Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Notiziario di Aeronautica, №11 за ноябрь 1924 года, #Италия

Оформленное типично для своего времени ежемесячное издание Главного командования ВВС (Commissariato dell'Aeronautica). Этот управляющий орган создал своим указом 24 января 1923 года председатель правительства Бенито Муссолини (Benito Mussolini). А само командование уже составило законодательные акты, на основании которых король Виктор Эммануил III издал указ о создании Regia Aeronautica — Королевских ВВС Италии.

Журнал рассказывал, как можно догадаться, о достижениях итальянской авиации. На снимке — симпатичная авиетка Macchi M.20. Этот двухместный биплан был дальнейшим развитием самолёта M.16 . Разработанный в 1923 году, M.20 в основном использовался в аэроклубах для обучения лётному делу. Но были у этих самолётов и спортивные достижения. Как гласит подпись к снимку — этот M.20 выиграл авиационные гонки Сорра d'Italia (Кубок Италии). Они проводились 12 октября по замкнутому маршруту Чампино — Монтеселио — Ченточелле. Управлял самолётом известный лётчик Джованни Де Бриганти (Giovanni De Briganti).

📸 Libreria Malavasi
Public date:Tue, 16 May 2023 01:15:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 мая 1930 года — первый полёт самолёта для дальних перелётов Blériot 110 (он же Blériot-Zappata 110).

В 1929 году Министерство авиации #Франция объявило конкурс на разработку и постройку рекордного самолёта. Его главной задачей было установление новых рекордов дальности полёта. Среди участников конкурса был проект Blériot 110 от компании Луи Блерио (Louis Blériot), который был разработан итальянским конструктором Филиппо Цаппата (Filippo Zappata).

Blériot 110 представлял собой двухместный высокоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Hispano-Suiza 12L (600 л.с.) Крейсерская скорость — 189 км/ч, дальность полёта — 12 600 км.

Самолёт построили в единственном экземпляре и назвали "Joseph Le Brix" в честь известного лётчика, погибшего в авиакатастрофе. В период с ноября 1930 года по март 1932 года на Blériot-Zappata 110 будет установлено 3 мировых рекорда. В общей сложности он налетает 58268 километров за 467 лётных часов. В 1935 году, после неудачных попыток установить новые рекорды, Blériot 110 будет утилизирован.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 16 May 2023 17:25:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение

«Истребители трёх стран»

Нетипичное и интересное соседство — в одной формации летят самолёты воющих сторон (слева направо):
• палубный истребитель Supermarine Seafire (#Англия);
• палубный истребитель Grumman F6F Hellcat (#США);
• истребитель-перехватчик берегового базирования Mitsubishi J2M Raiden (#Япония).

Как можно легко догадаться по опознавательным знакам на J2M Raiden, самолёт был захвачен и сейчас на нём летит уже американский лётчик. Но где и для каких целей собрались эти 3 истребителя?

Ответ на вторую часть вопроса прост — для сравнительных испытаний. В годы #ВтораяМировая союзники создали подразделения авиационной технической разведки (Technical Air Intelligence Units). Их главными задачами было обнаружение японских самолётов и сбор информации об их технических и тактических возможностях. Одно из подразделений отвечало за Юго-западную часть Тихого океана и базировалось на авиабазе Кларк-Филд, остров Лусон, #Филиппины. Оно и проводило в мае 1945 года (снимки датированы 31 мая) сравнительные тесты этих трёх истребителей. А J2M Raiden захватили незадолго до этого, в ходе битвы за Манилу (3 февраля — 3 марта 1945 года).

📸 Public domain // US National Archives
Public date:Wed, 17 May 2023 01:49:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 мая 1928 года — первый полёт почтово-грузовой самолёта Vickers Vellore.

Британское авиационное министерство в 1924 году опубликовало спецификацию 34/24, которая описывала требования к гражданскому почтово-грузовому самолёту. Планировалось, что он будет использоваться для полётов в Индию и Австралию. Под эти требования компания Vickers разработала самолёт, который назвали Vellore в честь индийского города Веллуру.

Это был двухместный биплан с неубираемым шасси. Вариант Vellore I оснащался двигателем Bristol Jupiter IX (515 л.с.) Крейсерская скорость — 128 км/ч, дальность полёта — 563 км. Мог взять на борт до 2267 кг груза.

Всего построили 3 самолёта Vickers Vellore (два из них стали двухмоторными — Vellore III и Vellore IV). Одномоторный Vellore в 1929 году отправился из Кента в Австралию, но совершил аварийную посадку на полуострове Кобург (материковая части Австралии) и был списан. Двухмоторные самолёты эксплуатировались до начала 1935 года, перевозя войска и грузы над #Англия, после чего были утилизированы.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 17 May 2023 15:48:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Воздушный ас»

С пулемётом в кабине стрелка-наблюдателя позирует лётчик-истребитель Жорж Гинемер (Georges Guynemer). #ПерваяМировая, #Франция, 1916 год. Снимок для прессы почти наверняка сделан после очередного успешного боевого вылета. Гинемер был вторым, после Рене Фонка (René Fonck), по числу побед среди всех французских лётчиков. И это при том, что его долго не хотели брать в действующую армию по причине слабого здоровья и невысокого роста. Но Жоржу удалось уговорить комиссию и через школу авиамехаников он попал в школу пилотов.

Стоит Гинемер в кабине аэроплана-парасоль Morane-Saulnier L. Именно на таком (а может быть даже и на этом) самолёте он одержал свою первую победу 19 июля 1915 года, сбив вместе со своим механиком Гуерде в ролик стрелка немецкий аэроплан-разведчик Aviatik C.I. Всего на счету Жоржа Гинемера будет 54 сбитых самолёта противника. Но пережить войну ему было не суждено — 11 сентября 1917 года лётчик был сбит в воздушном бою в небе Западной Фландрии. Ни тело Гинемера, ни остатки его самолёта найдены не были…

📸 Gallica – The BnF digital library
Public date:Thu, 18 May 2023 02:25:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#кнігібсср
Вокладка кнігі “Абучэнне палётам на планерах” Васяніна і Барадзіна, Менск, 1935 год (фота А.Дзярновіча).
Public date:Thu, 18 May 2023 14:04:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

18 мая 1949 года — первый полёт лёгкого самолёта Rubik R-18 Kánya.

В 1944 году Эрно Рубик (Ernő Rubik), главный конструктор и основатель компании Aero-Ever, начал работу над лёгким самолётом R-18 Kánya. Его главной особенностью должна была стать возможность короткого взлёта и посадки. Поэтому за основу Рубик взял немецкий Fieseler Fi 156 Storch.

R-18 представлял собой двух-/трёхместный высокоплан с неубираемым шасси с широкой колеёй. Вариант R-18a оснащался двигателем Walter Minor 4-I (160 л.с.) Максимальная скорость — 175 км/ч, дальность полёта — 600 км.

Было построено 9 самолётов R-18 Kánya всех версий (главным отличием были двигатели и число мест). Первый прототип какое-то время эксплуатировался ВВС #Венгрия, но в итоге все построенные R-18 попали в аэроклубы. Там они использовались для обучения и в качестве буксировщика планеров. На сегодняшний день сохранилось 2 самолёта.
#ЭтотДень

P.S. Эрно Рубик — папа того самого создателя кубика Рубика 🙂
Public date:Thu, 18 May 2023 16:42:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Заокеанский гость»

На аэродроме Матиашфёльд механики осматривают самолёт Wright-Bellanca WB-2 с б/н NX237. Будапешт, #Венгрия, 22 июня 1927 года. Чем вызван такой интерес к этому высокоплану? Можно заметить, что по периметру даже стоит охрана из полицейских. Подсказка в надписи на его фюзеляже — Нью-Йорк — Берлин. Немногим более двух недель назад — 4-7 июня — экипаж в составе Кларенса Чемберлина (Clarence Chamberlin) и Чарльза Левина (Charles Levine) совершил на этом самолёте трансатлантический перелёт из #США в Европу. До столицы Германии они, правда, немного не дотянули, совершив посадку около городка Айслебен. А снимок этот сделан во время последующего триумфального турне по европейским странам.

Wright-Bellanca WB-2 был разработан конструктором Джузеппе Белланка (Giuseppe Bellanca) специально для дальних перелётов по заказу компании Wright Aeronautical и построен в единственном экземпляре. Позднее Белланка и Левин выкупили самолёт и основали компанию Columbia Aircraft Company, планируя запустить серийное производство. Параллельно устанавливались различные рекорды, в основном — дальности полёта. Так перелёт из Америки в Европу занял 42 часа 45 минут, за это время самолёт преодолел 6 285 км.

P.S. Интересно, что WB-2 хотел приобрести Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) для своего перелёта. Стороны не смогли договориться о цене и Линдберг в итоге полетел на самолёте Ryan NYP .

📸 Fortepan / Magyar Műszaki és Közlekedési Múzeum
Public date:Fri, 19 May 2023 00:32:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

19 мая 1946 года — первый полёт транспортного самолёта Handley Page (Reading) H.P.R.1 Marathon (первоначально Miles M.60 Marathon).

В рамках плана по развитию британской гражданской авиации после Второй мировой войны комитет лорда Брабазона в 1944 году опубликовал спецификацию на лёгкий 20-местный авиалайнер. Компания Miles Aircraft Limited представила на конкурс свой проект M.60 Marathon.

Это был цельнометаллический высокоплан с трёхкилевым хвостовым оперением и убираемым шасси. Marathon 1 оснащался 4 × двигателями de Havilland Gipsy Queen 70-3 (340 л.с.) Крейсерская скорость — 323 км/ч, дальность полёта — 1505 км. Брал на борт до 22 пассажиров + 3 членов экипажа.

В 1947 году Miles Aircraft обанкротилась и все её активы выкупила компания Handley Page Limited, основав подразделение Handley Page (Reading). Тогда же переименовали и самолёт в H.P.R.1 Marathon. Было построено 43 авиалайнера. Они использовались небольшими авиакомпаниями (Derby Aviation в #Англия, Far East Airlines в Японии и т.п.), также Королевскими ВВС, ВВС Иордана и т.д.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 19 May 2023 16:28:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 30144
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Спортсменка года»

В кабину спортивного самолёта Zlin Z-526 Akrobat садится лётчица Эва Тот (Éva Tóth). #Пятничное, аэродром Будапешт-Будаёрш , #Венгрия, 1977 год. На протяжении многих лет Эва выступала за сборную своей страны по высшему пилотажу и занимала призовые места на международных соревнованиях. За свои достижения в начале 1978 года она была признана спортсменкой [1977] года среди лётчиков-пилотажников и получила награду от Венгерской ассоциации национальной обороны (Magyar Honvédelmi Szövetség, MHSZ).

Интересно, что Эва, несмотря на свой опыт, садится в переднюю кабину — кабину ученика. Возможно, к ней ещё присоединится тренер. Чехословацкий Z-526 Akrobat был спроектирован как дальнейшее развитие Z-326. Выпускался в двух основных версиях:
• одноместный — специально для выполнения фигур высшего пилотажа;
• двухместный — для обучения в аэроклубах.
Самолёт пользовался популярностью как в странах Варшавского договора, так и других странах мира. Было выпущено более 1400 Z-526 всех версий.

📸 Fortepan / MHSZ
Public date:Sat, 20 May 2023 01:09:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить