Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Дорогие друзья, хочу поздравить Вас с наступающим, новым, 2022 годом, и пожелать всем в грядущем году успехов, здоровья, и всех благ.

Отдельную благодарность хочу выразить подписчикам, которые подписались на канал через ссылку в моей группе Вконтакте, надеюсь в будущем мы сможем достичь такого же числа подписчиков, а именно 5.5 тысячи человек.

Так же хочу поблагодарить подписчиков, которые узнали о нашем канале благодаря нашим друзьям, а именно:

Танки мира - лучший канал на просторах Телеграма о бронетехнике.

Крылья войны - отличный канал о авиации, так же радует активный чат канала, где всегда можно поговорить с очень приятными людьми.

AviaNews - новостной канал о авиации, радует ответственный подход к подаче материалов.

Основной аэродром - лучший канал о исторических летательных аппаратах, и надо отметить что лучший не только в Телеграмме, а и в русскоязычном рунете в целом.

Вторая мировая война - канал о 2-й мировой войне, где регулярно публикуются отличные фотографии того времени, с детальным описанием происходящего на фото.
Public date:Fri, 31 Dec 2021 20:01:48 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Поздравляю с Новым годом, дорогой читатель 🎄

Для авиации этот год был наполнен различными событиями, которые историки определённо будут изучать через 30-50 лет. Как грустными, так и радостными. И думаю, что в будущем нас ждёт ещё много интересного.

Хочу пожелать очень простого и важного — здоровья, мира и добра в новом году!

Спасибо, что читаете «Основной аэродром». За этот год вас стало больше, и я рад новым читателям, новым комментариям и знакомствам! Я же в 2022 году продолжу и дальше радовать вас редкостями и интересностями. Так что stay tuned 🛫

P.S. Поздравить «Основной аэродром» можно по этой ссылке .

P.P.S. Традиционный список дружественных каналов для чтения долгими зимними вечерами.
Public date:Sat, 01 Jan 2022 01:05:03 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Санта отправляется в путь»

И провожают его шестеро прекрасных стюардесс. #Пятничное, #США, 1960-е годы. В этот раз для перелёта Санта-Клаус выбрал реактивный авиалайнер Boeing 707 авиакомпании World Airways. На момент фото этот перевозчик был больше известен своими чартерами, грузоперевозками и пассажирскими перевозками в интересах армии США. Регулярных рейсов World Airways выполняла мало.

С Boeing 707 началась реактивная страница истории этой авиакомпании. Первые авиалайнеры этого типа пополнили флот World Airways в 1963 году, постепенно заменяя поршневые Lockheed L-1049H Super Constellation и Douglas DC-6. Всего же у авиакомпании будет 13 самолётов Boeing 707 разных модификаций, которые будут в эксплуатации до 1979 года.
Public date:Sat, 01 Jan 2022 00:15:25 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 января 1981 года — первый полёт бизнес-самолёта LearAvia Lear Fan 2100. #США

В 1976 году основатель компании Learjet — Уильям Лир (William Lear) — инициировал разработку турбовинтового бизнес-самолёта, способного перевезти 6-8 пассажиров на расстояние до 4000 км. Проект получил обозначение Lear Fan 2100.

Это был низкоплан (в основном из композитных материалов) с Y-образным хвостовым оперением и убираемым шасси. 2 × турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney PT6B-35F (650 л.с.) через 2 раздельных вала вращали толкающий винт. Крейсерская скорость — 518 км/ч, дальность полёта — 2869 км. На борту размещалось до 8 пассажиров и 1-2 пилота.

Lear Fan 2100 стал последним проектом Уильяма Лира (он умер в 1978 году). Хотя он неплохо показал себя на испытаниях, но не смог получить сертификат лётной годности из-за проблем с герметизацией салона и невысокой ненадёжности комбинированной коробки передач. Проект закрыли в 1985 году. Успели построить 3 прототипа Lear Fan 2100.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 01 Jan 2022 18:33:57 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Ганновер, #Германия, 1958 год.

После Второй мировой войны стало очевидно, что аэропорта Ганновер-Варенвальд стало не хватать. Места для его расширения не было, поэтому приняли решение о строительстве нового аэропорта. Лучшим вариантом стал проект переоборудования бывшего военного аэродрома Люфтваффе в районе города Лангенхаген. Работы начались в 1950 году.

26 апреля 1952 года аэропорт Ганновер-Лангенхаген официально начал свою работу. К этому времени был построен терминал (на фото), диспетчерская вышка и новая ВПП. Обратите внимание на ряд столиков вокруг перрона. Пассажиры или просто желающие могли перекусить, наблюдая за самолётами. Интересное, хотя и спорное решение — выхлопные газы никто не отменял. После постройки новых терминалов в 1973 году, старое здание переоборудовали в грузовой терминал.

На перроне стоят поршневые авиалайнеры — пара Airspeed AS.57 Ambassador а/к British European Airlines, Douglas DC-3 а/к Sabena. Опознать принадлежность остальных DC-3 затруднительно.
Public date:Sun, 02 Jan 2022 01:29:49 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Готово ли человечество к новой мета-реальности? Об экономике и технологиях будущего — @NFT_Reality.
Public date:
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 января 1953 года — первый полёт экспериментального вертолёта Sud-Ouest SO.1220.

Популярная в 1950-х годах концепция реактивного привода несущего винта вертолётов не прошла мимо #Франция. Ещё в 1947 году компания Société nationale des constructions aéronautiques du sud-ouest (SNCASO) разработала SO.1100 Ariel с реактивным приводом на сжатом воздухе. После чего приступила к работе на проектом для серийного производства. Предварительно конструкцию решили испытать на экспериментальной модели SO.1220.

SO.1220 представлял собой одноместный вертолёт с открытой кабиной и двухлопастным несущим винтом. На концах лопастей были установлены сопла, воздух в которые нагнетался турбокомпрессором Turbomeca Palouste IV мощностью 275 л.с.

Построили 2 прототипа SO.1220. Их испытания позволили выявить недостатки в конструкции сопел и винта. После успешных доработок на базе SO.1220 был спроектирован уже серийный лёгкий вертолёт SO.1221 Djinn.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 02 Jan 2022 11:30:24 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Varig, #Бразилия, начало 1930-х годов.

Она же — Sociedade Anônima Empresa de Viação Aérea Rio-Grandense. Первая авиакомпания Бразилии, основанная в далёком 1927 году. Первоначально выполняла рейсы только на территории штата Риу-Гранди-ду-Сул, что нашло отражение в полном названии авиакомпании. Самолёт как раз «пролетает» над картой маршрутов перевозчика по этому штату.

Флаг Германии в левом верхнем углу присутствует неспроста. Дело в том, что основателем и первым президентом Varig был немецкий эмигрант Отто Эрнст Мейер (Otto Ernst Meyer). К тому же, во флоте авиакомпании до начала Второй мировой войны основная масса самолётов была произведена в Германии. Как и летящий Junkers F13 ke. Первый из двух самолётов этого типа стал летать на маршрутах Varig в 1932 году. Оба Junkers F13 до «выхода на пенсию» успеют отлетать под флагом бразильской авиакомпании 16 лет.
Public date:Mon, 03 Jan 2022 01:58:50 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 января 1925 года — первый полёт лёгкого бомбардировщика Fairey Fox. #Англия

Основатель и главный конструктор Fairey Aviation Чарльз Фейри (Charles Fairey) в 1923 году был в командировке в США, где его впечатлил двигатель Curtiss D-12, установленный на гоночном самолёта Curtiss CR. Он закупил 50 двигателей для будущего лёгкого бомбардировщика Fairey Fox. Проектом руководил сначала конструктор Фрэнк Дункансон (Frank Duncanson), а позднее Марсель Лобель (Marcel Lobelle).

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси. В варианте Mk.I оснащался двигателем Fairey Felix (доработанный Curtiss D-12) мощностью 450 л.с. Максимальная скорость — 251 км/ч, дальность полёта — 1046 км. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемёта + до 209 кг бомб.

В 1926 году Fairey Fox был принят на вооружение Королевских ВВС Великобритании, а в 1932 году — ВВС Бельгии. Также 6 самолётов приобрели ВВС Перу. Всего выпустили 230 единиц Fairey Fox.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 03 Jan 2022 17:22:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27725
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Popular Mechanics, ноябрь 1945 года, #США

Чтобы узнать подробнее об этом 12-местном вертолёте, читателю предлагается заглянуть на страницу 49. Там мы узнаем его разработчика — компания P-V Engineering Forum из Шарон Хилла, штат Пенсильвания. Этот вертолёт продольной схемы проходил испытания в качестве поисково-спасательного для ВМС и Береговой охраны США. Указывалось, что [на данный момент] это самый большой вертолёт в мире.

Характерный внешний вид этого летательного аппарата позволяет чётко определить его конструктора — Фрэнк Пясецкий (Frank Piasecki). Ещё в 1940 году Пясецкий вместе с Гарольдом Вензи (Harold Venzie) основали компанию P-V Engineering Forum. Одним из её проектов и стал изображённый на рисунке вертолёт PV-3, он же XHRP-X Dogship. Он совершил первый полёт в марте 1945 года и, после ряда доработок, стал прототипом для серийного Piasecki HRP Rescuer.
Public date:Tue, 04 Jan 2022 01:26:20 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить