Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

«5000-й»

13 мая 1944 года
на заводе Boeing в Сиэтле произошло знаменательное событие. Завершилась сборка очередного бомбардировщика B-17G Flying Fortress, который получил серийный номер 43-37716 и стал 5000-м самолётом этого типа, произведённым с момента японской атаки на Пёрл-Харбор. На производство такого количества «Летающих крепостей» ушло 888 дней (красивая цифра!) В честь этого бомбардировщик «крестили» именем собственным "5 Grand" и устроили фотосессию с работниками завода.

Можно легко заметить, что самолёт весь исписан какими-то надписями. Это подписи всех рабочих завода. Интересно, что вес краски и её шероховатость привели к тому, что у этого B-17G скорость была на 11,24 км/ч (7 миль/час) ниже, чем у обычного серийного. Увеличился и расход топлива. Это заметили во время перегонки самолёта в Европу. Он был зачислен в 338-ю бомбардировочную эскадрилью 96 бомбардировочной группы ВВС #США, базировавшей в Англии. Совершил 78 боевых вылетов и был отправлен на слом после окончания #ВтораяМировая.

📸 Boeing / Smithsonian National Air and Space Museum / USAF
Public date:Tue, 21 Mar 2023 22:18:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Sun, 12 Mar 2023 15:25:20 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

22 марта 1991 года — первый полёт гоночного самолёта Scaled Composites Pond Racer (он же Scaled Composites Model 158). #США

Миллионер Роберт Понд (Bob Pond) в конце 1980-х годов загорелся идеей создать самолёт из современных материалов для участия в авиационной гонке бывших поршневых истребителей в Рино. Для этого он обратился к известному конструктору Бёрту Рутану (Burt Rutan). Компания Рутана Scaled Composites взялась за проект. Самолёт назвали Pond Racer.

Рутан был верен себе — Pond Racer выглядел самолётом из будущего и представлял собой одноместный двухбалочный среднеплан с небольшим центральным фюзеляжем и убираемым шасси. Построен из композитных материалов. Оснащался 2 × двигателями Electramotive VG-30 (600 л.с.) Максимальная скорость — 644 км/ч.

Pond Racer не смог принять участие в гонке 1991 года из-за технических проблем, возникших после перелёта в Рино. А через год у него загорелся один из двигателей, но обошлось без аварии. В 1993 году пилот Рик Брикерт (Rick Brickert) на Pond Racer предпринял попытку установить мировой рекорд скорости. Но в полёте снова отказал двигатель, и Брикерту пришлось совершать жёсткую посадку «на брюхо». На пересечённой местности самолёт разрушился, пилот погиб.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 22 Mar 2023 17:23:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 13 Mar 2023 09:08:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«С 5-ю двигателями»

Посетители авиасалона Фарнборо в 1955 году могли увидеть полёты необычного самолёта с 5 реактивными двигателями — по 2 под каждой консолью крыла и одним под фюзеляжем. Это был один из 6 построенных авиалайнеров Avro 706 Ashton с б/н WB491. Он использовался компанией Rolls-Royce для тестирования своих реактивных двигателей — Conway и Avon. Для этого самолёт модифицировали на заводе компании D. Napier & Son Limited, разместив крепление для двигателя под фюзеляжем.

Число выпущенных Avro 706 Ashton наводит на очевидные мысли — это был сугубо экспериментальный самолёт. Хотя он был одним из первых реактивных авиалайнеров (пусть и конвертированный из поршневого). Первым коммерчески успешным станет, как известно, de Havilland DH.106 Comet. Почти все Ashton'ы после завершения исследований были утилизированы. Кроме самолёта с этой фотографии — от него сохранилась передняя половина фюзеляжа и сегодня она выставлена в Ньюаркском музее авиации.

#Англия
📸 Dominic Winter Auctioneers
Public date:Thu, 23 Mar 2023 01:15:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 13 Mar 2023 09:08:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

23 марта 1933 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Boulton & Paul P.64 Mailplane (он же Boulton & Paul Mail-Carrier). #Англия

В 1928 году британское авиационное министерство опубликовало спецификацию 21/28, где описала требования к скоростному почтовому самолёту для авиакомпании Imperial Airways. Из-за финансовых проблем разработку прототипа заказали компании Boulton & Paul Ltd лишь в 1932 году. Проект получил обозначение P.64 Mailplane.

Это был биплан смешанной конструкции (использовались дюралюминий, дерево, полотно) с неубираемым шасси. 2 × двигателя Bristol Pegasus I.M2 (555 л.с.) были установлены на верхнем крыле. Максимальная скорость — 298 км/ч, дальность полёта — 1600 км. Брал на борт 450 кг почты. Экипаж — 3 человека.

Поработать по прямому назначению у P.64 Mailplane не получилось. Во время очередного этапа испытаний, 21 октября 1933 года, самолёт потерял управление и разбился. Пилот, к счастью, получил лишь лёгкие травмы.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 23 Mar 2023 15:52:44 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 13 Mar 2023 09:08:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение

«Летающая табуретка»

По другому назвать этот самолёт Pischof Avionnette я не могу. Даже среди класса лёгких авиеток он выделялся своими размерами — размах крыла 5,2 м, длина 3,5 м, а высота всего 1,3 м. Сконструировал его инженер Альфред де Пишоф (Alfred de Pischof) из #Австрия в 1920 году. Хотя его основной специализацией было строительство железных дорог, он уже успел разработать 2 самолёта: один в 1909 году на родине, а второй — в 1914 году во время работы в Российской империи. После Первой мировой войны де Пишоф перебрался во #Франция, где и построил эту авиетку.

Конструктор также сделал свой самолёт максимально лёгким, отказавшись от какой-либо обшивки фюзеляжа, — всего 182 кг. Лётчик сидел на доработанном велосипедном седле практически вплотную к двухцилиндровому двигателю от компании Clerget-Blin. Крылья биплана легко и быстро снимались одним человеком, позволяя компактно хранить Pischof Avionnette. Самолёт хорошо летал и обладал приличными характеристиками как для своего размера — 90 км/ч крейсерская скорость и запас топлива на 2 часа полёта.

P.S. За штурвалом сидит сам Альфред де Пишоф.

📸 Gallica – The BnF digital library
Public date:Fri, 24 Mar 2023 00:52:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 27716
Стаж: 2 года 4 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 13 Mar 2023 17:12:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить