Новости телеграм канала People&Boats дайджест- катер, яхта, верфь, моторы.

Публикация общих тем связанных с яхтингом и водной техникой
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Казалось бы, что при бурном развитии картплоттеров мелкие навигационные инструменты должны уйти в прошлое. Но нет. Они и сейчас пользуются популярностью и даже на крупных яхтах присутствуют на капитанских мостиках. Секрет в том, что одного взгляда достаточно, чтобы получить заранее настроенную необходимую информацию. Выпускают инструменты множество компаний и буквально за 30 – 40 лет с момента их появления инструменты претерпели заметную эволюцию.
Одним из первых на рынке стал изобретатель Тед Кеньон, друг Альберта Эйнштейна, в 1930 запатентовавший лодочный спидометр. В 1956 Рональд Брукс и майор Гейтхаус зарегистрировали в Англии компанию B&G, производившую громоздкие радиопеленгатор и эхолот, а также спидометр, комбинированный лаг и спидометр, и один из первых электронных компасов. Толком в развитии стало участие B&G в парусных гонках и на яхте 1980 года интегрировали электронный компас, указатель курса и скорости ветра, измеритель скорости лодки, выводящие данные на дисплеи.
Заскочил в уходящий поезд инструментов и японский Furuno, выпустив в 90-х линейку FI-30. На их примере хорошо видно, что для аналоговых инструментов не нужны кнопки – все равно они показывают лишь один параметр. Сменивший эту линейку в 2000-х ряд FI-50 оказался настолько удачным и популярным, что некоторые модели выпускаются до сих пор.
Компания Raymarine образована в 2001 году, а до тех пор была подразделением американской Raytheon, производителя военных систем, выпустившей первый эхолот еще в 1923 году. В 1974 создали первую систему автопилота для прогулочных судов, а в 1989 разработали цифровой протокол SeaTalkTM для электронных устройств, подключаемых через один кабель, Он позволял устройствам Autohelm общаться с другими бортовыми приборами через однокабельное соединение, явившись предшественником современных протоколов NMEA 0183 и 2000..
Ныне инструменты разных компаний стали похожи. На дисплеи выводятся десятки параметров, их размер в среднем 110х110, а в этих корпусах размещают управление автопилотом. Но об этом в следующий раз.
Public date:Tue, 20 Aug 2024 05:30:38 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

31 августа в Долгопрудном! Приглашаются все желающие принять участие на своих катерах! На финише вечеринка от организаторов! МРП
Public date:Wed, 21 Aug 2024 08:27:10 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

Уважаемые производители катеров и яхт! Я формирую график съемок в Санкт-Петербурге 6-8 сентября в рамках выставки St. Petersburg International Boat Show 2024
Готов снять ходовой тест драйв обзор вашего катера или яхты. Условия в личку.
Public date:Thu, 22 Aug 2024 09:08:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]


Изображение

Bayliner 285
Public date:Tue, 27 Aug 2024 12:27:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение

Добрый день! Приглашаем вас и ваших друзей посетить Nizhniy Novgorod Yachting Festival 2024, которое пройдёт 30-31 августа в яхт-клубе «Тихая Гавань» по адресу: Правдинская улица, дом 41. Подробности на сайте: http://motorboat.ru/nnyachtingfestival На сайте нужно скачать пригласительный билет.
Public date:Tue, 27 Aug 2024 05:59:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Эксперименты с лодками, работающими на солнечной энергии, привели к тому, что сегодня несколько верфей строят обширную гамму солнечных яхт. Все они катамараны, что и понятно – больше площадь, где можно разместить солнечные панели.
Наиболее известна яхта Silent 60, преемница Silent 64, первой серийной яхты на солнечных батареях, пересекшей Атлантический океан в 2018 году. Серия 60 стала обладателем наград, включая «Best of Boats Award». Беззвучная и экологически чистая яхта выпускается в различных вариантах планировки. Ее длина 18,88 м, ширина 8,99 м, осадка 1,24, а водоизмещение 34 т. Silent 60 оснащается парой электродвигателей мощностью 240 кВт с тремя литиевыми аккумуляторными батареями. Они питаются от 42 солнечных панелей, в самые солнечные дни вырабатывающих 16 кВтп, а ежедневная выработка энергии 100 кВтч/д. Естественно, на всякий случай есть генератор, который включается автоматически, когда уровень заряда аккумуляторов падает до 25%.
Голландская верфь Soel Yachts электрифицирует морскую мобильность с 2007 года, являясь старейшиной в этом направлении. Сегодня компания выпускает пару прогулочных моделей SoelCat 12 и Soel Shuttle 14, а также яхту Soel Senses 62. В отличие от Silent, дизайнеры верфи сделали красивый катамаран, готовый к трансокеанским круизам в полной тишине и комфорте. 62-футовая композитная яхта с категорией «А» (океан) – это оазис спокойствия для девяти человек и трех членов экипажа. Удивительно, но ее длина как у Silent 18,8 м, но она шире – 10,3 м. Водоизмещение 26 т. Мощность солнечных панелей тоже выше 18,5 кВтп, а дневная выработка энергии 120 кВт/д. Максимальная скорость Soel Senses 12-14 узлов.
Самый необычный электрический катамаран – это Sunreef 80 Power ECO. Конструкторы подумали и прилепили 200 кв.м панелей общим весом около 360 кг на борта яхты. Получилось 36 кВт мощности, которая поступает на батареи емкостью 990 кВт/ч (700 вольт). От них работают два электромотора по 360 кВт. Внешность яхты спорная, да и куда вешать кранцы непонятно.
Public date:Mon, 26 Aug 2024 05:26:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]

phpBB [video]


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Один дизель или два?

Немного теории. Известно, что в движении водоизмещающее судно создает собственную волну. Когда скорость судна достигает определенной величины, вся мощность двигателя уходит на преодоление этой волны и дальнейшее увеличение мощности практически не приводит к увеличению скорости. Существует множество способов расчета скорости водоизмещающего катера, включая теорию старины Фруда, но мне представляется наиболее простой и понятной такая формула. Максимальная скорость равна квадратному корню из длины судна по ватерлинии умноженному на 1,34. Здесь длина по КВЛ в футах, а скорость получается в узлах.
Немного практики. Голландец Хенк-Ян 1965 года рождения вот уже четвертый сезон живет, работает и плавает в одиночку на яхте LadyLiselot, так названной в честь его дочери. Это 49-футовый стеклопластиковый траулер Blue Ocean 1980 года выпуска, построенный на тайваньской верфи Lien Hwa Boat Yard. В его машинном отделении урчат два дизеля Perkins-6.354TE по 120 сил.
Если у траулера LadyLiselot вычесть 3 фута на форштевень, останется 38 футов на длину по КВЛ. Корень из этого 6,1644. Умножаем на 1,34 и получаем 8,26 узла или 14,8 км/час. Господин Хенк-Ян решил проверить теорию и любезно поделился результатами замеров.
С одним работающим не на полную мощность Perkins скорость траулера составила 12,7 км/час, а включив оба дизеля на всю катушку, удалось достичь максимальной скорости 14,7 км/час и это подтверждает расчеты. Интересно, что подключение второго мотора дает прибавку всего 2 км/час, а расход топлива увеличивается вдвое.
Public date:Fri, 23 Aug 2024 05:17:39 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Траулеры Rhea

Французы такие романтичные и воодушевляющиеся, что даже бизнес начинают с красивых пустяков. Bertrand Danglade создал "Chantier Naval de l'île de Re" в 70-х годах, где занимался торговлей, оснащением, реставрацией и обслуживанием всех типов судов и, в частности, небольших траулеров Marennes, которые составляют очарование портов Атлантики. С начала 90-х годов его многочисленные клиенты и друзья просили: «Бертран, спроектируй нам лодку!». Бертрану Дангладу ничего не оставалось делать, как в 1996 основать компанию Rhea Marine, новый бренд в индустрии моторных прогулочных судов.
Первой лодкой Rhea была модель 900, созданная на новой верфи. За ней быстро последовала первая в линейке Timonier модель 750. С момента выхода первой из производственного цеха они построили почти 300 экземпляров только этой модели. В 2001 году Rhea Marine вышла на более крупный рынок, выпустив Rhea 1100. В 2002 успех линейки привел к тому, что компания переехала в более крупные, специально построенные помещения в Ла-Рошели. Дальнейшие инвестиции в современное оборудование позволили увеличить производство и расширить линейку. А в 2009 была запущена в производство линейка траулеров
Верфь пыталась строить классические траулеры с португальским мостиком, но это дело не пошло, поэтому уже в 2013 выпустили более традиционный для Европы Rhea 36. Он стал прародителем современной модели Rhea 34, продающейся по сей день. Кстати, единственного траулера верфи.
Спроектированная морским архитектором Яном Шабо 10-метровая стеклопластиковая яхта весит 8 т и в стандарте оснащается двумя Yanmar по 250 сил, либо одним 370-сильным. Максимальная скорость 21 узел или 18 узлов. Во внутренней планировке ничего необычного, если не считать гостевой каютки-залезайки с хитрой входной дверью.
Просят за новый Rhea 34 Trawler €593.209. Удивительно, но более современный и эффектный Beneteau Swift Trawler с полноценной гостевой каютой стоит €359 300, что на 10% дешевле. Как уживутся на рынке эти два французских траулера одному богу известно.
Public date:Thu, 29 Aug 2024 05:29:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]

Изображение

У меня на канале вышел новый обзор. Пятиметровый хардтоп от Феникс. Любопытно было как поведёт себя изначально более тяжёлая лодка, чем мой риб под мотором 60 лс (как на рибе)
Забавное наблюдение- в водоизмещающем режиме у катера есть мёртвая зона из за стойки хардтопа, но как только выходим в режим глиссирования все сразу меняется!! Приглашаю к просмотрю!! Нужны ваши комментарии и лайки под видео на ютубе!!
Public date:Thu, 29 Aug 2024 14:04:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 43725
Стаж: 2 года 9 месяцев
Поблагодарили: 120 раз

phpBB [video]


Изображение

ВЕЛХОД
Public date:Fri, 30 Aug 2024 06:03:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить