Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Wed, 05 Apr 2023 15:49:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино #север #сп3

«Северный полюс-3» (СП-3)
советская научно-исследовательская дрейфующая станция. 1954-55 год.
Часть 6.


И гости залетали. Только не садились.

Public date:Thu, 20 Apr 2023 14:05:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Thu, 06 Apr 2023 17:13:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

20 апреля 1938 года — первый полёт армейского самолёта поддержки Tachikawa Ki-36.

В 1937 году Императорская армия #Япония объявила конкурс на разработку многоцелевого самолёта поддержки. Из-за загруженности крупных авиастроительных компаний контракт достался небольшой фирме Tachikawa Hikōki Kabushiki Kaisha. До этого она производила лишь спортивные и учебные самолёты. Проект получил обозначение Ki-36 и его возглавил конструктор Эндо Рёкичи (Endo Ryôkichi).

Ki-36 представлял собой двухместный низкоплан с неубираемым шасси. Оснащался двигателем Hitachi Ha13a (510 л.с.) Максимальная скорость — 348 км/ч, дальность полёта — 1235 км. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемёта + до 150 кг бомб.

Самолёт успешно прошёл испытания и был рекомендован к серийному производству. Первые Ki-36 поступили в армию уже в конце 1938 года. Они использовались как разведчики, лёгкие штурмовики и самолёты связи. Выпускалась и специальная учебно-тренировочная модификация Ki-55. Всего построили 1334 самолёта Ki-36. В конце Второй мировой войны их даже использовали как самолёты-камикадзе с подвесной бомбой весом 500 килограммов.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 20 Apr 2023 16:03:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Fri, 07 Apr 2023 16:36:40 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение

«Трансатлантический гигант»

Несмотря на успех локальных авиационных пассажирских перевозок, к концу 1920-х годов вопрос воздушного сообщения между Европой и Америкой оставался открытым. Причиной тому, разумеется, был Атлантический океан. В 1927 году Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) впервые совершил беспосадочный трансатлантический перелёт на специально подготовленном самолёте. Но о регулярных рейсах с пассажирами не могло быть и речи.

Тем не менее, разработка самолётов, которые были бы способны перевезти достаточное количество пассажиров через океан, велась. Одним из таких проектов был авиалайнер, разработанный в 1927 году, дуэтом конструкторов — французом Эдмондом Шаньярдом (Edmond Chagniard) и эмигрантом из Грузии Александром Картвели. Это должен был быть гигантский 50-тонный цельнометаллический самолёт с 5 двигателями, очень толстым крылом и массивным шасси. На борту могло разместиться 50 пассажиров.

Планировалось, что строить самолёт будут во #Франция, но желающих не нашлось. Зато им заинтересовались в #США — компания Columbia Air Liners, Inc. Её директор Чарльз Левин (Charles Levine) пригласил Шаньярда и Картвели в Америку, где они должны были довести проект до постройки. Но в 1929 году грянула Великая депрессия и все работы пришлось свернуть. Гигантский авиалайнер остался только в виде модели.

P.S. Шаньярд вернётся домой, а Картвели останется в США. Так начнётся гораздо более известная часть его выдающейся конструкторской карьеры.

📸 Edmund Chagniard family's archive
Public date:Thu, 20 Apr 2023 23:29:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Public date:Fri, 07 Apr 2023 16:36:41 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино #Париж

Аэропорт Парижа. Немного. Но тут есть живой Конкорд.

Года 70-е, наверное.
Public date:Fri, 21 Apr 2023 12:56:23 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Sat, 08 Apr 2023 15:35:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27738
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

21 апреля 1956 года — первый полёт палубного истребителя Douglas F5D Skylancer.

В 1953 году, ещё до начала серийного производства палубного реактивного истребителя Douglas F4D Skyray, ВМС #США заказали компании Douglas Aircraft его улучшенную версию. Самолёт получил обозначение F4D-2, но со временем доработок стало так много, что его переименовали в F5D Skylancer.

Это был одноместный низкоплан-бесхвостка с треугольным крылом. По сравнению с F4D, новый истребитель имел более тонкое и прочное крыло, новую бортовую электронику и более мощное ракетное вооружение. Оснащался двигателем Pratt & Whitney J57-P-8 с тягой 71 кН на форсаже. Максимальная скорость — 1270 км/ч, боевой радиус — 2146 км. Вооружение — 4 × 20-мм пушки + до 1814 кг ракет/бомб на 6 точках подвески.

Хотя F5D Skylancer и показал хорошие лётные характеристики, в серию его не запустили. ВМС США предпочли Vought F8U Crusader, чтобы не превращать Douglas Aircraft в монополиста. 4 построенных прототипа передали NASA, где они участвовали в различных исследованиях до 1970 года.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 21 Apr 2023 16:34:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить