резервного движителя, навигационные приборы и средства связи.

Судоводители и иные лица, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах. Спасательный жилет должен надежно фиксироваться на теле, обеспечивать исключение внезапного непроизвольного рассоединения креплений из-за случайного зацепа за ветку, не всплывать над человеком, не сниматься вверх. Для этого на всех спасательных жилетах (помимо фиксирующих строп) имеется паховая стропа. Никакое свободное движение спасательного жилета на теле не допускается: он должен сидеть плотно, удерживать пловца в состоянии «лицом вверх» за счет подголовника, фиксирующего голову потерпевшего.

Александр Козлов, начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Иркутской области:

Выход на воду ранней весной связан с определенными рисками. Факторов, которые могут вызвать опасную ситуацию, достаточно: сильные ветры, волнения, низкая температура окружающей среды, способствующая обледенению элементов конструкции судна, потере его остойчивости и, как следствие, опрокидыванию. Помните, что при падении в воду переохлаждение наступает очень быстро, и в подавляющем большинстве случаев люди просто не успевают добраться до берега. Надеяться на спасательный жилет нельзя – он способен держать на плаву, но согреть тело, находящееся в воде, не может. Поэтому обязательно учитывайте погодные условия и помните, что на воду разрешено выходить не ранее окончания ледохода.
В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области допускается эксплуатация маломерных судов на реках (кроме реки Ангары) - с 1 мая; на реке Ангаре - с 1 марта; на озере Байкал и водохранилищах - с 15 мая.



Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: