[38]В Иркутской области сегодня проходят мероприятия в память об экипаже Ил-76 МЧС России, потерпевшем крушение пять лет назад при ликвидации крупного лесного пожара в Качугском районе

Публикации интересных эко новостей и событий в регионах Сибири и Мира

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Адмирал
Адмирал
Сообщения: 6304
Стаж: 4 года 2 месяца
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Изображение
В тот трагический день, 1 июля, самолет ведомства тушил крупный лесной пожар, который угрожал населенному пункту Карам, в зоне задымления находились и другие населенные пункты Качугского района. После второго вылета, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

Сегодня в городе Иркутске и в Качугском районе Иркутской области проходят мероприятия, посвященные памяти экипажа транспортного самолёта Ил-76 МЧС России, погибшего при исполнении служебного долга.

В 2016 году обстановка с природными пожарами на территории нашего региона была критической. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Авиации для эффективного тушения часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

В тот трагический день, 1 июля, самолет ведомства тушил крупный лесной пожар, который угрожал населенному пункту Карам, в зоне задымления находились и другие населенные пункты Качугского района. После второго вылета, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

При неблагоприятных метеоусловиях - сильном тумане, плотной задымленности от природных пожаров, географических особенностях - пропавший самолет искали двое суток. Тогда глава ведомства, Владимир Пучков, обратил внимание на необходимость всемерной поддержки родственников летчиков, на долю которых выпали самые тяжелые дни ожидания и надежды. Рядом с ними находились психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России, коллеги из Авиационно-спасательной компании.

Все эти дни, пробираясь по тайге, каждый из тех, кто искал летчиков, надеялся и верил в чудо. И пусть идти через непролазный бурелом, то поднимаясь, то опускаясь с сопок, и пусть сильная жара, и пусть за плечами до 80 килограммов снаряжения и оборудования, средств связи, запас продуктов и медикаменты, беспилотные летательные аппараты – лишь бы они были живы! Так думал каждый спасатель…

3 июля около 7 часов утра в 9 километрах юго-восточнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок самолет был обнаружен наземной группой спасателей отряда «Центроспас» и сотрудниками «Авиалесохраны». Ил-76 имел высокую степень разрушения.

К месту катастрофы дополнительно были направлены группы спасателей отряда «Центроспас» и Центра «Лидер». Им предстояло обустроить вертолетные площадки и обеспечить в круглосуточном режиме работу сотрудников следственного комитета и представителей международного авиационного комитета.

4 июля, в день траура, на всей территории Иркутской области были приспущены флаги региона и муниципальных образований, в православных храмах Приангарья прошли панихиды по погибшим.

9 июля 2016 года на месте крушения самолёта был установлен памятный крест. К нему прикреплена мемориальная доска с именами погибшего экипажа. Десять человек, завершивших здесь свой жизненный путь, навсегда останутся в наших сердцах и памяти. Помним, скорбим…

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода 2016 года экипаж самолета Ил-76 МЧС России совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды над горящей тайгой. Благодаря этому экипажу только в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных лесных пожаров, защищены 30 населенных пунктов с населением более 50 тысяч человек. В 2015 году экипаж Леонида Семеновича Филина ликвидировал лесные пожары на Байкале.
Информация об экипаже самолета Ил-76 МЧС России
Филин Леонид Семенович (командир воздушного судна), 1952 года рождения. Имеет почетное звание «Заслуженный пилот РФ».

В 1974 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков.

В МЧС России с 1995 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Награжден государственными наградами: «Орденом Мужества» (в 1997 году и 1998 году), медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги».
Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Почетный знак МЧС России», медаль «20 лет МЧС России», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», знак отличия «За службу в авиации МЧС России», медаль «За усердие».
Лебедев Алексей Алексеевич (второй пилот), 1975 года рождения.

В 1996 году окончил Актюбинское высшее военное авиационное училище.

В МЧС России с 2007 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», нагрудный знак «За заслуги», медаль «За отвагу на пожаре», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», медаль «За безупречную службу».

Петров Георгий Лаврентьевич (штурман), 1968 года рождения.

В 1989 году окончил Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов.

В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

Награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком «Участнику ликвидации последствий ЧС», медалью «За отвагу на пожаре», медалью «За содружество во имя спасения», медалью «За пропаганду спасательного дела», нагрудным знаком «За заслуги».
Кузнецов Виктор Николаевич (бортовой инженер), 1957 года рождения. В 1988 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.

В МЧС России с 1996 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет государственные награды: медаль «За спасение погибавших», медаль Нестерова.

Ведомственные награды - медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», медаль «За безупречную службу», нагрудный знак «За заслуги».
Мурахин Игорь Евгеньевич (бортовой радист), 1959 года рождения.


В 1979 году окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота, в 1990 г. - Московский авиационный институт.
В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.
Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «За заслуги», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «За пропаганду спасательного дела».
Сусов Сергей Анатольевич (бортовой оператор), 1973 года рождения.

В 1992 году окончил Луховицкий авиационный техникум.

В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС России», нагрудный знак «За заслуги».
Макаров Сергей Аркадьевич (бортовой оператор), 1968 года рождения. В 1990 году окончил Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации.

В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «За усердие».
Хадаев Марат Маркленович (бортовой оператор), 1964 года рождения.В 1989 году окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное училище.

В МЧС России с 2012 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.
Награжден ведомственными наградами – нагрудным знаком «За заслуги», нагрудным знаком «Участнику ликвидации последствий ЧС».
Жданов Вадим Георгиевич (авиационный техник), 1963 года рождения. В 1990 окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.
В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.
Имеет ведомственную награду - нагрудный знак «За заслуги».
Машнинов Андрей Михайлович (авиационный техник), 1966 года рождения. В 1986 году окончил Московский техникум железнодорожного транспорта.

В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.
Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», медаль «За содружество во имя спасения».



Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: