Страница 1 из 1

[38]Подведены итоги XI регионального смотра–конкурса «Лучший учитель года по предмету ОБЖ и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Добавлено: 17 окт 2020, 15:01
news_maker
Изображение
«Если ты делаешь то, что нравится самому, то, несомненно, сможешь научить этому детей», - так говорят сами педагоги.


В минувшую пятницу в Иркутской области подвели итоги смотра-конкурса «Учитель основ безопасности жизнедеятельности», проводимого в формате дистанционного участия.

На протяжении двух дней участники демонстрировали лучшие практические наработки в преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Разные возможности учебно-материальной базы не влияли на оценку, поскольку для членов жюри в приоритете были актуальность, развивающий потенциал, результативность представленных материалов, а также коммуникативная, информационная и языковая культура при взаимодействии педагогов и учащихся. Основным критерием в ходе конкурсных испытаний стала реализация практико-ориентированного подхода и его методологическая составляющая, - поделилась Татьяна Болтова, начальник отдела подготовки населения Управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Иркутской области.
Во время конкурсного задания «Обобщение и презентация собственного педагогического опыта» участники подробно рассказали о результатах своей профессиональной деятельности. Педагог, являясь ориентиром для учеников в части приобщения к культуре безопасности жизнедеятельности, развивает их критическое мышление, самостоятельность в принятии решений, стремление к здоровому образу жизни.

Учителя – люди неравнодушные и увлеченные. Вмести с ребятами они принимают активное участие в жизни школы, посвящают свое время и внеурочной деятельности: всероссийскому Движению школьников, слетам юных инспекторов движения и дружин юных пожарных, соревнованиям «Школы безопасности», военно-полевым сборам, олимпиадам по безопасности жизнедеятельности, военно-спортивной игре «Зарница», региональному социально-значимому проекту «Поезд безопасности».
Если ты делаешь то, что нравится самому, то, несомненно, сможешь научить этому детей, - так говорят они сами.
Михаил Лиханский из иркутской школы № 35, Сергей Красноперов из школы № 39 города Иркутска, Георгий Александров, преподаватель из Братского торгово-технологического техникума, особое внимание уделяют патриотическому воспитанию подрастающего поколения. На базе учреждений созданы и активно работают военно-патриотические клубы.

Преподаватель-организатор ОБЖ Алтарикской школы Нукутского района Виктория Иванова организовала проведение «ребячьих дел»: они помогают пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Педагог и сама постоянно совершенствуется, принимая участие в конкурсах педагогического мастерства.

Баир Баранников, учитель ОБЖ Боханской школы № 1, и Григорий Барлуков, учитель Осинской средней школы, воспитывают в ребятах чувство ответственности, развивают их физическую выносливость и помогают в освоении алгоритмов действий при различных ЧС.

Александр Муратов, педагог гимназии Шелеховского района - представитель учительской династии. Его ученики увлечены спортивным туризмом – он водит их в походы. Ребята в природной среде отрабатывают теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ.

Победителем областного смотра-конкурса профессионального мастерства стал Владимир Дубин, учитель ОБЖ из ангарской школы № 40.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к грамотным действиям в различных сложных ситуациях. Помочь себе в таких условиях может лишь тот, кто имеет знания о существующих опасностях, научен их своевременно распознавать, обходить стороной или предупреждать, если есть такая возможность, - подчеркнул он.

Источник