Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 11 May 2022 23:36:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 мая 1989 года — первый полёт многоцелевого истребителя AIDC F-CK-1 Ching-Kuo (он же IDF, Indigenous Defence Fighter).

В 1982 году США под давлением Китая отказались продавать #Тайвань истребители Northrop F-20 Tigershark и General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Было принято решение разработать собственный боевой самолёт. Компания Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) начала работу над проектом F-CK-1 Ching-Kuo. Разработка велась в сотрудничестве с американской General Dynamics.

F-CK-1 представлял собой одноместный среднеплан. Оснащался 2 × двигателями Honeywell/ITEC F125-GA-100 с тягой 42,1 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2220 км/ч, дальность полёта — 1100 км. Вооружение — 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 + до 3900 кг ракет/бомб на 9 точках подвески.

За годы серийного производства — с 1990 по 2000 — построили 137 истребителей. На вооружение первые самолёты поступили в 1992 году. F-CK-1 до сих пор эксплуатируется только тайваньскими ВВС.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 28 May 2022 23:51:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 мая 1937 года — первый полёт самолёта-амфибии Grumman G-21 Goose. #США

В 1936 году группа бизнесменов-авиаторов с острова Лонг-Айленд заказала Grumman Aircraft разработку самолёта для полётов в Нью-Йорк и обратно. Он должен был заменить использовавшийся в то время Leoning Air Yacht. Компания заказ приняла и Лерой Грумман (Leroy Grumman) вместе с конструктором Уильямом Швендлером (William Schwendler) и гидродинамиком Ральстоном Сталбом (Ralston Stalb) начали работу над амфибией G-21 Goose.

Это был высокоплан с подкрыльевыми поплавками и убирающимся колёсным шасси. В версии G-21A оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney R-985-AN-6 Wasp Junior (450 л.с.) Крейсерская скорость — 307 км/ч, дальность полёта — 1030 км. Брал на борт до 7 пассажиров.

G-21 Goose стал универсалом — перевозил пассажиров, использовался в качестве транспортного и патрульного самолёта, перевозил раненных и т.д. Построили 345 амфибий, которые эксплуатировались в более чем 20 странах мира.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 29 May 2022 23:22:08 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 мая 1944 года — первый полёт лёгкого самолёта Pilatus SB-2 Pelican.

Pilatus Aircraft была основана в 1939 году и начинала с ремонта самолётов для швейцарских ВВС. Но компания быстро задумалась о самостоятельных проектах. После неудачи с первым самолётом P-1, Pilatus в 1943 году выкупила у Швейцарской высшей технической школы Цюриха проект SB-2 Pelican. Этот самолёт укороченного взлёта и посадки специально с учётом горного рельефа #Швейцария разработало КБ под руководством Ханса Беларта (Hans Belart).

SB-2 представлял собой высокоплан с крылом малой отрицательной стреловидности и двухкилевым хвостовым оперением. Двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior TB (440 л.с.) позволял развивать скорость до 230 км/ч при дальности полёта 805 км. Брал на борт до 5 пассажиров.

Прототип SB-2 Pelican разбился через 4 года после первого полёта. В это время Pilatus уже были занята производством учебно-тренировочного самолёта P-2, поэтому «Пеликана» восстанавливать не стали.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 30 May 2022 19:24:39 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Popular Aviation, ноябрь 1937 года, #США

Как только авиация «вышла из пелёнок», сразу появились проекты т.н. летающих автомобилей — «гибрида» самолётов (или автожиров) и обычных машин. Над одним из них работал бывший военный лётчик, ветеран Первой мировой войны и инженер компании Consolidated Джозеф Гвинн-младший (Joseph Gwinn, Jr.) Именно его детище — Aircar — и запечатлено на этой обложке.

Гвинн мечтал разработать универсальный самолёт для всех — очень простой в управлении (если умеете управлять автомобилем — справитесь и с Aircar) и с возможностью как летать, так и ездить по обычным дорогам. Для реализации своей мечты инженер уволился, основал компанию Gwinn Aircar Company, Inc. и за 2 года разработал Aircar. В автомобиль он превращался после снятия крыльев. Самолёт в целом неплохо летал, но после аварии одного из двух прототипов в 1938 году, в которой погиб известный лётчик-рекордсмен Фрэнк Хоукс (Frank Hawks), проект закрыли.

📸 Popular Aviation
Public date:Mon, 30 May 2022 23:21:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 июня 1981 года — первый полёт пассажирского самолёта Short 360 (он же Short SD3-60). #Англия

В середине 1970-х годов Short Brothers выпустила достаточно успешный ближнемагистральный пассажирский самолёт Short 330. Но его вместимости достаточно быстро стало не хватать. Компания решила не разрабатывать новый самолёт, а доработать 330-й, увеличив его вместимость до 35-40 мест. Проект стартовал в 1980 году и получил обозначение Short 360.

Это был высокоплан с фюзеляжем прямоугольного сечения. В версии 360-300 оснащался 2 × турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR. Крейсерская скорость — 330 км/ч, дальность полёта — 1595 км. Брал на борт до 36 пассажиров.

Short 360 получился успешнее своего предшественника. За 10 лет серийного производства было построено 165 самолётов. Они эксплуатировались небольшими авиакомпаниями в 24 странах мира, а также армией США и ВВС Венесуэлы. Более 30 самолётов Short 360 продолжают летать в наши дни.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 01 Jun 2022 22:46:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 июня 1923 года — первый полёт истребителя Boeing Model 15 (он же Boeing PW-9, он же Boeing FB).

В 1922 году Boeing начала работу над своим первым истребителем. Он получил обозначение Model 15. До этого компания лишь выпускала по лицензии истребитель Thomas-Morse MB-3. Проект Model 15 появился в результате изучения конструкции трофейных немецких истребителей Fokker D.VII.

Этот одноместный полутораплан оснащался колёсным или поплавковым шасси. Каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб, крыльев — из древесины, обшивка — полотно. В варианте PW-9 оснащался двигателем Curtiss D-12 (435 л.с.) Максимальная скорость — 256 км/ч, дальность полёта — 630 км. Вооружение — 2 × 7,62-мм пулемёта + 111-кг бомба.

Истребитель быстро запустили в серийное производство. Он стал родоначальником целой серии самолётов, стоявших на вооружении Воздушного корпуса Армии #США (под обозначением PW-9) и ВМС США (под обозначением FB). Всего построили 158 истребителей Model 15 всех модификаций.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 02 Jun 2022 22:36:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 июня 1949 года — первый полёт истребителя Lockheed XF-90.

ВВС #США в 1945 году выпустили требования к дальнему реактивному истребителю для сопровождения бомбардировщиков и проникновения через ПВО противника. В конкурсе приняла участие и компания Lockheed Aircraft. Её проект XF-90 основывался на опыте с истребителем P-80 Shooting Star и захваченной немецкой документации.

XF-90 представлял собой одноместный низкоплан со стреловидным крылом (35°) и крестообразным хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями Westinghouse J34-WE-15 с тягой 18 кН. Максимальная скорость — 1064 км/ч, дальность полёта — 3680 км. Вооружение — 6 × 20-мм пушек + до 907 кг бомб/ракет.

Испытания показали, что XF-90 не хватает мощности двигателей и есть трудности в выходе из пикирования. Победителем конкурса признали McDonnell XF-88 Voodoo. Один прототип XF-90 уничтожили во время испытаний атомной бомбы в 1952 году, а второй хранится в Национальном музее ВВС США и ожидает реставрации.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 03 Jun 2022 19:21:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Готовы к выходным?»

Стюардессы авиакомпании Sabena, судя по всему, готовы. Самолёту ещё предстоит обслуживание, а девушки уже собрали свои сумки и дружной компанией направляются отдыхать после рейса. Обратите внимание на шикарные карманы пальто у стюардесс. Эту униформу разработал для бельгийского перевозчика дизайнер Клод Ализан (Claude Alizan). Стюардессы носили её на протяжении 4 лет — с 1969 по 1973 год.

Работают девушки на реактивном авиалайнере Boeing 707-320. Первый самолёт этого типа появился у Sabena ещё в 1959 году. Уже через год авиакомпания первой в континентальной Европе стала выполнять трансатлантические рейсы в Нью-Йорк на реактивных авиалайнерах. Всего же у Sabena будет 17 самолётов B-707, последний из которых выведут из эксплуатации аж в 1996 году.

#Пятничное, #Бельгия, начало 1970-х годов.

📸 Sabena
Public date:Fri, 03 Jun 2022 23:56:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27754
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 июня 1952 года — первый полёт спортивного самолёта Max Plan PF.204 Busard. #Франция

Пилот Жан-Поль Фромаж (Jean-Paul Fromage) и инженер Макс План (Max Plan) в 1946 году задумали построить самолёт PF.20 с двигателем объёмом меньше 2 литров для установления мирового рекорда скорости. Проект не был реализован. Но на его базе приятели спроектировали спортивный самолёт для личного пользования — PF.204 Busard.

Это был одноместный низкоплан с неубираемым шасси (изначально — без обтекателей). Оппозитный двигатель Minié 4.D.32 (75 л.с.) придавал самолёту характерный вид. Максимальная скорость — 210 км/ч, топлива хватало на 2 часа 30 минут полёта.

Построили лишь один самолёт PF.204 Busard. Интересно, что его строительство начинали в столовой у Жан-Поля Фромажа. Макс План летал на PF.204 несколько лет, пока в 1957 году не поставил его на хранение. Сегодня самолёт находится в Региональном авиационном музее в аэропорту Анже - Луара, Франция.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 05 Jun 2022 12:55:54 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить