Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Кто прилетел к нам на вертолёте?»

Нет, не волшебник, а Йоулупукки вместе со своим другом пандой. Финский Рождественский дед кланяется и готов поприветствовать около 8 тысяч маленьких и больших зрителей, которые пришли его увидеть. Снимок сделан на рынке (главной площади) города Лахти, #Финляндия, 30 ноября 1957 года. Да, Йоулупукки начал своё турне по стране заранее. Почему с ним панда, а не северные олени? Потому что это турне было рекламным. Его организовали Центральное финское кооперативное общество (Suomen Osuukauppojen Keskuskunta, SOK) и кондитерская фабрика Panda из города Вааякоски.

Для перемещения Йоулупукки по стране организаторы наняли четырёхместный вертолёт Bell 47J Ranger с б/н SE-HAP, принадлежавший шведской авиакомпании Ostermans Aero AB. С 1957 по 1966 год он регулярно сдавался в аренду для подобных мероприятий, а также выполнял пассажирские и санитарные рейсы. В целом, Ostermans Aero AB специализировалась именно на вертолётах, построила свою лётную школу, а также мастерские для обслуживания вертолётов. После продажи в 1966 году, Bell 47J Ranger с б/н SE-HAP отлетает ещё 16 лет, пока в 1982 году не будет разрушен в результате аварии при посадке.

📸 Sokos Lahti
Public date:Fri, 30 Dec 2022 00:59:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Tue, 06 Dec 2022 21:04:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 декабря 1939 года — первый полёт истребителя И-190. #СССР

В начале 1938 года КБ Н.Н. Поликарпова получило задание ВВС РККА на разработку скоростного маневренного истребителя-биплана. За основу взяли уже выпускавшийся серийно И-153. Полноценно проектом, получившим обозначение И-190, занялись лишь в начале 1939 года, и уже в октябре был готов первый прототип.

И-190 представлял собой одноместный биплан с верхним крылом типа «чайка» и убираемым шасси (колёсным или лыжным). Оснащался двигателем М-88БРЛ (1100 л.с.) Максимальная скорость — 488 км/ч, дальность полёта — 720 км. Вооружение — 4 × 7,62-мм пулемёта или 2 × 7,62-мм + 2 × 12,7-мм пулемёта + до 200 кг бомб.

Испытания показали, что максимальная скорость у истребителя недостаточна. И-190 не стали запускать в серийное производство, ограничившись постройкой одного прототипа. В феврале 1941 года он совершил вынужденную посадку в снег с колёсным шасси и получил повреждения. Восстанавливать самолёт после этого не стали и проект закрыли.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 30 Dec 2022 19:15:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 07 Dec 2022 20:24:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Санта в юбке»

В декабре 1935 года газета Квинсленда (#Австралия) Daily Mercury опубликовала заметку о женщине, ставшей Санта-Клаусом. И не простым Сантой, а летающим. Речь шла о знаменитой австралийской лётчице Нэнси Бёрд Уолтон (Nancy Bird Walton) . Она была волонтёром в Royal Far West — благотворительной организации из Мэнли, Новый Южный Уэльс, помогающей детям из отдалённых районов получать медицинскую и прочую помощь. А как лучше всего добраться до отдалённых районов Зелёного континента? Правильно — на самолёте.

Летала Нэнси на трёхместном высокоплане de Havilland DH.85 Leopard Moth с б/н VH-UUG, который приобрела как раз в том же году. Обычно она занималась перевозкой маленьких пациентов в больницы, но на Рождество решила устроить детям праздник. На фото подруга помогает Нэнси погрузить подарки на борт её самолёта. Маска Санты, конечно, выглядит слегка … страшновато, но, думаю дети все равно остались довольны.

#Пятничное
📸 Royal Far West
Public date:Sat, 31 Dec 2022 01:10:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

С наступившим Новым годом, дорогой читатель 🎄

2022 год был очень сложным и трагическим. Слово 10 из 12 месяцев этого года — война. Но, в то же время, прошедший год многому научил и в нём были положительные моменты.

Верю, что 2023-й станет годом победы и мира! А пожелаю прежде всего здоровья, как ментального, так и физического. И чаще проводить время с близкими.

Спасибо, что читаете «Основной аэродром»! Постараюсь в новом году радовать вас редкостями и интересностями более активно (и более редкими).

Если вам нравится то, что я делаю, то поддержать развитие канала можно по ➡️ ссылке здесь или через кнопку «Донат» под этим постом ⤵️

🎁 В качестве новогоднего подарка будет редкая и интересная книга, скан из моей коллекции — Виктор Паже, «Авиация и воздухоплавание в вопросах и ответах», 1934 год .

Stay tuned 🛫
Public date:Sun, 01 Jan 2023 14:41:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

С наступившим Новым годом, дорогой читатель 🎄

2022 год был очень сложным и трагическим. Слово 10 из 12 месяцев этого года — война. Но, в то же время, прошедший год многому научил и в нём были положительные моменты.

Верю, что 2023-й станет годом победы и мира! А пожелаю прежде всего здоровья, как ментального, так и физического. И чаще проводить время с близкими.

Спасибо, что читаете «Основной аэродром»! Постараюсь в новом году радовать вас редкостями и интересностями более активно (и более редкими).

Если вам нравится то, что я делаю, то поддержать развитие канала можно по ➡️ ссылке здесь или через кнопку «Донат» под этим постом ⤵️

🎁 В качестве новогоднего подарка будет редкая и интересная книга, скан из моей коллекции — Виктор Паже, «Авиация и воздухоплавание в вопросах и ответах», 1934 год .

Stay tuned 🛫

P.S. Извиняюсь за повторный пост — файл книги был с ошибкой, перекачайте, кто скачал.
Public date:Sun, 01 Jan 2023 17:02:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 января 1936 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Cunningham-Hall GA-36. #США

В 1934 году компания Cunningham-Hall Aircraft Corporation приняла участие в конкурсе на создание безопасного самолёта от мецената Даниэля Гуггенхайма (Daniel Guggenheim). Проект GA-21M получился не самым удачным, но стал основой для дальнейших доработок. Новый самолёт получил обозначение GA-36. Сконструировал GA-21M и GA-36 Рэндольф Халл (Randolph Hall).

Это был двухместный низкоплан с неубираемым шасси и автоматическими закрылками по всей кромке крыла. Главные отличия GA-36 от своего «родителя» — кабина экипажа (кресла установлены тандемом) и обтекатели шасси. Оснащался двигателем Warner Super Scarab (145 л.с.) Крейсерская скорость — 230 км/ч, дальность полёта — 720 км.

Испытания показали, что конструкция крыла и элеронов у GA-36 эффективна, но дороже аналогов от других фирм. Заказчиков на самолёт не нашлось и в 1941 году проект закрыли. Единственный прототип долгое время был заброшен на аэродроме городка Текамсе, штат Мичиган. В 1980-х годах GA-36 восстановили и передали в Музей авиации Ниагара-Фоллс.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 02 Jan 2023 19:49:34 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 января 1924 года — первый полёт спортивного / тренировочного самолёта Avia BH-10.

Компания Avia в 1923 году выпустила достаточно успешный двухместный спортивный моноплан BH-9. Уже через год конструкторы Павел Бенеш и Мирослав Хажн (Pavel Beneš / Miroslav Hajn) приступили к работе над новым, более совершенным, самолётом. Проект получил следующий порядковый номер — BH-10.

Главными отличиями BH-10 от предшественника были меньший размер (самолёт стал одноместным) и удлинённый пилон за кабиной (защита пилота в случае опрокидывания). В остальном, это был тот же цельнодеревянный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Walter NZ 60 (60 л.с.) Крейсерская скорость — 130 км/ч, дальность полёта — 480 км.

BH-10 задумывался для обучения пилотов высшему пилотажу и тренировочных полетов лётчиков-истребителей. 19 из 21 построенного самолёта эксплуатировались ВВС #Чехословакия. Остальные BH-10 принадлежали самой Avia. До наших дней сохранилось 2 самолёта.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 04 Jan 2023 00:52:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 января 1938 года — первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Miles M.16 Mentor. #Англия

Британское авиационное министерство в 1937 году опубликовало спецификацию 38/37. В ней описывались требования к самолёту связи с закрытой кабиной, который также мог применяться для обучения работе с радиостанцией и навигационными приборами. Компания Miles Aircraft на основе этих требований начала работу над проектом M.16 Mentor.

Самолёт разработали на базе модели M.7 Nighthawk и он представлял собой трёхместный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем de Havilland Gipsy Six (200 л.с.) Крейсерская скорость — 204 км/ч, дальность полёта — 710 км.

Уже в апреле 1938 года началось серийное производство M.16 Mentor. Всего было построено 45 самолётов, которые использовались Королевскими ВВС Великобритании. Практически все они (уцелел лишь 1) были уничтожены / потеряны в авариях в годы Второй мировой войны.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 06 Jan 2023 00:50:07 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить