Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 июня 1935 года — первый полёт истребителя Fairey Fantôme (он же Fairey Féroce).

ВВС #Бельгия в 1934 году объявили международный конкурс для разработки истребителя, который должен был заменить устаревшие Fairey Firefly II. В конкурсе приняла участие британская компания Fairey Aviation. Под руководством авиаконструктора Марселя Лобеля (Marcel Lobelle) был спроектирован самолёт Fairey Fantôme.

Это был одноместный биплан с неубираемым шасси в обтекателях. Двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs (925 л.с.) позволял развивать скорость до 435 км/ч, а топлива хватало на 2 часа полёта. Вооружение состояло из 20-мм пушки и 2 × 7,62-мм пулемётов.

Первый прототип Fantôme показали на выставках в #Англия и отправили на испытания в Бельгию. Но в первом же полёте он разбился. Дочерняя компания Fairey Aviation — Avions Fairey — построила ещё 3 истребителя, но бельгийские ВВС уже охладели к проекту. Два из них побывали в СССР на испытаниях, но заказа на Fantôme не последовало.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 06 Jun 2022 19:06:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Air Progress, лето 1962 года, #США

Выходивший ежеквартально (а позже и ежемесячно) журнал, как можно догадаться из названия, рассказывал о прогрессе американского и мирового авиастроения. Хотя основное место в выпусках занимали военные самолёты, не оставалась без внимания и малая авиация. На обложке этого номера как раз запечатлён двухместный лёгкий самолёт Stits SA-9A Skycoupe с б/н N8476H.

Этот высокоплан был финальной версией SA-7 Sky-Coupe, специально подготовленной для получения сертификата лётной годности перед запуском в производство. Сертификационные испытания он успешно прошёл в 1961 году. Sky-coupe стал одним из 14 самолётов, разработанных инженером Рэем Ститсом (Ray Stits) с прицелом на возможность самостоятельной сборки/постройки в домашних условиях. SA-9A продавался как в виде готовых наборов для сборки, так и в виде чертежей.

📸 Air Progress

P.S. Ещё один самолёт от Рэя Ститса.
Public date:Mon, 06 Jun 2022 23:48:31 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 июня 1927 года — первый полёт бомбардировщика-торпедоносца Fokker T.IV.

ВМФ #Голландия в 1926 году заказал компании Fokker новый морской разведчик / бомбардировщик-торпедоносец. Планировалось, что использоваться он будет в Голландской Ост-Индии. Самолёт, получивший обозначение T.IV, спроектировали и построили менее чем за год.

T.IV представлял собой типичный для Fokker высокоплан с толстым крылом. Шасси — поплавковое. В первой версии 4 члена экипажа располагались в открытых кабинах, но в модификации T.IVa кабины уже сделали закрытыми. Модификация T.IVa оснащалась 2 × двигателями Wright SR-1820-F2 Cyclone (750 л.с.) Максимальная скорость — 260 км/ч, дальность полёта — 1560 км. Вооружение — 3 × 7,9-мм пулемёта + до 800 кг бомб или 1 торпеда.

Самолёт получился надёжным, с хорошими лётными и мореходными характеристиками. Было построено 33 единицы T.IV всех модификаций. Они использовались в основном голландскими ВМФ, а также 3 самолёта приобрела Португалия.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 07 Jun 2022 18:01:49 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

8 июня 1925 года — первый полёт вспомогательного армейского самолёта Bristol Type 93 Boarhound. #Англия

В 1924 году британское авиационное министерство выпустило спецификацию на вспомогательный армейский самолёт для замены устаревших Bristol F.2 Fighter. Компания Bristol Aeroplane предложила на конкурс проект Type 93 Boarhound. Руководил им конструктор Фрэнк Барнуэлл (Frank Barnwell).

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси. В объёмном фюзеляж легко помещалось дополнительное радио- и фотооборудование. Оснащался двигателем Bristol Jupiter IV (425 л.с.) Максимальная скорость — 220 км/ч, топлива хватало на 3 часа полёта. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемёта + 2 × 50-кг бомбы.

Из-за недостаточной мощности двигателя на малых высотах самолёт проиграл конкурс. Победителем признали Armstrong Whitworth Atlas. А Type 93 Boarhound так и остался построенным в единственном экземпляре. Попытки Bristol создать на его базе более мощные самолёты также не принесли успеха.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 08 Jun 2022 23:24:41 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

10 июня 1959 года — первый полёт транспортного вертолёта SNCASE SE.3200 Frelon.

В конце 1950-х годов французские армия, ВВС и ВМФ задумались о замене для многоцелевого вертолёта Sikorsky S-58. Он производился во #Франция по лицензии компанией Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-Est (SNCASE). Разработкой нового вертолёта тоже занялась SNCASE. Руководил проектом SE.3200 Frelon конструктор Шарль Марчетти (Charles Marcchetti).

SE.3200 представлял собой одновинтовой вертолёт с хвостовым рулевым винтом и неубираемым шасси. Оснащался 3 × турбовальными двигателями Turbomeca Turmo IIIB (700 л.с.) Крейсерская скорость — 232 км/ч, дальность полёта — 1300 км. Брал на борт лёгкую технику / 24 десантника / 15 раненных на носилках.

Испытания выявили у вертолёта проблемы с трансмиссией, а также он был переутяжелён. Проект закрыли после постройки двух прототипов. Но полученный опыт позволил инженерам SNCASE разработать удачный Sud Aviation SA 321 Super Frelon.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 10 Jun 2022 19:21:54 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

11 июня 1936 года — первый полёт поршневого авиалайнера Bloch MB.220.

Успех американского авиалайнера Douglas DC-2, а позже и DC-3, подстегнул авиастроителей по всему миру начать разработку подобных самолётов. Одним из них был MB.220, разработанный во #Франция компанией Société des Avions Marcel Bloch в 1935 году.

Это был цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Gnome-Rhône 14N-16/14N-17 (правого / левого вращения, 915 л.с.) Крейсерская скорость — 300 км/ч, дальность полёта — 1000 км. Брал на борт до 18 пассажиров + 3 члена экипажа.

Хотя по ряду параметров — скорость, вместимость — MB.220 превосходил DC-2, он не стал особо успешным. Построили лишь 17 самолётов, которые приобрела авиакомпания Air France. В годы Второй мировой войны они использовались в качестве военно-транспортных. Пережили войну 4 самолёта, которые эксплуатировались до 1950 года.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 11 Jun 2022 19:42:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

12 июня 1940 года — первый полёт гоночного самолёта Napier-Heston Racer (он же Heston Type 5 Racer, он же Heston High Speed Aircraft J.5). #Англия

В 1938 году компания D. Napier & Son выпустила один из лучших поршневых авиационных двигателей — Sabre. Лучшей рекламой для него мог бы стать рекорд скорости. Для этого D. Napier & Son вместе с компанией Heston Aircraft Company начали работу над гоночным самолётом. Руководили проектом конструкторы Артур Хагг (Arthur Ernest Hagg) и Джордж Корнуолл (George Cornwall).

Это был очень эстетичный аэродинамически чистый цельнодеревянный низкоплан с убираемым шасси. Для него специально построили наддувную версию двигателя Napier Sabre (2450 л.с.) Расчётная максимальная скорость — 772 км/ч, а топлива хватало на 18 минут полёта.

Первый полёт оказался для Napier-Heston Racer и последним. Была повреждена система охлаждения двигателя и пилот совершил жёсткую посадку. Шла Вторая мировая война, поэтому самолёт восстанавливать не стали.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 12 Jun 2022 13:58:14 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 июня 1946 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Fairchild F-11 Husky.

С окончанием Второй мировой войны закончились и военные контракты Fairchild Aircraft Ltd. (канадского филиала американской Fairchild Aircraft). Необходимо был возвращаться на гражданский рынок. Для этого компания начала работу над транспортным самолётом F-11 Husky с учётом природных условий #Канада (т.н. bush plane). Он должен был заменить довоенные Noorduyn Norseman.

F-11 представлял собой высокоплан с возможностью короткого взлёта-посадки. Шасси — колёсное, поплавковое или лыжное. Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-985 (450 л.с.) Крейсерская скорость — 195 км/ч, дальность полёта — 240 км. Брал на борт до 10 пассажиров или груз.

Несмотря на свою небольшую мощность, самолёт понравился пилотам. Его приобретали небольшие региональные авиакомпании. Но F-11 Husky не выдержал конкуренции с de Havilland Canada DHC-2 Beaver и его производство свернули. Построили всего 12 самолётов.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 14 Jun 2022 23:50:42 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 июня 1958 года — первый полёт тяжёлого транспортного вертолёта Westland Westminster. #Англия

Westland Aircraft в 1954 году вела переговоры с американской Sikorsky Aircraft о лицензионном производстве вертолёта Sikorsky S-56. Не получив ожидаемой поддержки британского Министерства снабжения, компания решила за свой счёт разработать вертолёт на базе S-56 и с использованием его компонентов. Проект получил обозначение Westminster.

Это был одновинтовой вертолёт классической схемы с пятилопастным несущим винтом. В отличие от Sikorsky S-56, Westminster оснащался 2 × турбовальными двигателями Napier E220 Eland (2920 л.с.) Крейсерская скорость — 185 км/ч, дальность полёта — 190 км. Мог взять на борт 51 солдата или 6220 кг груза.

По причинам, не связанным с характеристиками вертолёта, — перестройке в британской вертолётной промышленности — построили всего 2 прототипа Westminster. После закрытия проекта их разобрали, и компоненты от S-56 отправили обратно в США.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 15 Jun 2022 23:21:15 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27818
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 июня 1940 года — первый полёт летающей лодки Ш-7.

Для эксплуатации в северных районах #СССР, проведения ледовой разведки и поддержки связи с полярными станциями была нужна надёжная летающая лодка. Проект поручили опытному конструктору Вадиму Борисовичу Шаврову. Новый самолёт, работа над которым началась в 1939 году, получил обозначение Ш-7.

Ш-7 представлял собой летающую лодку-высокоплан с закрытой кабиной и колёсным шасси. Корпус был выполнен из металла, а крыло обтянуто полотном. Оснащалась двигателем МГ-31Ф (330 л.с.), установленным над крылом. Крейсерская скорость — 178 км/ч, дальность полёта — 920 км. Брала на борт 4 пассажиров + 2 членов экипажа.

Летающая лодка успешно прошла испытания, но запуску серийного производства помешала начавшаяся война. Единственный построенный прототип Ш-7 эксплуатировался в качестве почтового самолёта до выработки ресурса.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 16 Jun 2022 19:21:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить