Телеграм канал "Про яхты с Михаилом Савельевым"

Публикация общих тем связанных с яхтингом и водной техникой
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Куба 2024. Отчет о поездке. Часть третья.

✅ Интернет: На Кубе с интернетом стало получше чем раньше, но все равно все далеко не идеально. Туристическая СИМка стоит 35 долларов и ее периодически необходимо неведомым образом пополнять. Поэтому часть людей у меня пользовалось «Забугорищем», а я установил себе международную ESIM которая обходилась в 9 долларов за 1 Гб трафика. В реальности все работало отлично, но нужна нормальная VISA/Master для оплаты и сотовая сеть в доступности. В море и на островах сети практически нет. Иногда, как правило ночью, сеть вдруг оживала, но ненадолго. Но скачать прогноз погоды времени хватало. За две недели я извел на интернет 60 долларов, но с учетом постов в инсту и телегу. WhatsApp работает нормально, когда есть сеть опять же. Но в конце концов завистливые зрители могут и подождать.

✅ Навигация: здесь все не просто. Во-первых, ночная навигация запрещена. Что бы не бежали в штаты. Да и по мелям кататься ночью тоже не дело. Во-вторых, как только вы заходите в красивые места, сразу глубина меняется с 500 до 12 метров, а то и до 5. А местами вы видите рифы. Помните об этом. На подходе к островам все время мониторьте глубину. Сесть на мель - три секунды. В основном там песок, но «есть нюансы». Поэтому поставьте на нос смотрящего в воду. Камни видно. И не рискуйте до берега. Латеральная система B – на вход с моря зеленый слева. Все сложные фарватеры промаркированы. Перед заходом простройте маршрут захода и никогда не срезайте поперек. Сядете мигом.

✅ Рыбалка: тут все сложно. Рыба и лобстеры есть. Где-то. Но особо, кроме рыбаков никто не знает где. Да и они толком тоже не знают. Посетив отмеченные локейшены для рыбалки, были выловлены полторы барракуды и еще три-четыре раза рыба срывалась. Полторы, потому что одна была целая, а вторую наполовину съела какая-то гадина, пока ее тащили. Судя по диаметру вытащенной тушки, гадина была с большим ротом😀. Местные капитаны и рыбаки мне говорили, что «рыбы нет». Ее и правда не было. Были лобстеры. У рыбаков. Несмотря на государственную монополию на ловлю лобстеров, за литр дешевого рома, ящик свежих хвостов вам гарантирован…Если вы найдете рыбаков в море. В нашем случае мы встретили их всего раз у острова Кайо Мачо де Фуэра. Было вкусно.

✅ Пляжи: здесь все отлично. Вообще острова на Кубе делятся на две категории – мангровые, т.е заросшие кустарником пространства с кучей маленьких каналов внутри и песочные, там, где как раз те самые пески, о которых мы все мечтаем. Там красиво, под водой лежат звезды (вынимать из воды не надо, так как они могут умереть от шока), и особым шиком считается выехать на катамаране прямо в песок пляжа и кинуть в него якорь. Имейте ввиду, что такое шутки можно делать только по малой воде, в начале прилива и помните что до следующего отлива будет 12 часов. Иначе вы не можете снятся с мели. По берегам залежи валежника, который вас подбивает к ночному разведению костра и танцам с бубнами под звездами. Будьте бдительны. Во-первых, весь валежник сухой и может запылать так что мало не покажется. Вторая напасть – песчаные мухи, которые днем спят в песке, а под закат вылетают из песка на завтрак адским роем, затмевая небо и кусают все живое вокруг. Мухи микроскопические, кусают больно и число их миллион. Поэтому лучше остаться на борту и делать ужин на гриле, укрепленном с подветренной стороны.

✅ Трининад: очень прикольный город, застывший в 19 веке. Куча арт галерей, кафешек и музыкантов на улицах. Везде сальса, мохито и барыги продающие сигары. Если к вам подойдет такой и попросит у вас зажигалку, то это не означает что ему нужна именно она. Прикурив, он протянет вам целую сигару, а затем станет просить за нее денег. Недалеко от Тринидада целая долина сахарных плантаций, по который мы в «доковидное» время катались на паровозе по железке. Теперь рельсы заросли, плантации поизносились и во всем чувствуется упадок. А жаль. Но от посещения Тринидада вы получите удовольствие. При заходе в марину Тринидада будьте особо бдительны. Глубина под килем достигает отметки в 0,1 метр, а внутри крайне мало места доя швартовки.
Public date:Wed, 10 Apr 2024 11:20:30 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

⚡️⚡️⚡️Are you ready to Fly? Ключ поверни и полетели! Кубок Америки выходит на арену киберспорта запустив официальную компьютерную игру. И это бесплатно!🔥

AC Sailing, лучший симулятор регаты, созданный на основе реальных технологий моделирования, используемых командами Кубка Америки, доступен для бесплатной загрузки в Epic Store и Steam ,

America's Cup E-series станет первой киберспортивной лигой в рамках культового соревнования по парусному спорту, которая привлечет лучших виртуальных яхтсменов со всего мира, чтобы занять свое место среди легенд America's Cup.

Кубок Америки делает шаг в виртуальный мир, запуская первый чемпионат мира по киберспорту America's Cup E-series.

AC Sailing разработан на основе того же движка, который используется в симуляторах, на которых тренируются команды Кубка Америки, чтобы улучшить тактику гонок и воссоздать сценарии гонок, а также разработать и протестировать идеи и варианты дизайна своих гоночных яхт. Он призван создать прекрасную возможность для болельщиков со всего мира совершенно по-новому пообщаться со старейшим трофеем в международном спорте.

Грант Далтон, генеральный директор America's Cup Event, сказал: «Создание полноценной игры-симулятора на основе симулятора, который наши гонщики и дизайнеры используют в реальном мире America's Cup, действительно захватывающее занятие. Геймеры смогут испытать парусный спорт на Кубке Америки, максимально приближенный к реальности. как никогда раньше».

AC Sailing доступен для бесплатной загрузки на ПК через платформы Epic Store и Steam, что позволяет совершать внутриигровые косметические покупки. Игра будет дополнена новым контентом, поскольку в ближайшие месяцы ожидается добавление дополнительных локаций, скинов и однопользовательской гонки с искусственным интеллектом.

Для получения дополнительной информации о AC Sailing посетите сайт www.acsailing.com .

😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм

🎥 Youtube канал Pro|Яхты
▶️
Телеграмм канал Pro|Яхты
#прояхты #proyachts #яхтинг #савельевмихаил
Public date:Wed, 10 Apr 2024 07:51:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

🔥Global Solo Challenge. Корабль ВМС Аргентины снял с мели яхту французского яхтсмена Луи Робейна «Le Souffle de la Mer» и успешно доставил обеих в Ушуайю.🔥

Вчера Луи Робейн благополучно прибыл в Ушуайю после того, как был снят с мели в Баия-Агирре, на юго-восточном полуострове Митра на Огненной Земле. Это произошло из-за того, что он был очень утомлен после своего трехнедельного руления в Тихом океане без автопилота, прежде чем 5 апреля успешно обогнул мыс Горн.

Яхтсмен намеревался добраться до Ушуайи для ремонта после обхода мыса, но тяжелая погода, в этом районе, с северо-западным ветром скоростью до 60 узлов сделала невозможным немедленное движение вверх по проливу Бигль, и он терпеливо ждал до утра 6-го числа, медленно дрейфуя с парусами, под защитой Огненной Земли.

К полудню 6-го числа ветер начал ослабевать и Луи начал двигаться на запад вверх по каналу к Ушуайе. Управляя в кокпите и не имея автопилота, он не смог точно определить свое положение на бумажных картах, поскольку ветер немедленно сбил бы лодку с курса. Солнце садилось, и когда профиль мыса начал исчезать, но, несмотря на приближающуюся темноту, он был уверен, что едет вверх по проливу Бигль.

К сожалению, усталость и ошибка в расчетах привели к тому, что Луи въехал на в пляж. Эта территория необитаема и представляет собой охраняемый природный заповедник, где нет ни электричества, ни берегового освещения. Ни один из навигационных огней в настоящее время не работает, и Луису пришлось перемещаться в темноте, не имея ориентиров.

Температура воды в этом районе составляла всего 7°C, и необходимость внезапно покинуть лодку были бы сопряжены с очень высоким риском смертельного переохлаждения в течение очень короткого промежутка времени. Но все обошлось.

Координационный центр Ушуайя отправил корабль ВМФ в 4:20 утра с врачом и водолазами-спасателями на борту, а затем осуществил буксировку парусника.
Public date:Tue, 09 Apr 2024 18:18:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Куба 2024. Отчет о поездке. Часть вторая

До недавнего на Кубе было три чартерные компании, но с демаршем Dream Yacht их осталось две. В отличие от Дримов, у которых там были новенькие Балишки за «конский» прайс, у оставшихся немцев и испанцев старенький, но ухоженный и «зарефиченый» флот за абсолютно вменяемые деньги. Даже дешевле турецких берегов.

Испанцы, кстати, ежегодно гоняют часть флота через океан, продавая перегоны за абсолютно нормальные деньги, так что если Вам вдруг взбредёт в голову сгонять по маршруту Мальорка – Куба, то вам сюда. Они дают примерно 60 дней на переход и EPIRB буй в придачу на всякий случай.

Итак: свет периодически выключают, бензина толком нет, туалетная бумага в отеле. Что еще? Еще проблемы с хлебом, так как на Кубе не растет пшеница и хлеб купить не так просто. Ездят по городу маленькие тук-туки внутри которых заветные батончики. Поэтому берите местного «Педро» и он вам все покажет. В итоге везете из России колбасу и тушенку. Остальное можно добрать здесь, если проявить смекалку.

Так как практически у каждого кубинца родственники или дети в США, то им строго на строго запрещено выходить в море. Для этого перед выходом к вам на борт приходит офицерша в форме и проводит паспортный контроль. Не вздумайте брать на борт местных представительниц женского пола (про мужчин не знаю, так как прецедентов не было) - будут проблемы не только у них. Перед выходом в море надо заплатить круизный налог – 12 евро/долларов в день с каждого члена экипажа. Песами заплатить нельзя🇨🇺. Кстати, курс евро – доллар 1:1, так что везти лучше доллары. Вообще все фасилитес марины оплачиваются только долларами. Перед выходом заправляемся водой по полной (если она есть в кране) и выходим. В первый день длинный переход.

На Кубе два направления круиза – на Кайо Ларго (50 миль в первый день), где звезды, игуаны, и крокодилы и на Тринидад (43 мили в первый день), где город 19 века, мангровые заросли. Белые пески, рыбки, кораллы и лобстеры есть везде.

⚡️⚡️⚡️Самое главное, о чем следует помнить – глубина!!!! Все красоты Кубы, все пляжи и острова расположены на глубинах 3-4 метра, а местами и меньше, поэтому при приемке катамарана, поинтересуйтесь от какого места настроен глубиномер – от киля или ватерлинии. Это вам поможет не раз. Мы стояли на глубинах 1-1,5 метра. Высота приливов 30 см, что спасало ситуацию. Везде песок, так что якорь держит идеально.

Весь фарватер на маленьких глубинах слава богу промаркирован буями и столбами. Но в любом случае сверяйтесь с картами и GPS. И выбирайте правильные заходы на точку. Там есть над чем подумать.

Мы пошли в сторону Тринидада. Во-первых – ближе, во-вторых, Тринидад сам по себе красивое место, и еще по погоде нам было выгоднее идти туда. Первая стоянка Кайо Бланко. Там бродят ручные игуаны, весь пляж засыпан крабиками, таскающими свои домики на себе и какими-то мохнатыми крысами, смешно фыркающими и кусающими друг друга за хвост. На острове есть ресторан, но в 17 часов он закрывается – Кубинская действительность. Говорят, там есть паэлья с морепродуктами за 50 долларов с человека. У нас была курица в терияки. Курица местная, терияки привезли с собой.

Курица, пляж и игуаны под вечер навевают романтичное настроение❤️. Хочется танцевать в лучах заката, пить ром и говорить о Караваджо. Так и опускается ночь. Продолжение следует…

😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм

🎥
Youtube канал Pro|Яхты
▶️
Телеграмм канал Pro|Яхты
TelegramПро яхты | Яхтинг для всехЯхтинг для всех | Все о яхтах и яхтинге. Новости | История | ЛюдиЯхты | Регаты | ПутешествияЯхтенная школа | Опыт🎞 Канал на YouTube https://www.youtube.com/@Pro_YachtsПо любым вопросам пишите @t_savelyev#Яхтинг #яхта #яхтеннаяшкола
Public date:Mon, 08 Apr 2024 08:30:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Пока менял 1000 долларов на песы у барыг по курсу 280, он уже упал до 310. Ааааа. Ничего оправился.

Итак, советы:
✅Ничему не удивляетесь.
✅Если нет туалетной бумаги в магазине, можно украсть в туалете ресторана или отеля.
✅Везите мелкие доллары. Там их можно будет менять по курсу на сегодняшний день.
✅С едой все более-менее нормально, если не закупаться в магазине марины. В магазине марины стоит купить только воду, чтобы не тащить на себе. Банка пива стоит 1,4 доллара, а в магазине в городе тоже пиво 0,7. Ром Гавана клуб 7 лет выдержки – 3000 песо. В магазине нормального рома нет.
✅Мохито, Каперинья, Дайкири -400-600 за стаканчик
✅Сигары в официальном магазине 10 долларов штука, у барыг 50 долларов коробка. Дым такой же.
✅Всем давайте на чай 200-400 песо. Будут вас носить на руках.
✅Много мохито не пейте. Вредно.
✅Помните, что там латеральная система «B» - на вход с моря зеленый буй слева.

Продолжение завтра.😁😍
Public date:Sun, 07 Apr 2024 15:06:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Куба 2024. Отчет о поездке. Часть первая.😁🇨🇺😁 Куба Либре!

Говорят, долго запрягают. Вот и я уже как три недели прилетел, а все никак не расскажу, как это было. Все текучка засасывает. Но вроде дело пошло. Итак, кубинские реалии 2024 года. Погнали.

Помните, если кто читал про мои мытарства с отменами броней катамаранов в Дрим Яхт Чартере. Этим Кубинский вояж не закончился. Сначала через три часа после взлета в Шереметьево самолет вернули обратно. Заболел там кто-то. Потом он, конечно, опоздал на 5 часов с прилетом в Варадеро. Потом оказалось, что бронь в отеле есть но только отель другой😂. В общем провел я ночь в некоей «халупе» за 12 долларов с видом на помойку. Но утром был белый песок, лазурное море и жизнь наладилась. Отель нашелся. И даже то что обещанный трансфер в Съенфуэгос отменился из за отсутствия бензина 😊) Дааааа. Так тоже бывает, но потом все решилось самым удивительным образом.

И вот я в марине Съенфуэгос. Зашел в Дрим показать им поднятый палец. Стоят мной забронированные катамараны. В офисе у них тревожные люди разбирают мебель. База закрыта. Все уволены. Спер у них деревянную черепаху в отместку. Ну а через час полтора стало понятно, что неспроста они там базу то закрыли.

Из-за ковида и всего остального, Куба попала в адский кризис. Просто в жуткий. Причем так как теперь Чегевары нет и голову рубить некому, то дети партийной элиты приватизировали все что можно и периодически по вздыбленному асфальту, между лошадок и тут-туков вдруг с дымом проносится Мазератти. В общем все как везде. Бабло снова победило.

Официальный курс местного песо (там теперь одна валюта) -120 песо/доллар. Литр бензина стоит 28 песо. Но его нет. Его нет и за 400. И таксистам невозможно работать. В марине яхту после чартера не было возможности заправить так как в колонке не было солярки. Бывает. В ресторане яхт клуба Съенфуэгос вечером ужин при свечах, так как нет света. Продолжать? Вы скажете вот ужас то какой. Ну ужас не ужас, а ужин при свечах очень даже романтично. Это смотря как относится.
Public date:Sun, 07 Apr 2024 15:04:48 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Сэр Липтон и его «девочки». Shamrock V жив. Послесловие.

Липтон умер, но имя его живет. И не только в чайных пакетиках. Его любимый «пятый трилистник» жив и сейчас. Однажды я видел его сам в English Harbor на Антигуа.

В 1948 Shamrock V попала в руки итальянского сенатора Марио Креспи. Он дал яхте новое имя Quadrifoglio (тот же Shamrock, но по-итальянски). Креспи организовал реконструкцию лодки, установив в ней уютные интерьеры и превратив ее в комфортное судно.

Следующее сообщение о яхте относится к 1962, когда она чудом избежала гибели. Буквально за пару недель до утилизации итальянский яхтсмен Пьеро Скану затеял реконструкцию яхты на верфи Camper & Nicholsons. Корпус Shamrock V был «раздет» до стального каркаса, подвергнут пескоструйной обработке, ремонту и покраске. Были установлены новый двигатель и рангоут, палуба была покрыта 2-дюймовым тиком.

В 1986 году яхта вернула оригинальное имя, оказавшись в собственности Lipton Tea Company. Последняя позже передала ее в дар яхтенному музею в Ньюпорте. В течение следующих двадцати лет у лодки было несколько владельцев, и она никогда не приходила в упадок.

Во второй половине 1980-х Shamrock V получила новую жизнь в руках энтузиаста реставрации классических лодок Элизабет Мейер. К тому времени ей уже удалось восстановить из небытия упомянутую выше Endeavour. Мечтой Мейер было организовать реплику гонок Кубка Америки и увидеть обе лодки вживую. История стала явью в 1989. Shamrock V и Endeavour встретились.

«Для каждой лодки нам было нужно 45 яхтсменов, Мы получили около 300 ответов. В Ньюпорте лодки были встречены огромным зрительским флотом. Три тысячи судов вышли в море, чтобы впервые с 1937 года увидеть гонки J-класса».

Сегодня в мире осталось лишь три оригинальные яхты 1930-х годов. Shamrock V до сегодняшнего дня является самой активной в гоночном календаре. Удивительно, но ее можно арендовать за неделю всего за 45 000 евро , что по сравнению с арендой моторных яхт сущие пустяки. Так что есть возможность прикоснуться к истории.
Public date:Sun, 07 Apr 2024 08:36:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Сэр Липтон и его «девочки». «Последний бой он трудный самый». Часть третья. Предпоследняя.😁

В 1929 году Липтон в возрасте 81 года решился на последний штурм. К этому времени для организации матча 1930 года был выбран J-класс. Длина ватерлинии яхт была установлена в размере 23–26 м, гафельное вооружение заменено на бермудское.

Shamrock V Липтон заказал у Николсона, который спроектировал и построил ее на своей верфи в 1930 году. Прежде чем пересечь Атлантику, яхта выиграла 15 из 22 гонок, в которых участвовала.

Несмотря на экономический кризис, американцы построили четыре яхты – Enterprise, Whirlwind, Yankee и Weetamoe, и каждая из них стоила около полумиллиона долларов. Владелец и шкипер Enterprise Гарольд Вандербильт выиграл отборочные гонки и Shamrock V и Enterprise сошлись в матче за кубок. По сравнению с Enterprise, Shamrock V оказался отсталой лодкой с деревянной мачтой и очень слабой на лавировке. Оснастка Enterprise была легче, она включала первую в мире мачту из дюралюминия, и множество лебедок. Shamrock V, наоборот, была недоукомплектована лебедками, работа с парусами требовала много сил и многочисленного экипажа. С горя Липтон даже выкинул спинакер гик в море.

Здесь следует добавить, что несомненным вкладом в победу стал придуманный Гарольдом «старт Вандербильда», в котором ему помогала его жена. Та самая Вандербильдиха, непримиримую борьбу с которой вела Эллочка Людоедочка из «12 стульев». Подробнее тут.

После проигрыша Липтон обреченно признал: «Я не могу победить». Было очевидно, что новый челлендж ему не потянуть. Он был награжден специальным призом как самый настойчивый претендент, продал Shamrock V своему другу Томасу Сопвичу, и умер 2 октября 1931 года подведя черту. 30 лет своей жизни он посвятил трофею, который сегодня, не без вклада Липтона, стал самым престижным и важным для яхтенного сообщества.

😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм

🎥 Youtube канал Pro|Яхты
▶️
Телеграмм канал Pro|Яхты
Public date:Sun, 07 Apr 2024 08:06:50 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Translated 9 сходит с дистанции на последнем этапе Ocean Globe Race из за повреждения корпуса.

Нынешний лидер IRC четвертого этапа кругосветной гонки был вынужден отклониться в Португалию после того, как на сильном порыве свыше 50 узлов, вновь открылись ранее отремонтированные трещины в корпусе вокруг пера руля, что привело к попаданию воды внутрь яхты. В настоящее время они находятся в 1000 милях от Португалии и направляется к суше. Расчетное время прибытия 11 апреля.

5 апреля в 05:30 по UTC диспетчерская служба OGR получила текстовое сообщение с лодки, в котором говорилось, что предыдущий ремонт трещин не удался с очевидными признаками расслоения оригинального корпуса. Команда уменьшила парусность и направились по ветру, чтобы следить за ситуацией. Затем шкипер сообщил о полном провале ремонта, что привело к попаданию воды и деформации корпуса. Все помпы были готовы к работе, и, хотя до этого дело не дошло, но были сделаны все приготовления к покиданию яхты. Погода при этом была умеренная 25-30 узлов с волнением 3-4 метра.

Ранее известная как Accutrac которой управляла первая женщина-шкипер Whitbread Клер Фрэнсис во время гонки 1977 года, Swan 65 покинул Пунта-дель-Эсте 5 марта стартовав в последнем этапе гонки к финишу в Каусе. До момента схода яхта занимала первое место в IRC, первое в классе Flyer и третье в наградах Line.

Во время третьего этапа гонки Ocean Globe Race, от Окленда до Пунта-дель-Эсте, Translate 9 были вынуждены сделать остановку на Фолклендах после того, как в кормовой части яхты образовались две трещины. Было сочтено небезопасным продолжать гонку до Пунта-дель-Эсте, и команда отправилась на Фолклендские острова, где был произведен ремонт.

Сход Translated 9 окажет существенное влияние на таблицу лидеров. Французская легенда Pen Duick VI с капитаном Мари Табарли, в настоящее время занимает второе место в IRC на четвертом этапе, а еще одна бывшая яхта Whitbread, L'Esprit d'équipe, дышит им на корму. И в очередной раз убеждаемся, что никогда не знаешь, что может случиться!
Public date:Sat, 06 Apr 2024 12:16:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 38475
Стаж: 2 года 7 месяцев
Поблагодарили: 117 раз


Изображение


Изображение

Сэр Липтон и его «девочки»😁. 30 летняя гонка за Кубком Америки окончившаяся ничем. Часть вторая.

Мы оставили сэра Томаса в грустном настроении после очередного проигрыша матча за кубок яхте Reliance, под управлением Вандербилда. Тут следует отметить, что эти Вандербильды и помешали Липтону добраться до заветного приза. Потому что ….

В 1914 году Липтон принял решение вновь попытать счастья в охоте за трофеем. Отбросив все сомнения он стоит четвертый Клевер - Shamrock IV. Критики не считали эту яхту элегантной, придумав ей прозвище «гадкий утенок». По моему красота неземная👍😁 - см. фото слева.

Защитником кубка стала яхта Resolute на фото справа – (Решительная) имя для которой выбирала жена Вандербильда – Грейс. Эта яхта побила существовавший тогда рекорд скорости Кубка Америки проплыв 30 миль за 3:16:41. Сегодня скорость в 9 узлов для Кубка Америки воспринимается смехотворной.

В 1914 году, пока яхта преодолевала Атлантику, началась Первая мировая война. Розыгрыш Кубка отложили до лучших времен. Таковые настали лишь в 1920 году. Теперь яхты-соперницы были существенно меньше и легче, чем прежде, и имели общую длину 32–33 метра.

Shamrock IV смогла выиграть две гонки у яхты-дефендера Resolute. На этом успех закончился, и в матче со счетом 3:2 снова победили американцы. В очередной раз потерпев поражение, Липтон устроил праздник для публики, допустив всех желающих на борт его яхты. За несколько дней на борту Shamrock IV побывало более 30 тысяч человек. Это был огромный вклад в популяризацию соревнования. В начале века кубок Америки был уделом богачей и воспринимался как забава недоступная для обывателя. На матчи Кубка почти не выходило зрителей, хотя газеты исправно следили за состязаниями и сообщали новости о каждом гоночном дне America’s Cup. С 1920 года интерес к Кубку Америки стал неуклонно расти, и роль Липтона в популяризации трофея переоценить нельзя.

😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм

🎥 Youtube канал Pro|Яхты
▶️
Телеграмм канал Pro|Яхты
Public date:Sat, 06 Apr 2024 08:20:21 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить