Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиапочтовой линии между Европой и Южной Америкой, #Франция, #Германия, #Бразилия, 1937 год.

Лидером по перевозке авиапочты через Южную Атлантику в 1934 году стала немецкая Deutsche Lufthansa, выполнявшая рейсы как на самолётах, так и на дирижаблях. К 1937 году сформировалась кооперация из трёх авиакомпаний, воплотившая в жизнь слоган с плаката «Европа — Южная Америка за 2 дня». В неё вошли Deutsche Lufthansa, французская Air France и бразильская Syndicato Condor. Рейсы немцев и французов через океан были скоординированы и разнесены по разным дням недели. А по месту уже помогали доставлять почту бразильцы.

Над земным шаром летит летающая лодка Dornier Do J IIa Bos Wal с б/н D-2069 а/к Deutsche Lufthansa. Это была специальная модификация для дальних почтовых перевозок. Самолёт на плакате носил имя "Monsun" в честь муссонов — ветров, идущие из тропиков к экватору. А его «брата-близнеца» с б/н D-2068 назвали "Passat" в честь пассата — ветра, дующего между тропиками круглый год.

📸 Public domain
Public date:Mon, 02 May 2022 00:23:48 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 мая 1941 года — первый полёт многоцелевого истребителя Nakajima J1N Gekkō.

Для сопровождения основных бомбардировщиков Mitsubishi G3M "Nell" ВМС Императорской #Япония требовался новый истребитель с большой дальностью полёта. В 1938 году был объявлен конкурс по спецификации 13-Shi, в которой описывался самолёт, схожий с немецким Messerschmitt Bf 110 и французским Potez Р.630. Компания Nakajima представила на конкурс свой проект J1N Gekkō.

J1N представлял собой цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. 2 × двигателя Nakajima NK1F Sakae 21 (1130 л.с.) позволяли развить максимальную скорость в 507 км/ч. Дальность полёта — 2545 км. Вооружение состояло из 2-4 × 20-мм пушек Type 99.

В 1942 году J1N Gekkō был запущен в серийное производство и принят на вооружение. Построили 479 самолётов, которые активно использовались во время войны в качестве истребителей, разведчиков и ночных истребителей. До наших дней сохранился один J1N Gekkō.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 02 May 2022 16:01:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Прототип торпедоносця B6N2 з торпедою Тип 91 мод 4 та пошуковим радаром Type 3 (H-6).

РЛС H-6 була прийнята на озброєння в серпні 1942-го року, дальність виявлення одиночних цілей була в межах – 70 км, а груп – 100 км, всього до кінця війни виробили близько 2 тисяч РЛС цього типу.

#IJNAF_Military_Japan
Public date:Mon, 02 May 2022 21:20:00 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Schweizer Aero-Revue Suisse, №17/18 за сентябрь 1940 года, #Швейцария

По фото легко догадаться, что сделано оно задолго до выхода журнала из печати. Ну а потом уже для подтверждения своей догадки прочитать подпись — «30 лет назад: Арман Дюфо перед своим бипланом, на котором он пересек Женевское озеро из Новиля в Женеву 28 августа 1910 года».

Итак, перед нами один из пионеров швейцарской авиации — инженер Арман Дюфо (Armand Dufaux). Начав с производства двигателей для мотоциклов, Арман вместе с братом Анри в 1909 году строят успешно летающий аэроплан Dufaux N°4 . Это и есть биплан на фотографии. А упомянутый выше перелёт через Женевское озеро стал наивысшим достижением для этого самолёта. Арман Дюфо за штурвалом Dufaux N°4 преодолел расстояние в 66 км на высоте 150 м за 56 минут 5 секунд. За это он получил приз в 5000 швейцарских фунтов.

📸 Schweizer Aero-Revue Suisse
Public date:Mon, 02 May 2022 23:26:12 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 мая 1943 года — первый полёт транспортного самолёта Curtiss-Wright C-76 Caravan.

Т.к. в условиях войны потенциально могла быть нехватка алюминия, то компания Curtiss-Wright в 1941 году обратилась к ВВС #США с предложением разработать цельнодеревянный транспортный самолёт с характеристиками на уровне Douglas C-47 Skytrain. Проектом C-76 Caravan руководил конструктор Джордж Пейдж-младший (George Page, Jr.)

Это был высокоплан с убираемым шасси. В конструкции использовалась многослойная фанера из красного дерева, что увеличило вес самолёта. Оснащался 2 × двигателями Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp (1200 л.с.) Крейсерская скорость — 278 км/ч, дальность полёта — 1210 км. Мог взять на борт до 45 солдат или 3600 кг груза.

Самолёт оказался неудачным — тяжёлый, нестабилен в полёте, непрочная конструкция. К тому же, ожидаемых проблем с алюминием не было. Первоначальный заказ на 175 единиц C-76 отменили после постройки 25 самолётов (из них 11 были прототипами).
#ЭтотДень
Public date:Tue, 03 May 2022 17:47:19 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Семейство DC»

На фото представители четырёх поколений поршневых авиалайнеров семейства Douglas Commercial или просто DC. Аэропорт Санта-Моника, #США, 1953 год:

DC-3 c б/н N30000. А точнее — прототип его самой последней модификации, Super DC-3. Отличался удлинённым на 0,99 м фюзеляжем, более мощными двигателями и изменениями в конструкции крыла. Выпустили всего 5 самолётов Super DC-3.
DC-4 а/к United Airlines. Начав как транспортник под обозначением C-54 Skymaster, после Второй мировой войны DC-4 стал успешным авиалайнером. Построено 1245 самолётов всех версий.
DC-6B а/к Transports Aériens Intercontinentaux с б/н F-BGOD. Должен был заменить C-54 Skymaster, но после войны его переработали для конкурирования с авиалайнерам Lockheed Constellation на дальних маршрутах.
DC-7 с б/н N301AA. Прототип последнего поршневого авиалайнера Douglas Aircraft. Его разработали уже после ввода в эксплуатацию британского de Havilland Comet, когда стало ясно, что будущее за реактивными авиалайнерами.

📸 Douglas Aircraft
Public date:Tue, 03 May 2022 23:51:05 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 мая 1944 года — первый полёт санитарного самолёта SAI KZ IV.

#Дания обычно предпочитала закупать самолёты иностранного производства или производить их по лицензии. На начало 1940-х годов в стране была лишь один производитель полностью датские самолёты, — Skandinavisk Aero Industri (SAI). Его продукция использовалась как ВВС Дании, так в гражданской сфере. В 1943 году конструкторы SAI — Вигго Крамме и Карл Густав Цойтен (Viggo Kramme / Karl Gustav Zeuthen) — начали работу над лёгким санитарным самолётом KZ IV.

KZ IV был низкопланом с неубираемым шасси и двухкилевым хвостовым оперением. 2 × двигателя de Havilland Gipsy Major (130 л.с.) позволяли развить скорость до 215 км/ч. Дальность полёта — 900 км. Брал на борт 2 раненных на носилках + 2 сопровождающих или до 722 кг груза.

Несмотря на хорошие лётные характеристики, заказчиков на KZ IV не нашлось. Построили всего 2 самолёта. Один из KZ IV сегодня находится в Датском авиационном музее, а второй продолжает летать.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 04 May 2022 23:10:14 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 мая 1929 года — первый полёт пассажирского самолёта АНТ-9 (он же ПС-9).

В конце 1920-х годов молодая авиационная промышленность #СССР работала в основном на ВВС страны. Гражданских самолётов производилось немного. Одним из исключений стал самолёт АНТ-9, проектирование которого началось в 1927 году в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева. Требования к нему сформировали общество «Добролёт» и Управление ВВС.

АНТ-9 представлял собой цельнометаллический высокоплан с неубираемым шасси. Двигатели отличались у разных модификаций. С 3 × моторами Gnome-Rhone Titan (230 л.с.) мог развивать скорость до 209 км/ч. Дальность полёта — 1000 км. Брал на борт 9 пассажиров + 2 члена экипажа.

После успешных государственных испытаний АНТ-9 запустили в серийное производство. Он стал одним из первых советских серийных многоместных самолётов. Эксплуатировался а/к Deruluft, «Аэрофлот» и ВВС СССР. Также экспортировался в Турцию. Всего построили свыше 100 самолётов АНТ-9.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 05 May 2022 22:30:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 мая 1944 года — первый полёт среднего бомбардировщика Douglas XB-42 Mixmaster.

В 1942 году компания Douglas Aircraft по собственной инициативе начала работу над средним бомбардировщиком. Он должен был иметь скорость свыше 640 км/ч и дальность более 3200 км. Самолёт получил обозначение XB-42 Mixmaster. После показа эскиза ВВС #США в 1943 году заказали постройку 2 прототипов.

Это был среднеплан с соосными толкающими винтами и убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Allison V-1710-125 (1800 л.с.) Максимальная скорость — 660 км/ч, дальность полёта — 2900 км. Экипаж состоял из 3 человек. XB-42 был вооружён 6 × 12,7-мм пулемётами + мог нести до 3600 кг бомб.

После доработок самолёт показал хорошие лётные характеристики. Но серийное производство XB-42 не запустили — было решено, что лучше сделать ставку на реактивную авиацию. Проект закрыли в 1949 году. Один из прототипов был потерян в аварии, а второй находится в Национальном музее авиации и космонавтики.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 06 May 2022 18:40:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Тянем ножку»

Стоя на лестнице позирует стюардесса Джанет Джексон (Janet Jackson) а/к American Airlines. #Пятничное, #США, 1965 год. На девушке новая униформа с мини-юбкой. Т.к. в те годы американское общество было достаточно консервативным, то Джанет носила эту форму в аэропорту Нэшвилла, чтобы проверить реакцию публики на новый наряд. Судя по всему, реакция была нормальной — униформу приняли для всех стюардесс компании.

Самолёт — турбовинтовой авиалайнер Lockheed L-188 Electra. Первые L-188 пополнили флот American Airlines в 1959 году, а на момент вывода из эксплуатации в 1968 году их было 35. Интересная особенность самолёта — лестница, на которой стоит Джанет, была встроенной. Это позволило обходиться без отдельных трапов и эксплуатировать L-188 Electra даже в небольших аэропортах.

📸 Laurence King Publishing
Public date:Sat, 07 May 2022 00:27:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить