Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«Подготовка к перелёту»

Группа лётчиков и механиков выполняет последние приготовления перед отправлением лёгкого самолёта АИР-6А в дальний полёт. Это была поплавковая версия серийного АИР-6. Впервые поплавковым шасси этот высокоплан оснастили в сентябре 1933 года. После успешных испытаний некоторое количество (точные данные неизвестны) АИР-6 выпустили в таком варианте. Поплавки спроектировал известный конструктор Вадим Борисович Шавров. А сам АИР-6 был первым серийным самолётом, разработанным Александром Сергеевичем Яковлевым.

За винт справа держится лётчик Яков Письменный. Именно он 23 мая 1937 года совершил беспосадочный перелёт по маршруту Киев — Батуми, покрыв расстояние в 1297,1 км за 10 часов 25 минут со средней скоростью 124,3 км/ч. Это было международным рекордом дальности полёта для самолётов данного класса.

#СССР
Public date:Thu, 13 Jan 2022 00:25:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение

115 лет назад, 12 января 1907 года (30 декабря 1906), родился Сергей Королёв. В одном из интервью его мать вспоминала:
«…Очевидно, мысль о полетах, о том, что человек может взлететь, занимала его с раннего детства. В 1910-1911 годах демонстрировал свои полеты летчик Сергей Уточкин. Я, например, видела его в Киеве. Был он и в Нежине, где в те годы жил Сережа. Отец мой рассказывал, что они с матерью и внуком ходили смотреть аэроплан. Маленький Сергей сидел на плечах деда и не сводил глаз с диковинной машины, поднявшейся в воздух. Возможно, что первый увиденный аэроплан и оставил в душе мальчика неизгладимый след…»(«Смена», 9 февраля 1968 года)
В своей последней статье, опубликованной за две недели до смерти, Королёв писал:
«То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что еще вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра - свершением. Нет преград человеческой мысли!»( «Правда», 1 января 1966 года)
Public date:Wed, 12 Jan 2022 22:31:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Вертолет Ми-1 на ледоколе "Ленинград", выводящем дизель-электроход "Пенжина" в заливе Байкал в Охотском море.
фото Юрия Садовникова, май 1966 года
#вертофото #полярнаяавиация
Public date:Thu, 13 Jan 2022 22:02:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 января 1967 года — первый полёт лёгкого самолёта CAD Revathi.

Технический центр Департамента гражданской авиации (Civil Aviation Department, CAD) #Индия в середине 1960-х годов начал работу над лёгким самолётом Revathi. Планировалось, что он будет использоваться как для обучения в аэроклубах, так и частными владельцами.

Это был низкоплан с закрытой кабиной и неубираемым шасси. В учебно-тренировочном варианте Mk.I в кабине размещалось 2 человека, в варианте для частных владельцев Mk.II — пилот + 2 пассажира. Модификация Mk.II оснащалась двигателем Rolls-Royce-Continental O-300 мощностью 145 л.с. Крейсерская скорость — 169 км/ч, дальность полёта — 643 км.

Для упрощения и удешевления самолёт не был рассчитан на дальние полёты и полёты в сложных метеоусловиях и ночью. После испытаний и доработок в 1972 году CAD Revathi получил сертификат типа, но массово не производился. Было построено всего 3 самолёта.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 13 Jan 2022 19:41:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«Полевые испытания»

С поднятым хвостом и подставленными под колёса упорами стоит прототип истребителя Fokker B.II (он же Fokker M 10Z). #АвстроВенгрия, Станислав (сегодня — Ивано-Франковск, Украина), весна 1916 года. Снимок сделан во время полевых испытаний самолёта Военно-воздушными силами Австро-Венгерской империи. Судя по сидящему в кабине лётчику в обычной форме и незапущенному двигателю, предположу, что шло тестирование синхронизированного 7,92-мм пулемёта Bergmann LMG 15nA.

Интересно, что самолёт с б/н 03.61 был вторым прототипом Fokker M 10. Если первый был двухместным разведчиком/учебно-тренировочным самолётом, то наш «Фоккер» был одноместным истребителем. Отличия коснулись и конструкции крыльев — на двухместных крылья соедининяли по две пары стоек с каждой стороны, но на одноместном варианте лишь одна пара. После испытаний Австро-Венгрия заказала у Fokker-Flugzeugwerke 22 самолёта этого типа. Большинство из них были без вооружения и использовались для обучения.

#ПерваяМировая
Public date:Fri, 14 Jan 2022 00:52:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


День рождения РетроДаши!

С ума сойти, но сегодня наша волна 80-х отмечает уже вторую годовщину. Честно говоря, это время пролетело как-то быстро и даже слилось воедино. Только недавно я заметила, что начала вести канал почти что в день старого Нового года. Неосознанная символичность:) Спасибо вам, дорогие читатели, за каждую уделенную минуту. Ваша обратная связь придает сил и освещает даже самый хмурый день. Искренне стараюсь сделать так, чтобы вы улыбались чаще. Благодарю и авторов дружественных каналов, всех тех, кто упоминает скромное имя РетроДаши. "Друзья мои, прекрасен наш союз!".

@minutkatrans - Минутка в день посвящается транспортному искусству. Порой и две-три. Железная дорога и корабли, трамваи и автомобили, дирижабли и самолёты - но всегда транспорт!
@sovietleningrad - Про людей, домá и метро в текстах и фотографиях: было, не было и могло бы быть. С вниманием к деталям.
@main_aerodrome - Авторский канал об истории авиации — редкие факты и фотографии, необычные и знаковые самолёты, их конструкторы и пилоты.
@allaboutussr - Канал является информационным агрегатором telegram о СССР. Тут не пишут, тут собирают.
@RUS_WAS – Здесь царит идея.
@quid_opus - Архив ретро-эстетики с уклоном.
@retrostuff - О вещах, людях, явлениях и увлечениях середины XX века. Ретрофутуризм, палп, комиксы, звезды, крутые тачки и "атомный дизайн".
@zastolje - Продукты, блюда, алкоголь, трактиры, кухни, примусы, тарелки, школьные столовые и далее по списку. Россия и окрестности. Автор - московский краевед Алексей Митрофанов.
@interestpiter - Подслушиваем, наблюдаем, фиксируем неторопливую жизнь Петербурга.
@nkamnev - Канал о жизни нормального человека в Петербурге.
@USSResearch - Институциональные и неинституциональные ритуалы в структуре позднесоветского общества.
@ebelsky - О дизайне и около него из-за Урала, в обнимку с сазаном, варганом и рисовой водкой. Канал арт-директора дальневосточной рисовальни.
@politsquirt - Первый политический струйный. Женский взгляд на Республику Коми и тех, кто рядом.
@Delovkus - Молодой и интересный канал о музыке, искусстве и виниле.
@belaruskipioner - БССР 1920-х, 1930-х. Кнігі, газеты, часопісы, фота, архітэктура.
@svetskoe - весь кругозор светского человека.

Как и обычно, уточню: мнение политических каналов могу не разделять, но я наблюдатель, мне любопытно. Пусть наша с вами ретросемья растет:) Ура!
Public date:Thu, 13 Jan 2022 23:01:02 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 января 1941 года — первый полёт пикирующего бомбардировщика Caproni Ca.355 Tuffo.

В 1939 году, впечатлившись Junkers Ju 87 Stuka, итальянские ВВС выпустили свою спецификацию на подобный самолёт. В конкурсе участвовала и компания Caproni Aeronautica Bergamasca. Конструктор Чезаре Паллавичино (Cesare Pallavicino) на основе неудачного лёгкого бомбардировщика Ca.335 спроектировал пикирующий бомбардировщик Ca.355 Tuffo.

Ca.355 был двухместным низкопланом смешанной конструкции — каркас фюзеляжа из стальных труб, деревянные консоли крыла и хвостовое оперение, обшивка из полотна и дюралюминия. Двигатель Isotta Fraschini Delta IV R.C.35 (850 л.с.) позволял развить максимальную скорость в 490 км/ч. Дальность полёта — 1025 км. Планируемое вооружение — 3 × 7.7-мм пулемёта + до 400 кг бомб.

На испытаниях Ca.355 Tuffo показал себя хорошо. Но Германия начала поставлять #Италия Junkers Ju 87, и необходимость в своём самолёте отпала. Единственный построенный прототип разобрали.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 14 Jan 2022 18:04:12 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

Фотографу Андрею Князеву улыбаются стюардессы авиакомпании «Аэрофлот». #Пятничное, #СССР, 1970 год. На головах у девушек форменные кепи, а одеты они в цельнокроеные сарафаны-фартуки серого цвета. Ношение такой формы одежды разрешалось бортпроводницам во время нахождения в салоне самолёта. Дополняют костюм шарф и перчатки тёмного цвета.

На заднем плане стоит турбореактивный авиалайнер Ту-134А. Самолёт с б/н СССР-65650 на то время только-только покинул цеха Харьковского авиационного завода и пополнил авиагруппу Транспортного управления международных воздушных линий гражданского воздушного флота СССР. У него впереди была насыщенная 30-летняя карьера, которая окончилась в 2001 году под флагом авиакомпании «Армянские Авиалинии».
Public date:Fri, 14 Jan 2022 22:30:54 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 января 1937 года — первый полёт лёгкого самолёта Dart Kitten. #Англия

Небольшая компания Dart Aircraft Ltd из города Бедфордшир разрабатывала и строила в единичных экземплярах планеры, сверхлёгкие самолёты и реплики исторических аэропланов. В 1936 году основатель и главный конструктор компании Альфред Ричард Оскар Вейль (Alfred Richard Oscar Weyl) приступил к работе над лёгким самолётом Kitten.

Это был одноместный низкоплан с неубираемым шасси. В варианте Kitten III оснащался двигателем Aeronca-J.A.P. J-99 мощностью 40 л.с. Крейсерская скорость — 134 км/ч, дальность полёта — 550 км.

Dart Kitten стал последним самолётом компании. Был выпущен в 3 экземплярах, которые приобрели частные владельцы. Один Kitten по чертежам построили в домашних условиях в Порт-Морсби (Папуа — Новая Гвинея). До наших дней сохранился один самолёт в лётном состоянии.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 15 Jan 2022 18:59:50 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Младший лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

#ВоздушнаяГавань Гётеборг-Торсланда, #Швеция, конец 1950-х годов.

Строительство первого аэропорта во втором по величине города страны началось в 1921 году. Он был закончен за 2 года, к началу Международной авиационной выставки в Гётеборге. 4 августа 1923 года кронпринц Густав Адольф (Gustaf Adolf) торжественно открыл новый аэропорт.

В 1938 году начал работу новый терминал (на фото). Тогда же обновили ВПП и построили диспетчерскую вышку. Они, после нескольких модернизаций, продолжали использоваться до 1969 года, когда закончили строительство более вместительного терминала. Сам же аэропорт после этого проработал ещё 8 лет. В 1977 году открылся новый аэропорт Гётеборг-Ландветтер, ставший основными воздушными воротами города. На месте Гётеборг-Торсланда сегодня находится жилой район.

На перроне: поршневой авиалайнер Douglas DC-6B а/к Scandinavian Airlines (SAS).
Public date:Sun, 16 Jan 2022 01:09:42 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить