
AirAsia расширяет заказ на дальнемагистральные A321XLR: плюс 50 новых самолётов и возможность конверсии ещё 20 A321neo. Теперь в портфеле компании 70 A321XLR, самолётов с дальностью до 7400 км, способных заменить широкофюзеляжные борта на некоторых маршрутах.
По словам основателя авиакомпании Тони Фернандеса, сделка, о которой было объявлено в Париже в рамках государственного визита во Францию премьер-министра Малайзии Анвара Ибрагима, оценивается более чем в 12,2 млрд долларов. Она является дополнением к существующим обязательствам группы бюджетных авиакомпаний по 20 самолетам A321XLR и также включает в себя возможность конвертировать до 20 существующих заказов на A321neo в вариант с большей дальностью полета.
Одновременно AirAsia X переосмысливает стратегию: вместо прежнего плана создать флот из 100 дальнемагистральных лайнеров A330neo перевозчик делает ставку на более гибкий флот, подходящий к современным реалиям. По словам Фернандеса, широкофюзеляжные самолеты, рассчитанные почти на 380 мест, «слишком велики» для AirAsia, чтобы расширять маршрутную на второстепенные города Азии.
Как сообщается, группа AirAsia ведёт переговоры с Airbus по поводу контракта на 15 самолётов A330-900. Глава рассматривает возможность отмены или конвертации этого заказа в узкофюзеляжные лайнеры, поскольку формат широкофюзеляжного самолёта больше не соответствует бизнес-модели компании.
<bloc«Появление A321XLR даст AirAsia X гибкость в управлении ёмкостью на ключевых направлениях и позволяет учитывать сезонные колебания», — говорится в заявлении авиакомпании. </bloc
Airbus A321XLR будет использоваться на маршрутах в Австралию, Китай и Японию. Также авиакомпания рассматривает открытие рейсов в Европу на A330-900.
Public date:Sat, 05 Jul 2025 06:45:08 +0000