Новости телеграм канала People&Boats дайджест- катер, яхта, верфь, моторы.
Военный Lurssen на гражданке
24-летний Фридрих Люрссен основал судостроительную мастерскую в пригороде Бремена 27 июня 1875 года. А в 1886 году Lurssen построил свою первую моторную лодку. В 1927 Lürssen строит Commuter под именем OHEKA II с тремя двигателями Maybach, которые разгоняют яхту до 34 узлов, в том же году со стапеля сходит самая длинная в мире моторная яхта – 36-метровая AAR IV.
Так что ничего удивительного в постройке в 1938 году 24-метрового судна на верфи нет. Правда, ушло оно не в частные руки, а в ВМС Германии. Корабль под номером TF104 пережил войну и сдался британскому флоту. Там его несколько раз переделывали под разные нужды, а в 1987 полностью перестроили от киля и шпангоутов до обшивки в моторную яхту. Корпус судна сделан из досок на стальном силовом наборе и, чтобы устранить все следы полувековой эксплуатации, пришлось изрядно попотеть. В тот же год установили две мачты, получив мотосейлер, и огромный дизельный двигатель MWM (входит в Caterpillar) мощностью 345 сил.
Сегодня эта яхта, прошедшая рефит в 1987, 2004, 2012, 2020 годах и всем видом выдающая военно-морское происхождение, продается за 290000 Euro. Судно имеет типично военные размеры: при длине 24 м ширина составляет всего 4,7 м. Поэтому 345 сил дизеля MWM достаточно, чтобы разогнать яхту до 12 узлов, а на крейсерской скорости 7,5 узла при 850 об./мин расход топлива составляет 20 л/час. Топливный бак вмещает 6000 литров и несложно посчитать, что автономность яхты 2250 миль.
В кормовой части просторный салон, коридор по левому борту ведет на камбуз и в рулевую рубку. Все пространство между камбузом с огромными иллюминаторами и салоном занимает машинное отделение в два этажа. У самого форштевня санузел с душем для носовой каюты с двумя диван-кроватями, еще одна каюта находится под рулевой рубкой. Она тоже оснащена отдельным гальюном с душем. Естественно, присутствует система кондиционирования и отопления, распределенная по 6 точкам яхты.
Public date:Tue, 10 Sep 2024 05:14:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Разрушитель легенд
Существует мнение, что моторный катамаран – это судно для неспешного отдыха между живописными островами, а выглядеть он должен как пара чемоданов. Но ирландская компания Safehaven Marine, славящаяся своими экстремальными лоцманскими катерами, заявила, что это легенда и построила T-2000 Voyager. Назвав его «высокоскоростной, полуглиссирующий, исследовательский катамаран дальнего плавания в открытом океане, пронзающий средние волны».
Изящный катамаран в профиль больше похож на однокорпусную быстроходную яхту. Он сертифицирован по категории «А» СЕ и, благодаря большому запасу топлива, дальность плавания на крейсерских 30 узлах 1000 миль, 1700 миль на 16 узлах и более 3000 миль на 9-10 узлах. А максимальная скорость с двумя дизелями MAN V12 по 1550 сил, работающими на приводы France Helices SD5 с полупогружными винтами, составляет 56 узлов. Это притом, что в водоизмещающем режиме Т-2000 обладает автономностью трансокеанского траулера!
Конструкция форштевня узкого катамарана – при 21,4 м длины ширина 6,2 м – с перевернутой нижней частью способствует разрезанию волн и повышает эффективность в водоизмещающем режиме. А высокая максимальная скорость отчасти благодаря подводному крылу между двумя корпусами, которое увеличивает подъемную силу и снижает сопротивление для более эффективного движения.
Т-200 имеет несколько вариантов жилой палубы. От люксовой с мастер-каютой, охватывающей левый и центральный корпус с двумя ванными и кубриком экипажа до трехкаютной версии. А вот салон одинаков. По правому борту полноценный камбуз с U-образной столешницей, напротив обеденная зона, превращаемая в спальные места, далее по левому борту диван со столом на 3 человека, Посредине пост управления, напоминающий кокпит истребителя, справа место штурмана с картографическим столом с 40-дюймовым сенсорным экраном. А еще тут «стеклянный пол», через который открывается вид на подводные крылья, работающие на скорости,
Мне кажется, ничего подобного в яхтенном мире еще не было.
Public date:Fri, 13 Sep 2024 05:18:03 +0000
telegram mechanism for seasib.ru