Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Мои читатели скинули фото вертолёта Ми-4 СССР-66901 288-го Маганского отряда в Якутии, который выполняет санзадание.
Борт интересен тем, что эксплуатировался в пассажирском варианте (обратите внимание на иллюминаторы), и за 20 лет своей жизни принёс много головной боли авиатехникам и вертолётчикам.
27.04.1968. поломка лопастей в Якутске
14.11.1970. вынужденная посадка, давление масла в ГР.
04.07.1971. вынужденная посадка из-за падения мощности двигателя (загрязнение фильтра ДС-24).
31.01.1974г. - отказ БО-20, возврат в а/п вылета Сангары.
06.10.1974г. - возврат в а/п вылета (задымление в районе БО-20, возгорание обмотки электродвигателя вентилятора).
20.06.1976г. - вынужденная посадка в районе Промышленного, обрыв болтов 10 цилиндра.
17.04.1977. - при выполнении задания по отстрелу волков, повреждены законцовки несущего винта. Предпосылка к ЛП.
10.11.1977г. - повреждение несущего винта при посадке с подбором (через 25 мин. произошло падение давления масла по причине обрыва привода лопасти несущего винта).
Public date:Tue, 01 Feb 2022 00:56:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 февраля 1926 года — первый полёт лёгкого самолёта DKD-I. #Польша

Авиамеханик Станислав Дзяловский (Stanisław Działowski) в начале 1920-х годов был переведён в лётную школу в Быдгоще. Здесь, вместе с братом Мечиславом (Mieczysław Działowski) они построили планер "Bydgoszczanka". Победа с ним на конкурсе в Гдыне вдохновила братьев на постройку своего самолёта. Работы над DKD-I начались летом 1925 года.

DKD-I представлял собой типичную для тех лет авиетку — двухместный высокоплан с неубираемым шасси, выполненный в основном из дерева и обшитый полотном. Устанавливался двигатель Haacke HFM-2 (30 л.с.) Крейсерская скорость — 100 км/ч.

Во время испытаний самолёт показал хорошие лётные характеристики. Лётчики жаловались лишь на плохой обзор из кабины. Единственный построенный DKD-I показывали в Варшаве представителям власти, но особого интереса он не вызвал. Во время перелёта из столицы Польши в Краков самолёт разбился. Восстанавливать его не стали.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 01 Feb 2022 19:48:01 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 19 Jan 2022 18:21:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

«Один день с аэропортом Кройдон»

Одно дело рассматривать статические фотографии главного аэропорта Лондона 1920-30-х годов, и совсем другое — посмотреть #КиноХроника одного дня из жизни этой воздушной гавани. В 16-минутном ролике от студии документальных фильмов Shell Film Unit (кстати, это был дебют студии), выпущенном в 1935 году, можно увидеть все сферы жизни аэропорта — от измерения погоды и подготовки самолётов к полёту до прибытия пассажиров и отправления их в рейс. И, само собой, насладиться лучшими авиалайнерами тех лет:

Handley Page H.P.42 британской а/к Imperial Airways
Junkers Ju 52/3m немецкой а/к Deutsche Luft Hansa A.G.
Fokker F.XII голландской а/к KLM
Douglas DC-2 швейцарской а/к Swissair

Приятного просмотра!

📽 National Aerospace Library

#Англия
Public date:Wed, 02 Feb 2022 02:01:46 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 февраля 1931 года — первый полёт пассажирского самолёта Latécoère 35-0. #Франция

После успеха Latécoère 28 компания Forges et Ateliers de Construction Latécoère решила разработать на его базе новый пассажирский самолёт. Он должен быть более вместительным и достаточно надёжным для ночных полётов. Проект получил обозначение Latécoère 35-0.

Как и его предшественник, Latécoère 35-0 был высокопланом смешанной конструкции (дерево, сталь и алюминий) с неубираемым шасси. Оснащался 3 × двигателями Hispano-Suiza 12Jb (400 л.с.) Крейсерская скорость — 200 км/ч, дальность полёта — 800 км. В комфортном салоне размещалось 10 пассажиров. Экипаж состоял из 2-3 человек.

В первый полёт Latécoère 35-0 поднял известный лётчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Но успешным самолёт не стал. Он был перетяжелён на 30% и мощности двигателей стало не хватать. Не удалось достичь и запланированной максимальной скорости. Проект был закрыт в 1933 году.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 02 Feb 2022 17:29:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

«Первый самолёт Гагарина»

Первый в мире лётчик-космонавт Юрий Гагарин учился летать в Саратовском аэроклубе ДОСААФ #СССР в 1954-55 годах. Основным учебным самолётом аэроклубов в те годы был Як-18, заменивший УТ-2. На первом фото будущий космонавт как раз стоит на его крыле. Сохранился ли первый самолёт Гагарина? Да. 21 мая 1961 года, буквально через месяц после полёта первого человека в космос, Саратовский аэроклуб передал местному краеведческому музею в дар тот самый Як-18, на котором летал Юрий Гагарин.

Чтобы его увидеть, сегодня не обязательно ехать в Саратов. Политехнический музей на своём сайте публикует иллюстрированные справки, где любой желающий может внимательно рассмотреть интересные экспонаты (благо, качество фотографий это позволяет сделать). Интересующий нас Як-18 можно поразглядывать здесь — https://nit.bm.digital/artefact/1421288609469718731/samolet-yak-18

____
Полистайте и другие экспонаты , там много интересных штук. Заодно можете заглянуть в Телеграм-канал музея — @polytechmuseum .
Public date:Wed, 02 Feb 2022 21:30:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 февраля 1928 года — первый полёт палубного истребителя Boeing F3B.

В начале 1928 года на вооружение ВМС #США был принят палубный истребитель Boeing F2B. Но ещё до этого компания Boeing по собственной инициативе начала разработку его улучшенной версии. Самолёт получил обозначение F3B.

Это был одноместный биплан с неубираемым шасси. Первые прототипы оснащались поплавковым шасси, но после испытаний было решено оборудовать самолёт колёсным. Модификация F3B-1 оснащалась двигателем Pratt & Whitney R-1340-80 Wasp (425 л.с.) Максимальная скорость — 253 км/ч, дальность полёта — 547 км. Вооружение состояло из 2 × 7,62-мм пулемётов Browning и 5 × 11,3-кг бомб.

После успешных испытаний самолёт запустили в серийное производство. Построили 74 истребителя F3B, включая прототипы. Они стояли на вооружении ВМС США до 1932 года.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 03 Feb 2022 20:06:04 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Public date:Fri, 21 Jan 2022 16:15:40 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Почётный эскорт»

Над Норфолком (#Англия) в одном строю пролетают (сверху вниз):
• истребитель-бомбардировщик SEPECAT Jaguar GR.1 Королевских ВВС Великобритании;
• стратегический самолёт-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird ВВС #США;
• учебно-тренировочная двухместная модификация SEPECAT Jaguar — Т.2.

Снимок сделан в начале 1980-х годов, когда SR-71 выполняли миссии вдоль атлантического побережья Европы, затем над акваторией Средиземного моря и, совершив разворот в воздушном пространстве над Чёрным морем, улетали в обратном направлении. Стартовой точкой была авиабаза Королевских ВВС Милденхолл.

Чтобы сделать этот снимок (с борта третьего SEPECAT Jaguar), «Ягуары» вылетели на час раньше SR-71, выстроились в строй и выровняли скорости. После этого между ними пролетел «Чёрный дрозд». Сопровождение было недолгим — SR-71 набрал скорость и ушёл на задание. Слишком дорого стоило его уникальное топливо, чтобы расходовать его на полёт не на оптимальной скорости ради фото.

📸 RAF
Public date:Fri, 04 Feb 2022 01:13:10 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27765
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 февраля 1919 года — первый полёт истребителя-разведчика Bristol Type 23 Badger. #Англия

Королевский лётный корпус в 1917 году обратился к Bristol Aeroplane Company с предложением разработать новый истребитель-разведчик. Работами руководил главный конструктор компании Фрэнк Барнуэлл (Frank Barnwell). Новый самолёт Type 23 Badger напоминал двухместную версию Type 21 Scout F, работы над которым велись с 1916 года.

Type 23 Badger был двухместным бипланом с неубираемым шасси. Оснащался двигателем ABC Dragonfly Ia (320 л.с.) Максимальная скорость — 217 км/ч. Вооружение состояло из 2 × 7,7-мм пулемётов Vickers и 7,7-мм пулемёта Lewis.

Первый прототип Type 23 Badger разбился в первом же полёте из-за проблем с топливной системой. Но работа над проектом продолжилась. Дальнейшие испытания показали, что у самолёта есть проблемы с поперечной устойчивостью. К тому же, были проблемы с двигателями. Проект был закрыт после постройки 5 прототипов Type 23 Badger.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 04 Feb 2022 16:59:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить