Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 февраля 1970 года — первый полёт лёгкого самолёта SIAI-Marchetti S.210. #Италия

Компания SIAI-Marchetti в 1965 году разработала одномоторный лёгкий самолёт S.205. Он получился успешным и пользовался спросом как на гражданском рынке, так и у ВВС ряда стран. Конструктор S.205 Алессандро Брена (Alessandro Brena) решил на его базе разработать новый двухмоторный и более вместительный самолёт. Проект получил обозначение S.210.

S.210 представлял собой шестиместный низкоплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Avco Lycoming TIO-360-A1B (200 л.с.) Крейсерская скорость — 314 км/ч, дальность полёта — 1900 км.

Два прототипа (один в камуфляжной окраске) S.210 демонстрировались на различных авиасалонах в 1970-71 годах. Интереса у потенциальных покупателей они не вызвали — на этом рынке в те годы была очень жёсткая конкуренция, а новый самолёт оказался достаточно дорогим. Было выпущено всего 10 серийных S.210 (+2 прототипа).
#ЭтотДень
Public date:Sat, 18 Feb 2023 12:40:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 февраля 1957 года — первый полёт экспериментального самолёта Bell X-14 (он же Bell Type 68).

В рамках программы по изучению самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП), ВВС #США в 1955 году обратились к Bell Aircraft. У компании уже был опыт с летательными аппаратами этого типа — проект Model 65 Air Test Vehicle. Поэтому ВВС заказали Bell разработку экспериментального СВВП с реактивными двигателями. Новый проект получил обозначение X-14.

Это был двухместный среднеплан с открытой кабиной и неубираемым шасси. Для ускорения работ над проектом инженеры Bell использовали части существующих самолётов. Например, крыло взяли от Beech Model 33 Bonanza, а хвостовую часть от Beech Model 45 Mentor. В варианте X-14B самолёт оснащался 2 × двигательная General Electric J85-GE-19 с тягой 13,41 кН. Максимальная скорость — 277 км/ч, дальность полёта — 480 км.

X-14 предназначался исключительно для исследований вертикального взлёта/посадки, перехода от вертикального полёта к горизонтальному и т.п. Поэтому был построен всего 1 прототип, который носил разные обозначения — X-14, X-14A, X-14B. Исследовательские полёты продолжались до его аварии в 1981 году. Сегодня самолёт находится в Музее бронетехники и авиации Ропки в Индианаполисе, штат Индиана.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 19 Feb 2023 18:06:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 февраля 1928 года — первый полёт поршневого истребителя И-3. #СССР

В 1925 году в Москве было создано Центральное конструкторское бюро «Авиатреста». Отдел сухопутного самолётостроения этого КБ возглавил конструктор Николай Поликарпов. С 1926 года началась разработка нового истребителя для ВВС РККА. Ему присвоили обозначение И-3 («истребитель третий»).

И-3 представлял собой одноместный полутораплан смешанной дерево-металло-полотняной конструкции с неубираемым шасси (колёсным или лыжным). Оснащался двигателем М-17 (лицензионной копией немецкого BMW VI) мощностью 750 л.с. Максимальная скорость — 263 км/ч, дальность полёта — 585 км. Вооружение состояло из 2 × 7,62-мм пулемётов.

На испытаниях новый истребитель показал хорошие лётные характеристики и был рекомендован к серийному производству. Уже в 1928 году И-3 приняли на вооружение. Было построено 399 самолётов. И-3 стал основным истребителем ВВС РККА тех лет. В 1931 году его начали заменять более современными самолётами, и к 1934 году полностью сняли с вооружения.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 21 Feb 2023 23:30:31 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 февраля 1955 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта CAC CA-25 Winjeel.

К концу 1940-х годов основными учебными самолётами Королевских ВВС #Австралия были de Havilland Tiger Moth и CAC Wirraway . Они были признаны устаревшими и нуждались в замене. В 1948 году ВВС выпустили спецификацию AC.77, в которой описывали требования к самолёту, который смог бы заменить одновременно и Tiger Moth, и Wirraway. Разработку поручили компании Commonwealth Aircraft Corporation (CAC). Были построены 2 прототипа под обозначением CA-22, которые стали основой для серийного CA-25 Winjeel.

Это был трёхместный низкоплан с неубираемым шасси. CA-25 от прототипов отличался прежде всего переработанным хвостовым оперением для того, чтобы самолёт мог входить в штопор (обязательный элемент обучения пилотов). Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior (445 л.с.) Максимальная скорость — 299 км/ч, топлива хватало на 3,5 часа полёта.

Всего выпустили 62 самолёта CA-25 Winjeel. Австралийские ВВС использовали их для обучения пилотов до 1975 года, после чего их заменили на PAC CT/4A Airtrainer. На сегодняшний день в мире сохранилось 29 самолётов CA-25 Winjeel в состоянии лётной годности.
#ЭтотДень

P.S. Фото CA-22 для сравнения добавил в комментариях.
Public date:Fri, 24 Feb 2023 01:04:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

24 февраля 1932 года — первый полёт транспортной летающей лодки Latécoère 500.

Для выполнения авиапочтовых рейсов в Южную Америку Министерство авиации #Франция в 1930 году заказала у Société industrielle d'aviation Latécoère новую летающую лодку. Она должна была быть построена на базе разработанной ранее Latécoère 340. Проект получил обозначение Latécoère 500.

Это была летающая лодка с крылом типа «парасоль». Оснащалась 3 × двигателями Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с. Построили 2 летающих лодки — почтовую Latécoère 500 (до 500 кг почты) и пассажирскую Latécoère 501 (до 8 пассажиров). Они отличались размахом крыла, а также крейсерской скоростью — 146 км/ч и 217 км/ч — и дальностью полёта — 4800 км и 1000 км.

По результатам испытаний лётные характеристики Latécoère 500 признали неудовлетворительными, и лодку утилизировали. Пассажирская Latécoère 501 какое-то время использовалась для рейсов на Средиземноморье.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 24 Feb 2023 20:40:59 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


24/02/2022

Прошёл год с этого дня, разделившего жизнь миллионов украинцев на «до» и «после». Год с начала российского вторжения в Украину. Год, который фактически украден из нашей жизни. Год, который забрал много жизней.

Не буду много писать, но отмечу пару важных моментов. Этот год хорошо просеял людей и показал кто настоящий, а кто нет. Именно самые обычные люди объединились и во многом сделали мои слова «мы выстоим» полностью сбывшимися (и даже больше). Помните — война ещё не окончена. Нас ждёт ещё много трудных дней, но результатом станут долгожданные победа и мир!

Всем оптимизма и веры!
Все буде 🇺🇦
Public date:Fri, 24 Feb 2023 17:40:42 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Обязательное взвешивание»

Стюардессы на борту пассажирских самолётов впервые появились в 1930 году. Постепенно это стало нормой — полёт тогда обходился в приличную сумму и пассажиры хотели дополнительного уровня комфорта в виде напитков, питания и т.п. Взлётный вес самолётов был ограничен, поэтому девушек обязательно взвешивали перед полётом. Также имелись нормы веса и для, так сказать, снаряжения — обедов, термосов с кофе, одеял, подушек, журналов и т.д. На этом фото пилот записывает вес стюардессы.

Самолёт на заднем плане — двухмоторный авиалайнер Boeing 247 . Для него нормой считалось, что стюардесса будет весить не больше 61 кг, а её снаряжение — не больше 55 кг. Судя по всему, девушка весит 112 фунтов ~ 50 кг, а значит может быть допущена к полёту. Униформа стюардессы (и небольшой значок на лацкане пиджака) указывает на то, что это самолёт а/к United Air Lines. Созданная Уильямом Боингом (William Boeing) как Boeing Air Transport, она владела 60 из 75 выпущенных авиалайнеров Boeing 247.

#Пятничное, #США, середина 1930-х годов

📸 Boeing
Public date:Sat, 25 Feb 2023 01:07:38 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Стоит этот лётчик у самолёта-разведчика Thulin Type D

https://t.me/people_and_pipes/123
Telegram
Люди и трубки
Лётчик позирует возле самолёта в лётной школе в Юнгбюхеде. Швеция, 1918 год.Фото: автор неизвестен // Public domain // Flygvapenmuseum
Public date:Fri, 24 Feb 2023 23:53:22 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

60 лет назад — 25 февраля 1963 года — первый полёт военно-транспортного самолёта Transall C-160.

В конце 1960-х ВВС #Франция и #Германия задумались о замене поршневых военно-транспортных самолётов Nord Noratlas. Были описаны требования к сменщику. Для разработки нового самолёта был основан консорциум Transporter-Allianz (Transall), в который вошли французская компания Nord Aviation, а также немецкие Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и Hamburger Flugzeugbau (HFB). В 1959 году началась работа над проектом C-160.

C-160 представлял собой высокоплан с возможностью укороченного взлёта и посадки. Оснащался 2 × турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22 (6100 л.с.) Максимальная скорость — 513 км/ч, дальность полёта — 1853 км. Брал на борт до 16 тонн груза или 93 десантников, или 62 раненных.

По результатам испытаний C-160 рекомендовали к серийному производству. Было выпущено 214 самолётов всех модификаций. Основными эксплуатантами стали немецкие и французские ВВС. C-160 также поставлялся на экспорт — в Турцию, ЮАР, Швейцарию и Индонезию.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 25 Feb 2023 16:46:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27734
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Спилве, Латвийская ССР, #СССР, 1954-58 годы.

В 1922 году в столице Латвийской Республики — Риге — открыли первый аэропорт. Он получил название Спилве по месту своего расположения. В этом районе города ещё со времени Первой мировой войны располагался аэродром. На территории аэропорта были ангары как для гражданских самолётов, так и для военных. В 1938 году по проекту архитектора Давида Зариньша (Dāvids Zariņš) построили новый, современный терминал. В годы Второй мировой войны он был разрушен.

После войны первым делом восстановили инфраструктуру аэропорта, чтобы быстрее начать выполнять рейсы. Лишь в мае 1954 года закончили строительство нового терминала (на фото) в стиле советского неоклассицизма по проекту московского архитектора Сергея Воробьёва. Спилве был главным аэропортом Риги вплоть до 1975 года, когда открылся новый аэропорт «Рига». Сегодня он используется для полётов самолётов и вертолётов авиации общего назначения. Здание терминала сохранилось, хотя и нуждается в реставрации.

Перед терминалом стоит ближне-/среднемагистральный авиалайнер Ил-12 а/к «Аэрофлот». Б/н номер виден не полностью, но поиски показали, что это СССР-Л1454. А значит, это модификация Ил-12Т — транспортная, использовалась для перевозки груза. И прилетел этот самолёт из Ленинграда.

📸 Latvijas Nacionālā Arhīvs
Public date:Sun, 26 Feb 2023 02:19:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить