Инцидент на Байкале: вторжение на частное судно, нарушение норм безопасности, причинённый ущерб и странная позиция Росрыболовства

Навигация на озере Байкал и в акваториях Сибири
Аватара пользователя
artem
Кузнец
Кузнец
Сообщения: 82
Стаж: 6 лет
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

01 августа 2024 года около 05:30 утра, находясь на якоре южнее мыса Малый Солонцовый на озере Байкал, я стал участником крайне неприятной ситуации.

К моему частному катеру Toyota Ponam (бортовой номер OP1798RUS25) подошла лодка с бортовым номером АА1120RUS38, окрашенная в цвета рыбоохраны с зелёной надписью «Государственная инспекция». На борту находились четыре человека, все без спасательных жилетов, при полном отсутствии радиосвязи и защитных кранцев на борту.

Я лично являюсь свидетелем того, как один из них, представившийся как Назаров Владимир Сергеевич, без моего разрешения зашёл на моё судно, рылся на корме в моих личных вещах (включая пакеты с мусором) и пытался открыть рундуки.

В результате их неосторожной швартовки и отсутствия кранцев, моему катеру был нанесён материальный ущерб: три вмятины с трещинами ниже привального бруса.
Стоимость восстановительного ремонта составляет 23 920 рублей (см. фото счёта ниже).

На борту их лодки также находились четыре канистры, три из которых пластиковые и явно не предназначенные для хранения горючих жидкостей .В момент инцидента с кормы их лодки исходил характерный запах бензина, что позволяет мне предполагать, что в этих канистрах находилось топливо. Такая ситуация создаёт реальную угрозу пожарной безопасности, особенно с учётом отсутствия у экипажа средств индивидуальной защиты и радиосвязи.

Что сделано с моей стороны:
✅ Подана официальная жалоба в ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ — зарегистрирована под № 278243333 от 18.06.2025
✅ Жалоба направлена в Восточно-Сибирскую межрайонную природоохранную прокуратуру — зарегистрирована под № 25-р9089-25/286738 от 19/06/2025
✅ Направлена досудебная претензия о возмещении ущерба.

Реакция ведомств:
В ходе разбирательства 30 июня 2025 со мной связалась Долгова Ирина Николаевна, специалист-эксперт отдела юридической службы АБТУР. В телефонном разговоре она заявила, что «данный гражданин (Назаров В.С.) не является сотрудником их ведомства», а также что «личности лиц, изображённых на моих фото, им неизвестны».
Также было сказано, что материалы будут переданы в полицию для установления личностей.

Почему я публикую фото и видео материалы связанные с этим инцидентом:
В целях защиты своих законных прав и интересов, а также для установления личности гражданина, представившегося как Назаров Владимир Сергеевич, я считаю необходимым опубликовать следующие материалы.

Как непосредственный свидетель всех вышеописанных событий, я подтверждаю:
Все факты мною зафиксированы, обстоятельства инцидента документально подтверждены и будут предоставлены после получения официального письменного запроса от уполномоченных органов с указанием цели предоставления материалов.
Полный пакет доказательств, включая все имеющиеся у меня материалы, будет представлен исключительно в рамках судебного разбирательства по вопросу возмещения ущерба, если до этого дойдёт.

📷 Приложенные фото/видео:
✅ Фото 1: Лодка с бортовым номером АА1120RUS38 (общий вид с номером).
Лодка с бортовым номером АА1120RUS38 (общий вид с номером)
Лодка с бортовым номером АА1120RUS38 (общий вид с номером)
bort_nomer111.jpg (1.05 МБ) 38 просмотров
✅ Видео: Фрагмент видеозаписи инцидента от 01.08.2024, в котором гражданин, находившийся на борту лодки с бортовым номером АА1120RUS38, представляется как "Назаров Владимир Сергеевич". Публикуется в целях подтверждения факта его самоидентификации. Полный видеоматериал будет предоставлен только по официальному запросу или в рамках судебного разбирательства.
phpBB [video]

✅ Фото 2: Канистры с топливом на корме их лодки, включая три пластиковые, явно непредназначенные для хранения бензина.
Канистры с топливом на корме их лодки, включая три пластиковые, явно непредназначенные для хранения бензина.
Канистры с топливом на корме их лодки, включая три пластиковые, явно непредназначенные для хранения бензина.
kanistri_orig.jpg (194.33 КБ) 38 просмотров
✅ Фото ущерба: Трещины и вмятины на корпусе моего судна, образовавшиеся в результате грубой швартовки лодки с бортовым номером АА1120RUS38, не оснащённой необходимыми защитными элементами (кранцами) на привальном брусе.
Фото ущерба
Фото ущерба
povrezhdeniya333.jpg (83.26 КБ) 38 просмотров
Фото ущерба
Фото ущерба
povrezhdeniya22.jpg (85.4 КБ) 38 просмотров
Фото ущерба
Фото ущерба
povrezhdeniya1.jpg (82.99 КБ) 38 просмотров
Фото ущерба
Фото ущерба
povrezhdenie7.jpg (197.26 КБ) 38 просмотров
Фото ущерба
Фото ущерба
povrezhdenie3.jpg (197.59 КБ) 38 просмотров
Фото ущерба
Фото ущерба
povrezhdenie2.jpg (179.47 КБ) 38 просмотров
✅ Фото 3: Счёт на ремонт на сумму 23 920 рублей.
Счёт на ремонт на сумму 23 920 рублей.
Счёт на ремонт на сумму 23 920 рублей.
shyot.jpg (151.34 КБ) 38 просмотров

Если у кого-либо есть информация о личности указанного лица — прошу сообщить.
Проверка по данному факту продолжается в Росрыболовстве и прокуратуре.

Данный пост будет дополнительно обновляться по мере развития ситуации.О всех новых этапах разбирательства, ответах государственных органов и других действиях по этому инциденту я буду сообщать здесь, в этом же посте, чтобы обеспечить максимальную прозрачность процесса.
🛥 ⛵️ 🚤
Аватара пользователя
artem
Кузнец
Кузнец
Сообщения: 82
Стаж: 6 лет
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

ОБНОВЛЕНИЕ от 07.07.2025:

Получен официальный ответ от Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры по моему обращению.
  • Подтверждено, что материалы по инциденту с лодкой АА1120RUS38 и действиями гражданина Назарова В.С. направлены в отдел полиции № 2 (д.с. Еланцы) для проведения доследственной проверки по статьям 144–145 УПК РФ.
  • Прокуратура также разъяснила моё право обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.
В ответе указано, что «из видеозаписи не следует, что судно находилось в движении».
На это сообщаю следующее:
Я лично видел, как лодка двигалась в глиссирующем режиме,
Кроме того, имеется как минимум два свидетеля, готовых подтвердить этот факт.

Это означает, что в рамках проверки в полиции можно будет подтвердить факт движения, отсутствие спасжилетов во время движения, и другие грубые нарушения служебного порядка и техники безопасности.

Ответ направлен заместителем межрайонного природоохранного прокурора, юристом 1 класса Терманом А.А.

История получает развитие, задействованы официальные органы, и я продолжу публиковать здесь все обновления по делу.
🛥 ⛵️ 🚤
Ответить