Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 августа 1944 года — первый полёт патрульной летающей лодки Short S.45 Seaford.

Британское авиационное министерство в 1942 году задумалось о замене патрульной летающей лодки Short S.25 Sunderland. Была издана спецификация R.8/42, по которой компания Short Brothers начала работу над проектом S.45 Seaford.

Seaford представляла собой цельнометаллическую летающую лодку-высокоплан, использовавшую элементы конструкции S.25 Sunderland Mark III. Главными отличиями были — удлинённый на 1 метр фюзеляж, изменённое днище, более толстая обшивка и более мощные 4 × двигателя Bristol Hercules XIX (1720 л.с.) Крейсерская скорость — 249 км/ч, дальность полёта — 5000 км. Вооружение — 6 × 12,7-мм пулемёта + 2 × 20-мм пушки + до 2250 кг бомб.

Построили 10 летающих лодок S.45 Seaford. Они не успели принять участие во Второй мировой войне и короткое время служили в Королевских ВВС. На базе Seaford позже была разработана пассажирская летающая лодка Short Solent .
#ЭтотДень
Public date:Tue, 30 Aug 2022 19:48:44 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Пилот в пальто»

Кабины первых самолётов продувались всеми ветрами, а подогрев отсутствовал как класс. Поэтому пилоты предпочитали одеться потеплее. Особенно, если речь шла о пилотировании гидросамолётов над морскими просторами. На этом снимке лётчик Чарльз Террес Вейман (Charles Terres Weymann) в пальто покидает кабину гидроплана Nieuport VI. Снимок сделан 29 августа 1913 года на пляже де Довиль, что на побережье Ла-Манша. В те дни там проходили соревнования морской авиации #Франция.

Вейман родился на Гаити и имел двойное гражданство — американское и французское. Лицензию пилота он получил в 1909 году в США, но наибольшую известность получил своими выступлениями на ранних авиационных гонках, проводившихся во Франции. В годы Первой мировой войны Чарльз Вейман летал в качестве лётчика-испытателя авиастроительной компании Nieuport и был удостоен звания кавалера ордена Почётного легиона.

📸 Musée de l'Air et de l'Espace
Public date:Tue, 30 Aug 2022 23:19:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 августа 1958 года — первый полёт сверхзвукового палубного бомбардировщика North American A-5 Vigilante.

ВМС #США в 1955 году объявило конкурс на всепогодный сверхзвуковой палубный бомбардировщик, способный нести ядерное оружие. Он должен был заменить Douglas A-3 Skywarrior. В конкурсе победила компания North American Aviation, которая ещё в 1953 году начала работу над таким проектом. Самолёт получил внутреннее обозначение NAA-233, но позднее был переименован в A-5 Vigilante.

Это был двухместный высокоплан со стреловидным крылом. В варианте A-5A оснащался 2 × двигателями General Electric J79-GE-8 с тягой 76 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2128 км/ч, боевой радиус — 1804 км. Мог нести до 1820 кг бомб.

A-5 Vigilante был принят на вооружение ВМС США в 1961 году. Всего выпустили 167 самолётов всех версий, из них 137 единиц было построено или конвертировано в разведывательную модификацию RA-5C. Разведывательные Vigilante принимали активное участие в войне во Вьетнаме. Последние самолёты сняли с вооружения в 1979 году.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 31 Aug 2022 19:50:05 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

phpBB [video]

Мотор решительно и смело
В прозрачном воздухе поёт.
Конечно, он не «Каравелла»,
Но, в общем, тоже самолёт.

/песня «Пилот не может не летать» из фильма «Разрешите взлёт»/

Эти строчки посвящены сегодняшнему юбиляру — 75 лет со дня своего первого полёта отмечает знаменитый Ан-2. 31 августа 1947 года этот биплан, тогда ещё называвшийся СХА, впервые поднялся в небо, взлетев с аэродрома Новосибирского авиационного завода. Разрабатывавшийся как сельскохозяйственный, Ан-2 в итоге стал настоящим летающим универсалом:

привозил ёлки в Средней Азии
на нём танцевали балет
он был летающей лабораторией с установленным реактивным двигателем
выполнял высотную метеоразведку
покорял Антарктиду
эксплуатировался на реках и озёрах
пробовал себя в роли артиллерийского корректировщика
перевозил овечек на горные пастбища
и конечно же возил пассажиров

Сам Олег Константинович Антонов называл Ан-2 «моей самой большой удачей».

Предлагаю посмотреть 2 небольших видео — ретро-презентацию самолёта и фрагмент из документального фильма «Имя на фюзеляже», где сам конструктор рассказывает о становлении проекта.

P.S. А ещё сегодня 45 лет первому полёту Ан-72 .

#СССР
📽 ГП «Антонов»
Public date:Thu, 01 Sep 2022 00:57:43 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 сентября 1934 года — первый полёт гоночного самолёта Bellanca 28-70.

В 1934 году состоялась авиационная гонка на приз Макробертсона — перелёт Англия — Австралия, посвящённый столетию Мельбурна. Компания Bellanca специально для ирландского пилота Джеймса Фицмориса (James Fitzmaurice) построила гоночный самолёт Bellanca 28-70. Руководил проектом конструктор Альберт Муни (Albert Mooney).

Bellanca 28-70 представлял собой двухместный низкоплан с убираемым шасси и смещённой к хвосту кабиной. Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1535 (700 л.с.) Максимальная скорость — 442 км/ч, дальность полёта 4023 км.

Самолёт получил имя собственное Irish Swoop и прибыл в Англию как раз к началу гонки. Но к старту Bellanca 28-70 не допустили из-за проблем с сертификацией объёма топливных баков. Фицморис попробовал выполнить перелёт Лондон — Багдад, но потерпел аварию. Самолёт вернули в #США для восстановления. Позднее на него установили более мощный двигатель, переименовали в Bellanca 28-90 и переделали в скоростной истребитель-бомбардировщик.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 01 Sep 2022 20:12:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Первый день войны»

Группа местных жителей фотографируется на сбитом истребителе Supermarine Spitfire Mk.IX Королевских ВВС #Египет на одном из пляжей Тель-Авива. #Израиль, 15 мая 1948 года. Самолёт был сбит во время налёта на город, совершённого в первый день арабо-израильской войны. 14 мая Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого еврейского государства, и на следующий день Лига арабских государств объявила Израилю войну.

Этот Spitfire — один из ~30 истребителей этого типа, которые Египет выделил для участия в войне. Сбили его зенитным огнём, т.к. израильские ВВС начнут формироваться лишь в конце мая. И у арабских стран, и у еврейского государства основу ВВС во время войны составляли самолёты британского производства — Израиль смог приобрести 60 истребителей Supermarine Spitfire LF Mk IXe у Чехословакии. Интересно, что первый «Спитфайр» израильских ВВС был собран из брошенных британцами запасных частей и … двигателя от сбитого египетского «Спитфайра». Он получил имя собственное "Israel 1".

📸 David Rubinger
Public date:Thu, 01 Sep 2022 23:18:50 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 сентября 1949 года — первый полёт реактивного истребителя-бомбардировщика de Havilland DH 112 Venom.

Компания de Havilland Aircraft в 1948 году предложила проект высотного истребителя на базе Vampire FB 8 — с более мощным двигателем и тонким крылом. Британское авиационное министерство посчитало, что новый самолёт соответствует требованиям спецификации F.15/49 на реактивный истребитель-бомбардировщик. С компанией заключили контракт, а проект получил обозначение DH 112 Venom.

Это был одноместный среднеплан с двухбалочным хвостовым оперением. В варианте FB 1 оснащался двигателем de Havilland Ghost 103 (21,6 кН) Максимальная скорость — 1030 км/ч, дальность полёта — 1740 км. Вооружение — 4 × 20-мм пушки + до 900 кг бомб/ракет на 4 точках подвески.

В августе 1952 года Королевские ВВС приняли на вооружение первые DH 112 Venom. Кроме этого, самолёт поставлялся на экспорт — в Швецию, Новую Зеландию, Швейцарию и т.д. Всего была выпущена 1431 единица DH 112 Venom (включая и палубный истребитель Sea Venom).
#ЭтотДень
Public date:Fri, 02 Sep 2022 19:02:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Лучшие друзья девушек»

Это не бриллианты, как многие ошибочно считают, а пилоты летающих лодок 😉 Посмотрите сами сколько красавиц в купальных костюмах обступили амфибию Fleetwings Sea Bird. Снимок сделан на пляже яхт-клуба Сайпресс Гарденс, озеро Элоиз, штат Флорида, #США в 1946-48 годах. Самолёт принадлежит небольшой авиакомпании Volusia Flying Service, выполнявшей чартерные рейсы, и явно прилетел за богатыми пассажирами, отдыхающими в яхт-клубе.

Летнее солнце красиво отражается от обшивки Sea Bird. Всё потому что она была выполнена из нержавеющей стали — компания Fleetwings первоначально занималась именно производством различных конструкций из нержавейки. В 1936 году она предприняла попытку «войти в авиапромышленность», разработав летающую лодку Sea Bird. Получилось двояко — самолёт неплохо летал, но оказался слишком дорогим. В итоге было построено всего 5 серийных лодок + 1 прототип.

Наш экземпляр с б/н N19191 «прожил» долгую жизнь. Эта летающая лодка была построена в 1939 году и до 1946 года использовалась производителем в качестве демонстратора. После этого её продали частному владельцу. Сменив несколько хозяев и пережив несколько ремонтов, эта Sea Bird до 2003 года оставалась в лётном состоянии, пока не сгорела в ангаре во время пожара.

P.S. Пилоту придётся выбирать — кого из девушек взять с собой. На борту Sea Bird было место лишь для 4 пассажиров.

#Пятничное

📸 Florida Air Museum
Public date:Fri, 02 Sep 2022 23:16:22 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 сентября 1925 года — первый полёт пассажирской летающей лодки SPCA Météore 63. #Франция

В 1925 году судостроитель Жорж Филиппар (Georges Philippar) основал авиастроительную компанию Société Provençale de Constructions Aéronautiques (SPCA). Ожидаемо, что первым проектом компании стала летающая лодка, получившая обозначение Météore 63. Разработкой руководил швейцарский конструктор Лоуренс Сантони (Lawrence Santoni).

Météore 63 представляла собой летающую лодку-биплан с открытой кабиной для двух членов экипажа и обогреваемым салоном на 6 пассажиров. Оснащалась 3 × двигателями Hispano-Suiza 8Ac (180 л.с.) Крейсерская скорость — 135 км/ч, дальность полёта — 970 км.

В 1926 году Météore 63 выиграла соревнования гидросамолётов, организованные государственным подсекретариатом по аэронавтике. Она первой среди французских гидросамолётов получила сертификат лётной годности первого класса. Всего построили 3 летающих лодки Météore 63, которые эксплуатировались авиакомпаниями Lignes Aériennes Latécoère и Air Union Lignes d’Orient.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 03 Sep 2022 20:26:13 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27708
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Запорожье, УССР, #СССР, 1972 год.

Долгое время гражданского аэропорта в крупном промышленном центре на Днепре не было. 15 октября 1943 года, на следующий день после освобождения города от немецкой оккупации, был издан приказ о создании в Запорожье аэропорта Гражданского воздушного флота. Располагался он тогда на восточной окраине города. Первые пассажирские рейсы начали выполнятся лишь после войны — в 1945 году заработали линии Запорожье — Москва и Запорожье — Киев.

В 1964 году начался переезд аэропорта на своё текущее место — сначала построили новую ВПП, а в 1965 году закончили и новый терминал (на фото). Полностью переезд закончился в 1966 году. Аэропорт начал стремительно развиваться и к 1980-м годам выполнялось уже до 150 рейсов в сутки. Очередной крупной реконструкции пришлось ждать до 2017 года — была отремонтирована ВПП и началось строительство нового терминала. Он начал работать в 2020 году. Старый терминал планируется законсервировать.

На перроне: турбовинтовой авиалайнер Ил-18В а/к «Аэрофлот» с б/н СССР-75887. Судя по тому, что он был приписан к Внуковскому авиаотряду, прилетел самолёт из Москвы.

📸 Pastvu
Public date:Sat, 03 Sep 2022 23:31:17 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить